Автор: Алиева Анна Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ "Лицей №1561", корпус №5 (д/с1070) Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: Конспект интегрированной ОО "Познавательное развитие" Тема: Тема занятия " Поход в природу" Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной ОО «Познавательное развитие» раздел
ознакомление с природой
На тему: « Поход в природу»
Цель: познакомить детей с природой и ее обитателями.
Программное содержание:
Образовательные:
- учить детей бережному и правильному отношению к природе;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;
- воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе;
Развивающие:
- вызвать у детей положительные эмоции.
Задачи:
ОО» Познавательное развитие» (ФЭМП)
Образовательные:
-упражнять в счёте до 7, пользуясь правильными приёмами счёта:
Воспитательные:
-соотносить каждое числительное только с одним предметом
пересчитываемой группы;
- относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Развивающие:
-сравнивать две группы предметов.
ОО»Физическое развитие»
Образовательные:
-упражнять в ходьбе змейкой в колонне по одному.
Материал к занятию:
Удочка, ведро, мусорный пакет, мусор (бутылки пластиковые, бумажки и т. д.,
мостик, озеро (обруч или детский бассейн, силуэты рыб, два дерева, силуэты
птиц.
Музыкальное сопровождение
Песня В. Шаинского « У похода есть начало» (+ и -, плеск воды, «Зарядка
для зверят» (физкультминутка, звуки природы).
1.Вводная часть:
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами пойдём в поход на
природу. А вы любите путешествовать?
2.Основная часть:
Дети:
Да!
Воспитатель:
Но только повести вас я смогу, если буду уверена, что вы умеете беречь
природу. Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я
буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а
если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!
Игра «Если я приду в лесок».
• - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет) .
• - Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет) .
• - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) .
• - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да) .
• - Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет) .
• - Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет) .
• - Если мусор уберу, банку закопаю? (Да) .
• - Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да) .
Теперь можно отправляться в путь.
А в дорогу мы с вами возьмём удочку, ведро и пакет для мусора. Путь наш
лежит к озеру.
Итак, путешествие наше начинается.
Под запись песни В. Шаинского «У похода есть начало» дети идут по залу
змейкой. Подходят к мостику.
Воспитатель:
Ребята, чтобы попасть к озеру, нам нужно пройти через мостик. Скажите,
пожалуйста, мы сможем перейти его сразу все вместе?
Дети:
Нет!
Воспитатель:
А почему?
Дети:
Потому что он узкий?
Воспитатель:
Как же нам быть?
Дети:
Нужно перейти мостик друг за другом.
Воспитатель:
Ну, тогда вперёд!
Переходим мостик под минусовку песни В. Шаинского «У похода есть
начало» подходим к озеру и усаживаемся вокруг него.
Воспитатель:
Звучит в записи плеск воды.
Вот и озеро, здесь мы устроим привал и займёмся рыбалкой. Но сначала
ответьте, что такое озеро? Кто живёт в воде?
Дети по-очереди ловят рыбу. На каждой рыбке написана загадка.
На траве рыбёшка вьётся,
Скользкий - в руки не даётся-
Не возьмёт его никак
В руки маленький рыбак.
(вьюн) .
Ах, какой же ты колючий!
Плавники и хвост — липучки!
Ты меня не проведёшь! —
Я тебя поймаю! (Ёрш)
Любит в тине он копаться
И личинками питаться,
Чмокать в ряске по ночам
И клевать по вечерам.
Нипочём рыбешке грязь,
А зовут его… (карась)
Краснопёр, полосат, гроза любой реки,
В страхе разбегаются от него мальки.
Ох, не любит котелок
Этот шустрый (окунек)
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это (Щука)
Так же на крючок попадаются бутылка, старый ботинок.
Воспитатель:
Дети, что нам делать с этим уловом, бросить обратно в озеро или положить в
пакет для мусора?
Дети:
Положить в пакет для мусора.
Воспитатель:
Конечно, вы правы. Ведь водоёмы нельзя засорять. А почему?
Дети:
Потому что может погибнуть рыба. Можно пораниться при купании …
Воспитатель:
Всё правильно вы говорите. А теперь нам пора в путь.
Идём дальше под ту же мелодию, подходим к лесной полянке, где разбросан
мусор (бумажки, бутылочки пластмассовые, пакеты от чипсов и т. д.) .
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая полянка. Давайте остановимся и отдохнём на ней.
Но что такое, кто здесь намусорил? Скажите, приятно отдыхать в таком
грязном месте?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Что будем делать?
Дети:
Нужно собрать мусор.
Дети собирают мусор в пакет.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, посмотрите какая чистота. Теперь смело можно присесть.
Мы с вами попали в царство птиц, вон их сколько разместилось, давайте их
посчитаем.
Дети считают про себя. Отвечают несколько детей, один идёт и считает
вслух.
Воспитатель:
Ребята, а птицы все перепутались. Давайте им поможем. На одно дерево
посадим перелётных птиц, а на другое – зимующих.
Дети поочерёдно подходят, берут изображение птицы, называют её и сажают
на своё дерево.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Скажите, каких птиц
больше (меньше) перелётных или зимующих? На сколько?
(Ответы детей) .
Воспитатель:
А сейчас подвигаемся, давайте поиграем и сделаем зарядку.
Музыкальная зарядка «Зарядка для зверят» в записи.
Воспитатель:
Хорошо повеселились и взбодрились.
Давайте присядем и послушаем звуки природы. Мы с вами знаем, что в лесу
нельзя кричать, поэтому, если вы догадаетесь, что это за звук, то шепотом
скажите об этом.
В записи звуки природы (кукушка, сорока, дождь, комары, ветер и т. д.)
Воспитатель:
Вам понравилось в лесу? Вот видите, как здесь много интересного. И всю эту
красоту, которая называется одним словом - «природа» - нужно беречь и
охранять. Послушайте стихотворение, которое называется «Берегите, люди,
лес».
Ребёнок читает стихотворение.
Берегите, люди, лес.
Берегите, люди, лес
Гладь озёр и синь небес.
И цветы вы берегите
Их охапками не рвите.
Вы природу охраняйте
И костры не разжигайте.
Не ломайте тонких веток,
Не пугайте птичьих деток.
Грибы, ягоды берите,
Но в лесу вы не сорите.
Вы в лесу – всего лишь гости,
Злые вы замашки бросьте.
Родники вы охраняйте,
Ручейки не засоряйте.
И тогда тебе и мне
Природа всё воздаст вдвойне!
Воспитатель:
3.Заключительная часть:
Ну, вот и закончилась наша прогулка на природу. Нам пора возвращаться.
Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, как мы с вами
помогли природе.
Ответы детей.
-Нам понравилось как мы слушали звуки природы!
- Убирали мусор на полянке
-Рыбачили.