Напоминание

"Профессиональный стандарт педагога"


Автор: Русакова Любовь Михайловна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Подюжская СШ им. В.А. Абрамова" СП детский сад "Лучик"
Населённый пункт: п. Подюга
Наименование материала: Буклет
Тема: "Профессиональный стандарт педагога"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Профессиональный стандарт

педагога
Консультация для родителей
Актуальной задачей детского сада

становится создание условий, в

которых для любого ребенка,

независимо от его состояния

здоровья или способностей к

обучению, образование станет

качественным и доступным.
Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» относит дошкольное образование к одному из уровней общего. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образования и учителя.
Зачем

нужен

профессиональный

стандарт педагога?
Стандарт – инструмент реализации с т р а т е г и и о б р а з о в а н и я в меняющемся мире Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень С т а н д а р т – о б ъ е к т и в н ы й измеритель квалификации педагога Ст андарт – средство о т б о р а п е д а г о г и ч е с к и х к а д р о в в учреждения образования С т а н д а р т – о с н о в а д л я формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

Ц е л ь

в в е д е н и я

профессионального стандарта
- О п р е д е л я т ь н е о б х о д и м у ю квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка. - О б е с п е ч и т ь н е о б х о д и м у ю подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. - О б е с п е ч и т ь н е о б х о д и м у ю о сведомленно сть педагога о предъявляемых к нему требованиях. - Содействовать в о вл еч е н и ю педагогов в решение з а д ач и повышения качества образования.
Профессиональный

стандарт

педагога может применяться:
а ) п р и п р и е м е н а р а б оту в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; в) при проведении аттестации педагоговобразовательных у ч р е ж д е н и й р е г и о н а л ь н ы м и органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования
;
г) при проведении аттестации п е д а г о г о в с а м и м и образовательными организациями, в с л у ч а е п р е д о с т а в л е н и я и м соответствующих полномочий. «Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога».
Возникла «необходимость

наполнения профессионального

стандарта педагога (учителя,

воспитателя) новыми

компетенциями:
· Работа с одаренными воспитанниками. · Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. · Работа с воспитанниками, имеющими проблемы в развитии. · Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми воспитанниками, имеющими серьезные отклонения в поведении». Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский


В раздел образования