Автор: Яковлева Галина Георгиевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ детский сад Комбинированного вида №49 Красносельского района Населённый пункт: город Санкт-Петербург Наименование материала: разработка мероприятия Тема: "Правила дорожного движения." Раздел: дошкольное образование
ГБДОУ д/с № 49 Красносельского района Санкт-Петербурга
Семейная гостиная «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Цель:
Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.
Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.
Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между
родителями и детьми.
Ход встречи:
Ведущий: мы рады приветствовать Вас в нашей семейной гостиной. Спасибо всем за
стремление подружиться с нами.
Я с удовольствием представляю вам такие семьи:
И так Семья №1…., Семья №2, Семья №3, Семья №4, Семья №5, Семья №6…
Сегодня тема нашей семейной гостиной: «Знай и соблюдай правила дорожного
движения». В наш век огромных скоростей, множество автомобилей на дорогах,
всевозможных аварий и транспортных происшествий и к большому сожалению с участием
детей. Эта тема сегодня наиболее актуальна. Мы за порядок и безопасность на дорогах!
Сейчас будут разыграны конкурсные задания и определена семья САМЫХ ЗНАЮЩИХ,
САМЫХ СООБРАЗИТЕЛЬНЫХ И НАХОДЧИВЫХ
Каждой семье за правильный ответ будут выдаваться фишки, затем в конце будут
подведены итоги.
А теперь задания:
Задание №1:
«Перекресток загадок». Участникам предлагается
отгадать загадки по дорожной тематике. Кто знает, тот быстро
отвечает и получает фишку.
Под землею коридор на ту сторону ведет. Нет ни двери, ни ворот,
здесь - ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь и машинам помогаю и
тебе хочу помочь. – СВЕТОФОР
Дом на рельсах, тут как тут, всех умчит он в пять минут. Ты садись
и не зевай, отправляется … ТРАМВАЙ
Не живая, а идет, не подвижна, а ведет. – ДОРОГА
Везет, а не лошадь, сам в галошах, на красное взглянет сразу сам
встанет. – АВТОМОБИЛЬ
Едет он на двух колесах не буксует на откосах и бензина в баке нет
- это мой – ВЕЛОСИПЕД
Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет и напомнит, что и
как Вам в пути …ДОРОЖНЫЙ ЗНАК
Я в любое время года и в любую непогоду очень быстро в час
любой повезу вас под землей…МЕТРО
Задание №2:
«Дорожный патруль» Родителям задаются каверзные вопросы, а дети
помогают им отвечать:
- Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? –
КУЗНЕЧИК
- Место ожидания общественного транспорта? – ОСТАНОВКА
- В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий
сигнал светофора? – КРАСНАЯ ШАПОЧКА
- Какая часть дороги предназначена для автомобилей? – ПРОЕЗЖАЯ
- Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК
- Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий
мяч»? - ЗЕЛЕНОГО
- Как называется человек, который едет в автобусе? – ПАССАЖИР
- предмет, которым инспектор ДПС тормозит автомобили? – ЖЕЗЛ
- Со скольки лет можно ездить на велосипеде? – С 14 ЛЕТ
- Сколько колес у автомобиля? (ПЯТЬ, т.к. одно запасное)
- Что требует у водителя инспектор ДПС? (водительское удостоверение, документы на
машину)
Задание 3. Кроссворд. Каждому участнику выдается кроссворд, необходимо его
заполнить, отвечая на загадки, и прочитать слово в выделенном столбце. Кто первым
прочитает слово в выделенном столбце (поднять руку) – тому фишка.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп - машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно-белым (ПЕРЕХОД).
2. Где должны ходить пешеходы? (ТРОТУАР)
3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)
4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)
5. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - … (ВНИМАНИЕ)
6. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (УЛИЦА)
7. По дороге дом идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)
Ведущий: слово в выделенном столбце «ПРАВИЛА»
- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но
скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу
самостоятельно.
У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется
много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не
мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Ребята, как называются эти правила?
Дети. Правила дорожного движения.
Ведущий:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Задание 4. Викторина для детей:
1. Как называют людей, идущих по улице?
(Пешеходы)
2. Где должны ходить пешеходы?
(По тротуару)
3. Где ездят автомобили?
(По проезжей части дороги)
4. Где разрешается переходить дорогу?
( по пешеходному переходу)
5. Как определить, где находится пешеходный переход?
(На дороге – белые полоски и знак «Пешеходный переход»)
6. Какие бывают пешеходные переходы?
(наземный, подземный, надземный)
7. Что делать, если мяч выкатился на дорогу?
(Попросить взрослого достать его)
8. Глаза автомобиля (фары)
9. Назовите правила поведения в транспорте.
(Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на
сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и
старшим)
10. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
(На зеленый)
11. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
(Регулировщик)
12. Показать два вида светофора: для пешеходов (красный и зеленый свет с человечком) и
для транспорта (красный, желтый, зеленый), дети должны объяснить: какой предназначен
для пешеходов и какой - для транспорта.
к
к
з
ж
з
Детям за ответ выдается фишка.
Задание 5 для детей и родителей. Пассажир – пешеход.
Внимание: Девочка везет коляску с куклой. Мальчик едет на велосипеде. Мама ведет за
руку малыша. Вопрос: ответьте кто из них пассажир, а кто пешеход?
(ответ: девочка и мама – пешеходы, кукла – пассажир).
За правильный ответ – фишка.
Разминка. Родители и дети встают перед столами.
Ведущий:
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
И садимся на урок!
Задание 6. «Музыкальная семейка».
Каждая семья должна назвать песню или слова из песни, которые так или иначе связаны
с дорожным движением, транспортом, водителем (за название или слово из песни –
фишка)
Задание 7 (для детей). Специальный транспорт.
Назовите автомобили специального назначения (скорая помощь, пожарная машина,
полиция). На какой сигнал светофора они могут ехать? (красный)
По какому телефону их можно вызвать? (выбрать таблицу с нужным номером и показать
его всем 01, 02, 03).
Задание 8 «Марки автомобилей».
Нужно хорошо подумать и отгадать по первым буквам картинок марку автомобиля.
(показываются карточки с первой буквой автомобиля, например О, а на обратной стороне
карточки - название автомобиля – Опель и т.д.).
Задание 9 для детей. Кто первый.
Кто первым привезет автомобиль к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.
Ведущий: наши улицы разговаривают с помощью дорожных знаков, сейчас мы с вами
посмотрим, как наши родители знают их.
Задание 10 (для родителей). Отгадать дорожные знаки в стихах.
- знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича ( знак «въезд запрещен»)
- не доедешь без бензина
До кафе до магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«рядышком бензоколонка!» ( знак «автозаправочная станция»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать ( знак «место остановки автобуса»)
Белый круг с каемкой красной –
Значит ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажите, друзья? (знак движение запрещено)
Путь не близок на беду
Я не взял с собой еду
Вас спасет от голоданья
Знак дорожный … (пункт питания)
Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому ( знак «место стоянки» Р)
Задание11 «Разрешается или запрещается»
Ведущий начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается».
Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Играть на проезжей части дороги … (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
- При движении автомобиля высовываться из окна (запрещается)
- Ожидать пассажирский транспорт на остановке (разрешается)
- Кричать и громко разговаривать в пассажирском транспорте (запрещается)
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш конкурс.
Завершая выступленье, подведем итог ученью.
Если коротко сказать –
Правила всем надо знать.
Кто б ты был, стар иль млад,
Знание правил ценный клад
Благодарю всех детей и родителей за участие.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (подсчет фишек, у кого больше – победитель)
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Оборудование:
1.
кроссворд для каждой семьи и карандаш.
2.
таблички с номерами 01. 02. 03
3.
машинки или картинки специального транспорта (скорая помощь, пожарная,
полиция).
4.
таблички с буквами к названию автомобилей, на обратной стороне название
автомобиля.
5.
машины с веревкой (по количеству детей) для игры.
6.
дорожные знаки: вьезд запрещен, автозаправочная станция, место стоянки
автобуса, движение запрещено, пункт питания, место стоянки.
7.
фишки
8.
награды.
Кроссворд.
Заполнить кроссворд по горизонтальным клеткам, отвечая на загадки и вопросы и
прочитать слово в выделенном столбце по вертикали.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп - машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно-белым.
2. Где должны ходить пешеходы?
3. Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.
4. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я?
5. Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - …
6. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
7. Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь на резине и питается бензином.
1
2
3
4
5
6
7
Кроссворд
1
п
е
р
е
х
о
д
2
т
р
о
т
у
а
р
3
т
р
а
м
в
а
й
4
с
в
е
т
о
ф о
р
5
в
н
и
м
а
н
и
е
6
у
л
и
ц
а
7