Напоминание

Тема занятия " Поход в природу"


Автор: Алиева Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Лицей №1561", корпус №5 (д/с1070)
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Конспект интегрированной ОО "Познавательное развитие"
Тема: Тема занятия " Поход в природу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной ОО «Познавательное развитие» раздел ознакомление с природой На тему: « Поход в природу»
Цель:
познакомить детей с природой и ее обитателями.
Программное содержание:

Образовательные:

-
учить детей бережному и правильному отношению к природе;
Воспитательные:

-
воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям; - воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе;
Развивающие:
- вызвать у детей положительные эмоции. Задачи:
ОО» Познавательное развитие» (ФЭМП)

Образовательные:
-упражнять в счёте до 7, пользуясь правильными приёмами счёта:
Воспитательные:
-соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; - относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Развивающие:
-сравнивать две группы предметов.
ОО»Физическое развитие»

Образовательные:
-упражнять в ходьбе змейкой в колонне по одному.
Материал к занятию:

Удочка, ведро, мусорный пакет, мусор (бутылки пластиковые, бумажки и т. д., мостик, озеро (обруч или детский бассейн, силуэты рыб, два дерева, силуэты птиц.
Музыкальное сопровождение
Песня В. Шаинского « У похода есть начало» (+ и -, плеск воды, «Зарядка для зверят» (физкультминутка, звуки природы).
1.Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами пойдём в поход на природу. А вы любите путешествовать?
2.Основная часть:
Дети: Да! Воспитатель: Но только повести вас я смогу, если буду уверена, что вы умеете беречь природу. Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание! Игра «Если я приду в лесок». • - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет) . • - Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет) . • - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да) . • - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да) . • - Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет) . • - Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет) . • - Если мусор уберу, банку закопаю? (Да) . • - Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да) . Теперь можно отправляться в путь. А в дорогу мы с вами возьмём удочку, ведро и пакет для мусора. Путь наш лежит к озеру. Итак, путешествие наше начинается.
Под запись песни В. Шаинского «У похода есть начало» дети идут по залу змейкой. Подходят к мостику. Воспитатель: Ребята, чтобы попасть к озеру, нам нужно пройти через мостик. Скажите, пожалуйста, мы сможем перейти его сразу все вместе? Дети: Нет! Воспитатель: А почему? Дети: Потому что он узкий? Воспитатель: Как же нам быть? Дети: Нужно перейти мостик друг за другом. Воспитатель: Ну, тогда вперёд! Переходим мостик под минусовку песни В. Шаинского «У похода есть начало» подходим к озеру и усаживаемся вокруг него. Воспитатель: Звучит в записи плеск воды. Вот и озеро, здесь мы устроим привал и займёмся рыбалкой. Но сначала ответьте, что такое озеро? Кто живёт в воде? Дети по-очереди ловят рыбу. На каждой рыбке написана загадка. На траве рыбёшка вьётся, Скользкий - в руки не даётся- Не возьмёт его никак В руки маленький рыбак. (вьюн) .
Ах, какой же ты колючий! Плавники и хвост — липучки! Ты меня не проведёшь! — Я тебя поймаю! (Ёрш) Любит в тине он копаться И личинками питаться, Чмокать в ряске по ночам И клевать по вечерам. Нипочём рыбешке грязь, А зовут его… (карась) Краснопёр, полосат, гроза любой реки, В страхе разбегаются от него мальки. Ох, не любит котелок Этот шустрый (окунек) Опасней всех она в реке, Хитра, прожорлива, сильна, Притом — такая злюка! Конечно, это (Щука) Так же на крючок попадаются бутылка, старый ботинок. Воспитатель: Дети, что нам делать с этим уловом, бросить обратно в озеро или положить в пакет для мусора? Дети: Положить в пакет для мусора. Воспитатель: Конечно, вы правы. Ведь водоёмы нельзя засорять. А почему? Дети: Потому что может погибнуть рыба. Можно пораниться при купании …
Воспитатель: Всё правильно вы говорите. А теперь нам пора в путь. Идём дальше под ту же мелодию, подходим к лесной полянке, где разбросан мусор (бумажки, бутылочки пластмассовые, пакеты от чипсов и т. д.) . Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка. Давайте остановимся и отдохнём на ней. Но что такое, кто здесь намусорил? Скажите, приятно отдыхать в таком грязном месте? Дети: Нет. Воспитатель: Что будем делать? Дети: Нужно собрать мусор. Дети собирают мусор в пакет. Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какая чистота. Теперь смело можно присесть. Мы с вами попали в царство птиц, вон их сколько разместилось, давайте их посчитаем. Дети считают про себя. Отвечают несколько детей, один идёт и считает вслух. Воспитатель: Ребята, а птицы все перепутались. Давайте им поможем. На одно дерево посадим перелётных птиц, а на другое – зимующих. Дети поочерёдно подходят, берут изображение птицы, называют её и сажают на своё дерево. Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Скажите, каких птиц больше (меньше) перелётных или зимующих? На сколько? (Ответы детей) . Воспитатель:
А сейчас подвигаемся, давайте поиграем и сделаем зарядку. Музыкальная зарядка «Зарядка для зверят» в записи. Воспитатель: Хорошо повеселились и взбодрились. Давайте присядем и послушаем звуки природы. Мы с вами знаем, что в лесу нельзя кричать, поэтому, если вы догадаетесь, что это за звук, то шепотом скажите об этом. В записи звуки природы (кукушка, сорока, дождь, комары, ветер и т. д.) Воспитатель: Вам понравилось в лесу? Вот видите, как здесь много интересного. И всю эту красоту, которая называется одним словом - «природа» - нужно беречь и охранять. Послушайте стихотворение, которое называется «Берегите, люди, лес». Ребёнок читает стихотворение. Берегите, люди, лес. Берегите, люди, лес Гладь озёр и синь небес. И цветы вы берегите Их охапками не рвите. Вы природу охраняйте И костры не разжигайте. Не ломайте тонких веток, Не пугайте птичьих деток. Грибы, ягоды берите, Но в лесу вы не сорите. Вы в лесу – всего лишь гости, Злые вы замашки бросьте. Родники вы охраняйте, Ручейки не засоряйте. И тогда тебе и мне
Природа всё воздаст вдвойне! Воспитатель:
3.Заключительная часть:
Ну, вот и закончилась наша прогулка на природу. Нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, как мы с вами помогли природе. Ответы детей. -Нам понравилось как мы слушали звуки природы! - Убирали мусор на полянке -Рыбачили.


В раздел образования