Автор: Шафеева Альбина Альхасовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №8" Населённый пункт: Иркутская область город Усолье-Сибирское Наименование материала: статья Тема: Эссе по теме: "Профессия, которую я выбрала" Раздел: дошкольное образование
Эссе по теме: «Профессия, которую я выбрала»
Детей должны воспитывать люди,
которые по природе своей тяготеют к
этому делу, требующему великой
любви к ребяткам и великого терпения.
М. Горький
Есть
много
разных
притч,
рассказов
историй
снятых
фильмов,
знаменитыми
режиссерами, о которых слышал и видел наш народ, о разных людях их жизни и о их
интересных сложившихся судьбах.
Ну вот однажды будучи еще совсем ребенком, я спросила одного из взрослого: «Какой
человек на земле самый главный?» Взрослый мудрец сумел мне ответить :
«Самым
главным человеком является тот, кто сейчас с тобой, а самое главное дело, то которое ты
сейчас делаешь». Я серьезно призадумалась, ну ответ мудреца в свои маленькие годы я
так и не поняла ……
Пролетело быстро мое детство, изменился мир вокруг меня. И вот наступило, далеко
уже недетское время, когда необходимо было мне самой принять важное решения, которое
определило мою дальнейшую судьбу и смысл всего моего существования. Встал вопрос о
выборе профессии. Вариантов и идей, кем же мне стать было очень много, что о всех в
своем маленьком «эссе « и не расскажешь, ну вот о том , кем я все таки стала я маленько
расскажу.
Наше время.
2016 год. Я живу в большом современном мире, который постоянно
развивается, в котором все куда – то постоянно спешат и бояться опоздать. Вместе с ним
спешу и я на свою работу в Детский сад, в котором работаю воспитателем, и являюсь
молодым специалистом .
О чем думает начинающий воспитатель или специалист с квалификацией. Естественно
их мысли равны, о детях. Но как любому молодому специалисту на пути встретились
такие
трудности,
как
адаптация
к
саду
(сложный
процесс),
привыкание
к
условиям
дошкольного учреждения. А с введением в дошкольное образование ФГОС, возможности
для профессиональной деятельности еще увеличилось как у молодого воспитателя, так и у
педагога со стажем.
На смену занятиям пришли образовательные области и интеграция. Сначала все это
было воспринято с недоверием, ведь нужно было постоянно учиться, проходить курсы,
слушать вебинары, перестраивать и планировать весь образовательный процесс. Но мы
воспитатели – мобильные люди и с этой трудностью справились, и программы освоили, и
работать по «новому» научились.
Главные люди для меня: на работе – мои любимые воспитанники, коллеги, в семье –
наши родные. Важно найти для каждого из них, именно то слово, в котором он сейчас
нуждается. Подарить любовь, внимание, ласку, поддержку. Дело, которым я сейчас занята
– работа воспитателя является важным и ответственным. Потому что от полученных
знаний и навыков в детском саду зависит, как ребенок будет в дальнейшем общаться со
своими сверстниками, старшими по возрасту, сможет ли воспринимать окружающий мир с
открытой душой или станет замкнутым. Погрузившись вместе с детьми в детство, я
вспомнила
свой
маленький
философский
вопрос
о
том
«Кто
и
что
на
земле
самое
главное?» Теперь я могу ответить на него себе сама, что у каждого человека есть свое
слово «главное». Воспитатель – это и есть, моя философия
Конечно же, очень многое о ребенке могут рассказать его родители. Ведь никто лучше
них не знает его. Поэтому всегда стараюсь много работать с родителями не только в
детском саду, но и дома. В этом мне помогают современные технические средства, а
именно: телефон, компьютер с выходами в интернет. При помощи этих средств общаюсь с
родителями своих подопечных, нахожу нужную информацию, знакомлюсь с новейшими
методиками работы в сфере дошкольного воспитания и образования. И, конечно же, все
эти новые подходы в дошкольной педагогике, которые, несомненно, обогащают опыт как
мой,
так
и
старших
коллег,
я
как
молодой
специалист
стремлюсь
использовать
в
повседневной деятельности.
При этом я считаю, что в работе с детьми, надо глубоко изучать их способности и
интересы, научить их не только осваивать сам творческий процесс, к которому они
проявляют склонность, но и получать радость от реализации ими своего потенциала. Ведь
каждый ребенок талантлив по - своему, и увидеть этот дар в нем, как говорится, с младых
ногтей, одна из важнейших задач воспитателя. Поэтому слова о том, что «Дети - это наше
будущее», для меня не просто красивое крылатое изречение. Они в философии моей
профессии
обретают
вполне
целевые
задачи,
которые
я
пытаюсь
решать
в
своей
педагогической деятельности.
Закончить
свое
эссе
мне
хочется
словами
немецкого
философа
Имануила
Канта
«Человек может стать человеком только путем воспитания».