Напоминание

Проектная деятельность как форма работы с одарёнными детьми.


Автор: Кадышева Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №11 "Лучик"
Населённый пункт: г.Петровск, Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: Проектная деятельность как форма работы с одарёнными детьми.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа воспитателя МБДОУ д/с №11 "Лучик" Кадышевой Татьяны Генныдьевны по организации работы с одаренными детьми.
Тема: "Проектная деятельность как форма работы с одаренными детьми " В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей . Наиболее благоприятным периодом для развития одаренности является дошкольное детство. Одним из прогрессивных методов работы в этом направлении, по моему мнению, является проектная деятельность в ДОУ. Проектная деятельность - одна из инновационных технологий, используемых в дошкольной образовательной практике, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над определённой практической темой. Проектная деятельность является одним из методов воспитания мотивированных детей. Одаренные дети, работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы и принимают участие в экспериментах, исследованиях, что позволяет им почувствовать уверенность в себе, «не потеряться», самоутвердиться, ощутить радость успеха. Занимаясь проектной деятельностью, одаренные дети развивают самостоятельное мышление, умение добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные ситуации, воспитанники получают ценный опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед ними. Это требует от них самостоятельного использования ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях, формирования новых способов деятельности на основе уже известных. Используя проект как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. Таким образом, проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально- творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом . Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно- образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также родители. Я, как педагог заинтересована в использовании метода проектов. Мои воспитанники принимали участие во многих творческих конкурсах на уровне детского сада, на районном, областном уровне и занимали призовые места. Мне, как педагогу интересно было представить творческие работы детей на более высоком уровне и сравнить с результатами других детей.
Поэтому меня очень заинтересовал международный Конкурс дошкольников "Радуга- малышка" , в рамках которого педагогам и родителям предоставлялась возможность проверить уровень развития своих воспитанников в форме творческого соревнования. Согласовав вопросы участия с родителями, мы приняли активное участие в конкурсе. Конкурс являлся самостоятельным
Интернет-проектом,
направленным на выявление и поддержку одаренных детей дошкольного возраста
Цели и задачи Конкурса.
- создание условий для самореализации дошкольников; - выявление одаренных детей дошкольного возраста, демонстрирующих способности по художественно–эстетическому и познавательно–речевому направлениям; - содействие повышению квалификации педагогов учреждений любого типа, развивающих детей дошкольного возраста; - стимулирование воспитанников и педагогов к участию в сетевых проектах; - поощрение воспитанников, педагогов и воспитателей, показывающих высокий уровень развития детей дошкольного возраста. Конкурс содержал задания художественно–эстетического и познавательно–речевого направления, в том числе творческого характера. Выполнив все условия оргкомитета конкурса, я как координатор получила доступ к конкурсным заданиям. На каждого ребенка распечатала индивидуальный бланк для выполнения заданий. Ответы на задания дети выполняли самостоятельно под наблюдением взрослого Координатора Конкурса. Конкурс содержал 7 заданий: 1задание на словообразование 2-на умение ориентироваться на листе бумаги в клетку и решение простейших примеров. 3-на логику 4-знание дней недели и умение считать в пределах 10 5-геометрический, на верное начертание, количество и цвет фигур 6-составление узора из фигур 7-творческий рисунок Выполнив все задания и отправив ответы по электронной почте, мы все и дети и родители с нетерпением ждали результатов. 5.3. Участникам, набравшим менее 75 баллов, выдается Сертификат участника. 5.4. Участники, набравшие от 75 до 90 баллов, получают звание и Диплом Лауреата. 5.5. Участники, набравшие от 91 до 100 баллов, получают звание и Диплом Победителя. В данном интернет-проекте приняли участие 5 воспитанников. Все дети получили дипломы победителей.Они набрали от 92 до 100 баллов.


В раздел образования