Автор: Русакова Любовь Михайловна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБОУ "Подюжская СШ им. В.А. Абрамова" СП детский сад "Лучик" Населённый пункт: п. Подюга Наименование материала: Буклет Тема: "Профессиональный стандарт педагога" Раздел: дошкольное образование
педагога
Консультация для родителей
Актуальной задачей детского сада
становится создание условий, в
которых для любого ребенка,
независимо от его состояния
здоровья или способностей к
обучению, образование станет
качественным и доступным.
Федеральный закон № 273-ФЗ от
29.12.2012
«Об образовании в Российской
Федерации»
относит дошкольное образование к
одному из уровней общего.
Отсюда возникает необходимость
единого подхода к
профессиональным компетенциям
педагога дошкольного образования
и учителя.
Зачем
нужен
профессиональный
стандарт педагога?
Стандарт – инструмент реализации
с т р а т е г и и
о б р а з о в а н и я
в
меняющемся мире
Стандарт – инструмент повышения
качества
образования
и
выхода
отечественного
образования
на
международный уровень
С т а н д а р т
–
о б ъ е к т и в н ы й
измеритель квалификации педагога
Ст андарт
–
средство
о т б о р а
п е д а г о г и ч е с к и х
к а д р о в
в
учреждения образования
С т а н д а р т
–
о с н о в а
д л я
формирования
трудового
договора,
фиксирующего
отношения
между
работником и работодателем
Ц е л ь
в в е д е н и я
профессионального стандарта
- О п р е д е л я т ь
н е о б х о д и м у ю
квалификацию
педагога,
которая
влияет
на
результаты
обучения,
воспитания и развития ребенка.
-
О б е с п е ч и т ь
н е о б х о д и м у ю
подготовку педагога для получения
высоких результатов его труда.
- О б е с п е ч и т ь
н е о б х о д и м у ю
о сведомленно сть
педагога
о
предъявляемых к нему требованиях.
-
Содействовать
в о вл еч е н и ю
педагогов
в
решение
з а д ач и
повышения качества образования.
Профессиональный
стандарт
педагога может применяться:
а )
п р и
п р и е м е
н а
р а б оту
в
общеобразовательное
учреждение
на должность «педагог»;
в)
при
проведении
аттестации
педагоговобразовательных
у ч р е ж д е н и й
р е г и о н а л ь н ы м и
органами
исполнительной
власти,
осуществляющими
управление
в
сфере образования ;
г)
при
проведении
аттестации
п е д а г о г о в
с а м и м и
образовательными организациями, в
с л у ч а е
п р е д о с т а в л е н и я
и м
соответствующих полномочий.
«Меняется мир, изменяются дети,
что, в свою очередь, выдвигает
новые требования к квалификации
педагога».
Возникла «необходимость
наполнения профессионального
стандарта педагога (учителя,
воспитателя) новыми
компетенциями:
· Работа с одаренными
воспитанниками.
· Работа в условиях реализации
программ инклюзивного
образования.
· Работа с воспитанниками,
имеющими проблемы в развитии.
· Работа с девиантными,
зависимыми, социально
запущенными и социально
уязвимыми воспитанниками,
имеющими серьезные отклонения в
поведении».
Профессиональный
стандарт призван повысить
мотивацию педагогических
работников к труду и
качеству образования.
«Как прошло детство, кто вел
ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от
этого в решающей степени
зависит, каким человеком
станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский