Напоминание

"Программа развития ДОУ"


Автор: Долгунова Евгения Георгиевна
Должность: заведующая
Учебное заведение: МБДОУ "Радуга"
Населённый пункт: с.Ботулу,Верхневилюйского улуса
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "Программа развития ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

«Радуга»

муниципального района «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)
Согласовано: Утверждаю: Глава МР заведующая МБДОУ Верхневилюйского улуса (района) «Детский сад «Радуга» Поскачин В.С. ____________/ _________/Е.Г. Долгунова/ Приказ № ___от _______________
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МБДОУ д/с «Радуга» МР «Верхневилюйский улус (район) на 2015 - 2018 учебный год с.Ботулу
СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт Программы развития ДОУ……………………………………………………3

2. Информация о ДОУ.............................................................................................................6

3. Проблемный анализ состояния ДОУ…………………………………………………...7
3.1 Анализ условий взаимодействия субъектов………………………………………………7 3.2 Проблемный анализ уровня работы ДОУ и сформированности системы управления качеством образовательного процесса в группах………………………….10
4. Концепция развития ДОУ……………………………………………………………….15
4.1 Система ценностей ДОУ…………………………………………………………………..16 4.2 Функции деятельности ДОУ……………………………………………………………...17 4.3 Принципы построения Программы развития……………………………………………19 4.4 Целевые ориентиры дошкольного образования…………………………………………19 4.5 Новые подходы и их характеристика…………………………………………………….20
5. Стратегия и задачи развития ДОУ…………………………………………………….21
5.1 Задачи ДОУ– стратегические задачи……………………………………………………..21 5.2 Образовательная стратегия ДОУ…………………………………………………….…...21 5.3 Методические условия обеспечивающие, реализацию образовательной стратегии……………………………………………………………………………………22 5.4 Программно-методическое обеспечение реализации образовательного процесса……………………………………………………………………….……………23 5.5 Стратегия развития ДОУ как организации……………………….………………….…..23 5.6 Организация развивающего образовательного пространства……………......................24 5.7 Требования к развивающей предметно-пространственной среде……………………...24
6. Ресурсное обеспечение программы развития………………………………………...25
6.1 Финансово-экономическое обеспечение Программы развития……………….…….….25
7. Ожидаемые результаты реализации Программы……………………………………27

8. План реализации Программы развития ДОУ………………………………………..28


1. Паспорт Программы развития МБДОУ «Детский сад «Радуга»
1 Наименование Программы Программа развития на 2015-2018 годы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Радуга» (далее Программа развития) 2 Исполнители Программы Администрация, педагогический коллектив ДОУ, медицинский и обслуживающий персонал, родительская общественность 3 Основания для разработки
Нормативные документы:

1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об об- разовании в Российской Федерации»;
2.
Федеральный государственный образовательный стан- дарт дошкольного образования (Утвержден приказом Ми- нистерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
3.
Комментарии Министерства образования и науки Рос- сийской Федерации к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 №08-249;
4.
«Порядок организации и осуществления образователь- ной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
5.
Санитарно-эпидемиологические требования к устрой- ству, содержанию и организации режима работы до- школьных образовательных организаций» ( Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года № 26 «Об утвер- ждении СанПиН» 2.4.3049-13).
6.
Закон PC (Я) «Об образовании».
Локальные акты учреждения:

1.
Устав МБДОУ зарегистрированного распоряжением №196 главы МР «Верхневилюйский улус (район)» от 24 февраля 2015 г.
2.
Лицензия на право образовательной деятельности се- рия14 Л 01 № 0000663регистрационный номер № 0842 от 23 апреля 2015 годабессрочно.
3.
Свидетельство о государственной аккредитации серия АА 115279 регистрационный номер № 1218 от 13 авгу- ста 2007 года.
4.
Лицензия на осуществление медицинской деятельно- сти № ЛО-14-01-001629 от 23 апреля 2015 года. 3
4 Цель и задачи Программы
Цель:
- Основной целью деятельностью ДОУ является реализация дошкольной образовательной Программы. Обеспечение качественного дошкольного образования детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического, психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей в помощь семье. - Поиск форм и методов образования, направленных на формирование основ самостоятельной, развитой в интеллектуальном и физическом аспектах личности, обеспечения непрерывности образования.
Задачи:
1. Создать психолого-педагогические и социальные условия способствующие развитию интеллектуально- личностного потенциала каждого ребенка. 2. Разработать инвариантную и вариативную части образовательной программы дошкольного образования с учетом новых требований ФГОС ДО. 3. Разработать и взять за основу при осуществлении образовательной деятельности систему комплексно- тематического, перспективного и календарного планирования образовательной и коррекционной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО. 4. Строить взаимодействие с детьми в процессе непосредственно-образовательной деятельности на основе инновационных технологий, интегративных методов обучения и аутогенного подхода к оценке развития детей. 5. С о в е р ш е н с т в о ват ь с и с т е м у ф и з к ул ьт у р н о - оздоровительной и лечебно-профилактической работы в ДОО, включая культуру здорового образа жизни и работу с семьями воспитанников. 6. Развивать систему оценки освоения детьми образовательной программы путем использования целевых ориентиров. 7. Обе спечить повышение п р о ф е с с и о н а л ь н о й компетентности педагогов и специалистов ДОО в условиях современных требований. 8. П р од ол ж и т ь р а б оту п о с о п р о в ож д е н и ю и консультированию семей воспитанников по вопросам образования и развития детей дошкольного возраста общеобразовательных групп по повышению уровня компетенции родителей в вопросах дет ской педагогики, психологии и логопедии. Содействовать активному включению родителей в образовательный процесс. 9. Организовать сотрудничество ДОУ с различными социальными партнерами с целью обеспечения общественной открытости учреждения для детей дошкольников. Спо собствовать повышению общественной поддержки деятельности ДОО путем 4
использования информационных технологий (сети И н т е р н е т ) , а т а к ж е с о т р у д н и ч е с т в а с заинтересованными организациями на разных уровнях. 5 Основные разделы Программы - Обеспечение качества дошкольного образования - Программмно-методическое обеспечение - Организация условий в ДОУ - Безопасность образовательного процесса - Кадровая политика - Взаимодействие с родителями 6 Сроки реализации 2015 - 2018 7 Этапы реализации программы
Первый этап (2015 год). Информационно-

подготовительный
- Анализ деятельности ДОУ в период реализации Программы развития на 2012-2014годы; - Выявление актуальных проблем в организации образовательного процесса и деятельности ДОУ, определение целей и задач на ближайшие 5 лет; - Разработка Программы развития ДОУ.
Второй этап (2016-2017 года). Практический
- Реализация основных мероприятий Программы развития в ДОУ; - Проведение текущего контроля в соответствии с планом реализации программы.
Третий этап (2018 год). Оценочный
- Оценка эффективности реализации Программы на предмет соответствия ожидаемым результатом; - Прогнозирование дальнейшего развития учреждения ДОУ. 8 Структура Программы - Паспорт Программы - Информационная справка об учреждении - Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для ДОУ внешней социальной среды и адресуемого ДОУ социального заказа - Концептуальные основания программы развития - Стратегия направления реализации программы - Основные мероприятия по реализации программы развития - План реализации Программой 9 Источники финансирования Программы - Бюджетное финансирование, - Платные образовательные услуги 10 Порядок управления реализацией Программы Корректировка Программы развития осуществляется Педагогическим советом. Управление программы осуществляется заведующим МБДОУ «Радуга» Долгуновой Е.Г. 11 Порядок контроля результатов реализации Программы Контроль осуществляется ежегодно в мае. Форма – отчет о результатах освоения программы развития. 12 Ожидаемы результаты Программы
Для детского сада.
Увеличение уровня дифференциации системы, что позволит более полно удовлетворять 5
потребности семей в услугах системы дошкольного образования. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса. Укрепление материально-технической базы детского сада.
Дл я

д е те й.
Получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого р ебенка.
Для педагогического коллектива
. Увеличение интереса к п р о ф е с с и и и р а з в и т и е п р о ф е с с и о н а л ь н о й компетентности; повышение п р о ф е с с и о н а л ь н о г о у р о в е н я к а д р о в .
Для семьи.
Сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу. 13 Разработчики программы Заведующая – Долгунова Е.Г., старший воспитатель (педагог-психолог) Золотарева А.Р. Педагогический коллектив ДОУ.
2.

Информация о ДОУ

Полное

наименование

учреждения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга».
Сокращённое название:
МБДОУ д\с «Радуга»МО «Верхневилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия). Тип – бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Адрес:
678245, Республика Саха (Якутия), Верхневилюйский улус, с. Ботулу, ул.Центральная, д. 23. Телефон 4113326747, электронный адрес: edolgunova@bk. ru., адрес сайта: RadugaBotulujumdo.
Руководительдошкольного

образовательного

учреждения

-
Заведующая Долгунова Евгения Георгиевна – педстаж 5 года. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение находится в типовом здании из 2 корпусов, имеется филиал по присмотру и уходу в участок Кетердех по адресу: ул. Проезжая 4/1. МБДОУ работает по пятидневной рабочей неделе с 10,5 часовым пребыванием, выходными днями в субботу и воскресенье. Воспитание и обучение в МБДОУ ведется на якутском языке. Количество сотрудников по штатному расписанию –22,87 фактическое количество- 26. Детский сад укомплектован педагогическими кадрами полностью. Количество воспитанников в детском саду на протяжении всех лет работы остается стабильным. В настоящее время в МБДОУ д/с «Радуга» функционирует 3 групп (разновозрастные). Со всеми воспитанниками занимается педагог-психолог. Все дети групп за год получают курс медицинского массажа. В ДОУ реализуется программа по физкультурно- оздоровительной работы «Я и мое тело». В учреждении работает изостудия, все воспитанники любят петь и танцевать. Во всех группах проводятся занятия, с музыкальным руководителем. Детский сад постоянно принимает участие в разнообразных выставках, конкурсах регионального, улусного уровня и ежегодно получает дипломы. Результатом эффективной и систематической коррекционной, педагогической и физкультурно-оздоровительной работы специалистов учреждения является низкий 6
уровень заболеваемости воспитанников детского сада и успешного обучения выпускников учреждения как в общеобразовательных, так и специализированных школах и гимназиях. Контингент учреждения на 01.09.2015г.: свыше 40 человек. Основные направления в работе: осуществление физического и психического развития, физкультурно-оздоровительное и художественно-эстетическое развитие всех воспитанников. Задачи, которые решает дошкольное учреждение на протяжении последних лет работы: -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; - коррекция и развитие речи; - познавательное развитие воспитанников; - художественно-эстетическое и нравственное воспитание детей; - повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива; - взаимодействие с семьей.
3. Проблемный анализ состояния ДОУ

3.1 Анализ условий взаимодействия субъектов.
Характеристика состояния ДОУ определяется его готовностью к решению тех или иных проблем в реализации образовательной Программы, своей деятельности и развитии. Деятельность ДОУ рассматривается с позиций анализа условий взаимодействия субъектов образовательного процесса. Взаимодействие же рассматривается по всем сферам ресурсного обеспечения системы дошкольного образования: психолого- педагогического, кадрового, материально-технического, финансового, развивающей предметно-пространственной среды и других. Кадровое обеспечение. Коллектив учреждения состоит из 26 сотрудников. Из них: 1 – административных работника, 4 – воспитателей, 1 – старший воспитатель (педагог-психолог), 1 – музыкальный руководитель, 1 – педагог дополнительного образования (медсестра), 18 – человек прочие специалисты и младший обслуживающий персонал. Средн и й с т а ж ра бот ы в уч ре ж де н и и с о с т а вля е т от 10 – до 20 л е т. 3 – сотрудников имеют высшее профессиональное образование. Большая часть педагогов являются специалистами первой квалификационной категории. Знак «За вклад в развитие дошкольного образования» - имеют 1 человек; Грамоту РС (Я) Министра образования и науки – 5 человек. Трудовой творческий коллектив обеспечивает пребывание детей в благоприятной атмосфере, взаимопонимания, сотрудничества.
Анализ кадрового состава ДОУ

Характеристика кадрового состава из информационной справки педагогов
Всего педагогов Образования Категории Высшее Незаконченное высшее Среднее специальное Высшее Первая 8 3 2 3 - 4 Всего педагогов Педагогический стаж Возраст 8 До 5 5-10 10-15 15-20 Выш До 30 30- 40- 50-60 свыше 7
лет лет лет лет е 20 40 50 60 8 2 1 1 4 Все педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, обучаются на фундаментальных и проблемных курсах при ИРО и ПК. А также повышают свой профессиональный уровень через распространение опыта работы, посещения методических объединений, прохождение процедуры аттестации, самообразование, семинары педагогов улуса, что способствует повышению профессионального мастерства, положительно влияет на развитие ДОУ. Материально-техническое обеспечение. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» находится в отдельно стоящем одноэтажном здании, рассчитанным по проекту на 3 групп. Дата постройки: 1984 года. Общая площадь всех помещений с подвалом 476 кв.м Основными помещениями ДОУ являются:  3 групповых помещений (из них 3-е группы со спальнями),  Медицинский блок (медицинский и прививочный кабинеты),  Музыкальный зал,  Физкультурный зал,  Кабинет изобразительного искусства,  Прачечная, гладильная, Кабинет заведующей,  Методический кабинет,  Пищеблок (сырой, вареный цехи, овощная и продуктовая кладовые),  3 кладовые. Состояние материально-технической базы учреждения соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и позволяет на оптимальном уровне реализовывать образовательные задачи. Медико-социальное обеспечение. В учреждении действует эффективная отлаженная система оздоровления воспитанников, которая включает:  реализацию режимов дня с учетом здоровья, возраста и индивидуальных особенностей дошкольников;  осуществление психологического сопровождения развития каждого ребенка;  использование разнообразных режимов и способов организации двигательной активности детей;  комплекс оздоровительных, лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;  организацию полноценного сбалансированного питания;  работу по формированию у воспитанников здорового образа жизни. Оздоровительное и профилактическое сопровождение состоит из:  Диагностических мероприятий,  Медикаментозного лечения,  Дыхательной гимнастики,  Общеукрепляющих упражнений,  Пальчиковой гимнастики,  Бодрящей гимнастики после сна,  Воздушных ванн,  Психогимнастики, 8
 Режима двигательной активности,  Физкультурных занятий,  Физкультурных праздников, досугов и развлечений,  Дней здоровья,  Физкультурных пауз (физкультминутки),  Подвижной прогулки,  Профилактики ОРЗ и гриппа,  Рационального питание. Анализ и обсуждение результатов оздоровительной работы проводятся с учетом индивидуального маршрута оздоровления каждого ребенка на медико-психолого- педагогических совещаниях.  Оздоровительно-профилактические мероприятия и медицинские процедуры соответствуют действующим медицинским требованиям и согласованы со специалистами здравоохранения.  Физкультурно-оздоровительная работа проводится в соответствии с действующими нормативными документами.  Созданы необходимые условия в группах и в зале для оздоровления и физического развития детей.  Образовательная нагрузка соответствует санитарным требованиям СанПиН их длительности с возрастом детей и утверждена врачом ДОУ и заведующей.  Планомерно проводится работа по повышению профессионального уровня педагогов по данному направлению.  В учреждении имеются локальные документы, обеспечивающие ответственность персонала за охрану жизни и здоровья детей, их полноценное физическое развитие и оздоровление.  В ДОУ разработана и реализуется программа «Я и мое тело». В ходе физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми, работниками учреждения решаются следующие
задачи:
- развитие двигательных навыков и физических качеств в соответствии с возрастом и возможностями ребенка;
-
развитие потребностей в самостоятельной, совместной, ежедневной двигательной деятельности.
Социальный статус детей ДОУ
Общий контингент Дети Общее количество детей Из полных семей Из неполных семей Из многодетных семей Матери одиночки Дети сироты Из двуязычных семей отец мать Кол- во 45 40 - 11 9 - - - Информационно-методическое обеспечение. Необходимое количество и качество программно-методических материалов и информаций. Перечень используемых образовательных программ: Основные программы: - Образовательная программа дошкольного образования. - Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». Н. Е. Веракса, М.А. Васильева. 9
- Базисная программа национальных детских садов РС(Я) «Тосхол», утвержденная учебно-методическим советом МО РС(Я) 2009 г., а также парциальных программ. Дополнительные программы: - В.Н. Зимонина «Росинка»; - Физкультурно-оздоровительная программа «Я и мое тело». Психолого-педагогическое обеспечение. В группах и помещениях детского сада создана разнообразная «открытая» для использования детьми предметно-игровая среда. Что дает возможность ребенку осуществлять выбор деятельности в соответствии с его интересами. Осуществляется дифференцированная помощь детям разного возраста в процессе создания замысла, принятия решения и его реализации. При этом используются как собственные методы, так и современные методики развития творческих способностей детей. Практикуется привлечение родителей к проведению совместно с детьми экскурсий, прогулок, участия в смотрах-конкурсах, праздниках и так далее. Наряду с этим использование психолого-педагогических условий в целях совершенствования образовательного процесса недостаточно. Существует необходимость в некоторых стационарных помещениях детского сада (изостудии, в методическом кабинете), где могут использоваться специальные средства: технические средства обучения. Не осваивается детьми и взрослыми методика «Общего круга», которая может быть средством обеспечения психолого-педагогической помощи в осуществлении права ребенка на свободный выбор деятельности и отношений. Недостаточно предоставляются права родителям на их активное включение в процесс проведения режимных моментов, организацию детской деятельности и занятий с ними, проведения детско-родительских творческих смотров-конкурсов и на конец создания для родителей Интернет - страницы. Финансово-экономическое обеспечение. Финансовое обеспечение образовательной деятельности Образовательного учреждения и финансовое обеспечение выполнения государственного задания Образовательного учреждения осуществляется на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, установленных Правительством РС(Я).
3.2

Проблемный

анализ

уровня

работы

ДОУ

и

сформированности

системы

управления качеством образовательного процесса в группах.
Проблемный анализ состояния образовательного процесса заключается в выявлении положительного опыта «точек роста» (проблемных областей) и оценке сформированности системы управления качеством образовательной работы. Качество дошкольного образовательного процесса это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных особенностей в процессе воспитания и обучения. Качество работы ДОУ зависит от: - качества работы воспитателей, - сложившихся в педагогическом коллективе отношений, - условий созданных руководителем ДОУ для творческого поиска, новых методов и форм работы с детьми, - объективной оценке результатов деятельности каждого сотрудника ДОУ. Поэтому качество дошкольного образования в ДОУ – это управляемый процесс и является результатом деятельности всего педагогического коллектива. 10
В среднем дошкольном возрасте «точками роста» потенциалов взаимодействия детей и взрослых являются учет интересов детей и создание условий для поддержки их активности в процессуальных играх. Основной фактор, влияющий на качество взаимодействия это игровая деятельность детей, а также организация работы по социально-эмоциональному развитию детей. Проблемный анализ качества работы МБДОУ д/с «Радуга» в целом показывает, что при работе с детьми младшего возраста сформированная система управления качеством давала сбои в сторону ухудшения по следующим вопросам. Так в области формирования здоровья в семье и детском саду отрицательно воздействовали такие факторы, как: недостатки в обеспечении условий комфортной адаптации ребенка к детскому саду; недостатки в разработке индивидуальной программы формирования здоровья. Актуальной проблемой является заболеваемость детей (это также относится к детям старших возрастов) и, как следствие снижения их посещаемости. Решение этой проблемы предполагает проведение целого ряда мероприятий, связанных с закаливанием детей, витаминотерапии, дыхательной гимнастики. В свою очередь это требует обучение кадров, создание условий, приобретение инвентаря. В познавательном развитии также наблюдаются недостатки, например в сфере математики. Чтобы их уменьшить создается соответствующая развевающая предметно- игровая математическая среда, формируется сенсорная культура, формируется умение детей классифицировать предметы. В художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии воспитанников также имеются недостатки, которые устраняются путем рассмотрения и наблюдения с детьми различных явлений и объектов природы в разное время года или формирование у детей интереса к произведениям народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. В старшем возрасте потенциалы качества тоже связаны с учетом интересов детей, уважением к личности ребенка и поддержкой детских инициатив. Огромную роль также играет игровая деятельность и социально-эмоциональное развитие детей. Качество этой работы снижается от недостатков в системе формирования здоровья в семье и детском саду, что связано с нарушениями такого фактора, как умение родителей и педагогов осуществлять профилактику и рекреационную деятельность, формировать культуру семейного досуга. В познавательном развития осуществляются усилия по взаимодействию педагогов и родителей в направлении решения следующих задач: - формирование пространственно-временных представлений, создание условий для их переноса на новые ситуации; - усиление работы по формированию сенсорной культуры; - обучение детей приведению в определенное взаимное расположение предметов и их частей и элементов, учету способов их соединения в соответствии с определенной логикой; -развитие способностей детей к рассмотрению ситуаций с разных сторон, умению переключаться с одного данного решения на поиск другого, решать математические задачи разными способами. При пересечении познавательного, речевого и художественно-эстетического развития: при формировании пространственных и временных представлений, деятельность педагогического коллектива была направлена на развитие связной диалогической и монологической речи, навыков творческого рассказывания, содействию проникания детей в мир отношений, переживаний и чувств героев сказок, произведений изобразительного и музыкального искусства. Это требует введения комплексных дизайнерских и театрально-игровых проектов в процессе взаимодействия с детьми. При этом необходимо использовать потенциалы 11
строительных игр и строительного конструирования, обращая внимание воспитанников на развитие в процессе конструирования образного мышления и дизайнерских способностей. В подготовительной группе детей наблюдается высокая зависимость результатов воспитательно-образовательной работы и взаимодействия детей и взрослых в процессе познавательного и речевого развития детей. В подготовительной группе уменьшаются потенциалы игровой деятельности и социально-коммуникативного развития. Это требует усиления работы педагога-психолога с воспитанниками и проведения игровых тренингов с детьми. Достаточно низкими продолжают оставаться результаты формирования системы управления качеством в области математического развития и конструктивной деятельности детей. Поэтому на улучшение результатов математического развития нацелены следующие меры: - формирование временных представлений и создание условий для их переноса на новые ситуации; - способствование обогащению содержания рисунков, форм, композиций, цветового решения; - овладение способами совместного творческого конструирования. Учитывая вышеперечисленные особенности управления качеством взаимодействия детей, педагогов и родителей в процессе воспитательно-образовательной работы детского сада, можно наладить систему управления качеством, используя которую можно повысить эффективность работы ДОУ. В основу данной работы ложится концепция развития ДОУ.
Информационно аналитическая справка

по анализу деятельности ДОУ

Показатели

эффективности

Критерии эффективности

Показатели эффективности ДОУ

за отчетный период 2012-2014.
1. Соответствие деятельности ДОУ требованиям законодательства 1.1. Отсутствие предписаний надзорных органов, подтвержденных жалоб граждан. 1.1. Предписаний надзорных органов согласно плановым проверкам не имеются в течение 3х лет. Подтвержденных жалоб от граждан нет. 2. Выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) 2.1. Посещаемость детьми ДОУ. 2.2. Выполнение образовательных программ, реализуемых в ДОУ. 2.1. Посещаемость детьми ДОУ - 90 %. 2.2. Выполнение образовательных программ, реализуемых в ДОУ
- 100%.
3. Кадровое обеспечение образовательного процесса 3.1. Оптимальная укомплектованность кадрами. 3.1. ДОУ укомплектован кадрами на
95 %.
12
4.Совершенствование педагогических и управленческих процессов ДОУ на основе независимой системы оценки образования 4.1. Участие ДОУ в независимых (межотраслевых) процедурах (системах) оценки качества ( добровольная сертификация, внешний аудит, рейтинг, международные сравнительные исследования и др.). 4.2. Внешнее представление участия ДОУ в независимых ( межотраслевых ) процедурах ( системах) оценки качества ( публичный отчет, публикации в СМИ и сети Интернет, сайт) 4.1.ДОУ имеет
средний
рейтинг среди детских садов района. 5. Обеспечение доступности качественного образования 5.1. Создание доступности условий для всех категорий детей. 5.2. Применение информационных технологий педагогическими работниками и обеспечение широкого использования электронных образовательных ресурсов. 5.1. Детский сад укомплектован воспитанниками полностью. В контингенте: дети льготных категорий родителей –нет,детей – инвалидов в детском саду нет. Развивающая предметно – пространственная среда
требует
незначительного пополнения. 5.2.
80 %
педагогов владеют ИКТ.
52 %
педагогов используют ИКТ в работе. На сайте учреждения от каждой группы есть своя страничка на сайте ДОУ в том числе группы. 13
6.Организация эффективной физкультурно – оздоровительной и спортивной работы 6.1.Развитие спортивной инфраструктуры (физкультурный уголок, и (или) создание условий для качественной физкультурно – оздоровительной работы. . 6.1. В детском саду имеется спортивный уголок. Учреждение имеет участок с игровым и спортивным оборудованием. Созданы условия для различных видов двигательной активности детей в группах. Развивающая предметно – пространственная среда требует незначительного пополнения. Физкультурно - оздоровительная работа ведется ежедневно на протяжении всего периода работы учреждения. В дошкольном учреждении уровень заболеваемости ОРВИ ежегодно снижается. 7. Создание условий для сохранения здоровья детей. 7.1. Сокращение коэффициента травматизма. 7.2. Создание условий для выполнения натуральных норм питания . 7.3. Динамика среднего показателя заболеваемости. 7.1. Травм в ДОУ за отчетный период года нет. 7.2. 100%
.
7.3. Средний показатель заболеваемости по ДОУ снизился на 2 %. 8.Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда. 8.1. Обеспечение безопасности ДОУ в соответствии с паспортом безопасности. 8.2. Организация мер по антитеррористической защите ДОУ. 8.1.Безопасность в ДОУ обеспечивается на
100 %
в соответствии с паспортом безопасности. 8.2.В ДОУ организуются меры по антитеррористической защитев соответствии с паспортом безопасности. 14
9.Создание системы государственного общественного управления. 9.1.Наличие нормативной базы, в том числе локальных актов ДОУ по государственно – общественному управлению. 9.2.Представление опыта ДОУ на публичных мероприятиях в сфере образования (форумах, конгрессах, конференциях, семинарах и др. мероприятиях), средствах массовой информации. 9.1. В ДОУ создананормативная база, в том числе локальные акты по государственно-общественному управлению. В ДОУ созданаДОРОЖНАЯ КАРТА (план мероприятий) по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) 9.2. Специалисты ДОУ представляют опыт дошкольной образовательной организации на публичных мероприятиях в сфере образования (конференциях, семинарах и других мероприятиях), средствах массовой информации.
АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МБДОУ

Сильные стороны
1. Накоплен широкий практический опыт образовательной деятельности по реализации программных задач. 2
.
Высокая оценка деятельности МБДОУ в социуме. 3.Развивающая система контроля оценки качества деятельности сотрудников детского сада. 4. пополнение материално- технической базы 5. Процент педагогов прошедших аттестацию выше среднего.
Слабые стороны
1. Имеет место недостаток в предоставлении платных образовательных услуг, как способа повышение компетентности педагога. 2. Недостаточная оснащённость ИКТ оборудования в ДОУ. 3. Недостаточный уровень владения техническими средствами в вопросах деятельности ДОУ. 4. Недостаточная оснащенность развивающей среды, и комфортные условия пребывания детей в детском саду.
Возможности
1. Развитие системы повышения квалификации педагогических работников. 2. Создание мотивационной программы заинтересованности педагогов и родителей с целью дальнейшего развития детского сада. 3. Внедрение новых идей и технологий. 4. Повышение мотивации сотрудников повышения компетентности в вопросах. ИКТ.
Риски
1.Сложная экономическая ситуация в стране 2.Низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе. 3. Изменение социальных потребностей и возможностей семьи. 4. Демографические изменения. Выводы. На основании проведенного анализа деятельности ДОУ детского сада Верхневилюйского улуса (района) с. Ботулу можно сделать следующие выводы: 1. Основным результатом педагогического процесса в ДОУ является всестороннее развитие личности ребенка готового к самореализации через доступные ему виды деятельности. 15
2. В связи с вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта, актуальной становится разработка и реализация общеобразовательной программы учреждения с учетом специфики современной нормативно-правовой базы. Необходимо также создать систему календарного, перспективного и комплексно- тематического планирования образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС, с использованием современных педагогических технологий. 3. Созданные в учреждении медико-социальные условия и физкультурно-оздоровительная работа в целом соответствуют запросам родителей психолого-педагогическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям. 4. Ситуация «дефицитного» бюджетного финансирования учреждения и постоянный недостаток средств на развитие материальной базы является предпосылкой для поиска средств. 6. Важной остается работа по включению родителей в образовательный процесс ДОУ. Поиск и реализация новых интересных и эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников – актуальное направление развития нашего учреждения. 7.Недостаточная открытость ДОУ ограничивает возможности его развития, следовательно, актуальной является организация сотрудничества учреждения с различными социальными партнерами (образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, культурно-просветительскими и общественными организациями и др.). .
4. Концепция развития ДОУ

Концепция
– это система взглядов на те, или иные явления; способ рассмотрения каких-либо явлений; понимание чего-либо, характеризующего основной замысел разработчика концепции. Детский сад «Радуга» в будущем представляется как открытое социокультурное дошкольное образовательное учреждение, как самоорганизующая система, способная выявить потенциалы своего развития: - ранней актуализации индивидуальных способностей детей в условиях предоставления им свободы выбора, деятельности; - разработки индивидуальной карты воспитанника детского сада; - учета потребностей родителей и формирования тесной взаимосвязи детей – родителей – педагогов – науки – общественности в условиях доверительного общения и конструктивного диалога; - создание научно-методических и творческих групп педагогов детского сада, с опорой на новейшие достижения педагогической и психологической науки, позволяющие реализовывать на практике принцип приоритетного развития личностно-смысловой сферы ребенка, культурно - деятельностный принцип образовательной деятельности и принципы создания здоровье сберегающей среды; - создание предметно-пространственной среды – условия эффективности нашего ДОУ, - введение в практику определения результатов освоения детьми образовательной Программы достижений детьми в виде целевых ориентиров. По нашему замыслу ДОУ – это детский сад для ребенка, который имеет независимо от своего физического и психического состояния здоровья право на свободу выбора и на реализацию всех потенциалов своего развития, на удовлетворение потребностей в признании и самовыражении. Другими словами, педагогический коллектив в ДОУ признает и обеспечивает право ребенка на личностный рост и на успех в любом виде деятельности. При этом деятельность ДОУ рассматривается как деятельность единого воспитательно-обучающего пространства, а не набора его отдельных компонентов или функций. Ведущим направлением в развитии специального образования является концепция интегрированного обучения и воспитания детей. Это означает равноправное включение 16
личности, развивающейся в условиях психической, физической, интеллектуальной достаточности во все возможные и необходимые сферы жизни детей дошкольного учреждения и социума.
4.1. Система ценностей ДОУ.
Система ценностей нашего детского сада включает в себя следующие компоненты: 
Открытость, поддержка и сотрудничество.
Педагоги в ДОУ делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер. Педагоги и родители открыто делятся информацией, обсуждают проблемы, соблюдая конфиденциальность. Комментарии педагогов корректны и носят оптимистичный, позитивный характер. Для ДОУ характерен постоянный поиск партнеров и выстраивание профессиональных взаимовыгодных связей. Мы стремимся открыто обсуждать профессиональные проблемы и оказывать поддержку и помощь в их решении. 
Здоровье.
Здоровье мы понимаем как гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека, его социальное благополучие. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого участника образовательного процесса. Это обеспечивается здоровьесберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов. 
Доступность.
Специалистами ДОУ ведется систематическая работа по выявлению степени востребованности учреждения и планируется распределение потенциального контингента по возрастам и медицинским показаниям. Таким образом, мы стараемся сформировать группы так, чтобы обеспечить свободными местами в детском саду всех нуждающихся. 
Обеспечение равных стартовых возможностей.
Для каждого воспитанника ДОУ разрабатывается индивидуальная карта. Медики, педагоги и специалисты прилагают все усилия для максимальной реализации этой карты. Цель такой работы – использовать все потенциальные возможности для успешной реабилитации и социализации ребенка, для его готовности к обучению в общеобразовательной школе. 
Индивидуализация.
Каждый участник образовательного процесса в нашем ДОУ рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами, поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности. 
Инновационность.
Педагоги стремятся узнавать и осваивать новые, современные технологии уместно, деликатно, квалифицированно их интегрировать в образовательный процесс ДОУ. 
Преемственность.
Цели, задачи, содержание стиль взаимоотношения с ребенком согласуются между педагогами разных ступеней образования и между педагогами и специалистами ДОУ. 
Мобильность, гибкость.
Мы готовы изменять и совершенствовать педагогическую практику, соответствовать потребностям и интересам семей, расширять перечень образовательных услуг. Традиции и стили семейного и общественного воспитания являются для нас равноценными, и уникальный опыт каждой из сторон используется для обогащения практики воспитания в семье и ДОУ. 
Профессионализм и высокое качество образовательных услуг.
17
Педагоги нашего ДОУ стремятся в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и умениями. Это достигается непрерывным обучением и постоянным повышением компетенций в разных формах.
4.2. Функции деятельности ДОУ.
 Создание единого современного образовательного пространства для детей общеобразовательных групп.  Обеспечение доступного качественного дошкольного образования для детей общеобразовательных групп.  Определение микросоциального заказа как основы для обозначения основных направлений развития образовательного учреждения.  Построение системы управления на демократических основах, при активном включении сотрудников в определение целей, задач и стратегии развития учреждения в долгосрочный перспективе.  Модернизация и активизация работы методической службы.  Разработка эффективной системы планирования.  Организация систематического повышения квалификации и компетентностей специалистов ДОУ.  Создание условий для личностно-профессиональных достижений работников.  Освоение проектной культуры всеми участниками образовательного процесса.  Модернизация системы здоровьесбережения воспитанников и сотрудников.  Модернизация системы требований к результатам освоения Программы дошкольного образования детьми в ДОУ.  Оптимизация системы административно-общественного контроля в ДОУ.  Создание системы преемственности ДОУ и школы.  Создание системы сотрудничества с родителями (законными представителями) детей.  Функционирование ДОУ как открытой системы, налаживание взаимодействия с социальными партнерами и заинтересованными организациями. Исходя из данных возможностей, специфика модели ДОУ определяется следующими взаимосвязанными составляющими: 1. Модель здоровьесбережения и формирования здоровосберегающего ДОУ. 2. Организация предметно-пространственной среды. 3. Воспитательно-обучающее и коррекционно-развивающее пространство. 4. Включение родителей в воспитательно-образовательный и коррекционно-развивающий процесс. 5. Формирование методического пространства, сотрудничество педагогов и родителей. 18

Наглядно «Модель развития ДОУ» представлена на схеме.

Модель развития ДОУ
19 Цель и задачи: создание условий реализации образовательной Программы Создание социальной ситуации развития образовательных отношений, образовательной и здоровье сберегающей среды Развитие детей в образовательной области Условия реализации образовательной программы Психолого-педагогические - обеспечение эмоционального благополучия - индивидуальность и инициативность детей - доброжелательные отношения - вариативное развитие образования - взаимодействие с родителями - содержательно-насыщенная - трансформируемая - полифункциональная - вариативная - доступная - безопасная Развивающая предметно-пространственная среда Руководящие, педагогические, учебно-воспитательные, административно-хозяйственные работники, имеющие соответствующую квалификацию Кадровые - санитарно - эпидемиологическая и пожарная безопасность - средства обучения и воспитания - учебно-методическая литература, оборудование, оснащение помещений, участка. Материально-техническое Способы образовательной деятельности Технологии взаимодействи я с детьми и семьями Инновационны е формы интегративного и инклюзивного образования Модели, проекты, формы, методы образовательног о процесса Система оценки результатов освоения программы (целевые ориентиры) Контроль образовательного процесса - содержательно-насыщенная - трансформируемая - полуфункциональная - вариативная - доступная - безопасная Руководящие, педагогические, учебно-воспитательные, административно-хозяйственные работники, имеющие соответствующую квалификацию Санитарно-эпидемиологические и пожарная безопасность - средства обучения и воспитания -- учебно-методическая литература

4.3. Принципы построения Программы развития.

Актуальность.
Программа является актуальной для всех субъектов образовательного процесса на момент создания и ближайшее будущее. 
Прогнозируемость.
Успешность реализации Программы определяет ся возможностью видеть желаемые результаты со всех сторон, в комплексе и в частности. 
Рациональность.
При разработке Программы ее элементы являют ся взаимосвязанными, а действия по её реализации – согласованными. 
Системность
. Все элементы Программы взаимосвязаны, деятельность всех субъектов образовательного процесса направлена на достижение общего результата, предусмотренного Программой. 
Непрерывность.
Процесс планирования и проектирования в ДОУ осуществляется педагогами постоянно, разработанные проекты непрерывно приходят на смену друг другу. 
Контролируемость.
Определяются критерии оценки для отслеживания промежуточных результатов на разных этапах реализации Программы. 
Реалистичность.
Программа предусматривает соответствие между желаемым и действительным. 
Чувствительность

к

сбоям

(принцип

гибкости).
Заключается в придании проектам и процессу планирования способности менять свою направленность в связи с возникновением непредвиденных обстоятельств.
4.4. Целевые ориентиры дошкольного образования.
Целевые ориентиры дошкольного образования представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для формального уравнения с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры являются ориентирами для: - построения образовательной политики в ДОУ; -решение задач: формирование Программы, анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьями; - изучения характеристик образования детей; - информирование родителей и общественности относительно целей дошкольного образования. Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая: - аттестацию педагогических кадров; - оценку качества образования; - оценку, как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; - оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредствам их включения в показатели качества выполнения задания; - распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ. Непосредственно целевые ориентиры изложены в образовательной Программе. Целевые ориентиры вступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации образовательной Программы настоящие целевые ориентиры предлагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе развития или дошкольного образования. 20

4.5. Новые подходы и их характеристика.
Деятельность ДОУ в режиме развития – целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культурно-творческой направленностью и использованием постоянно расширяющегося развития. Среди новых подходов к осуществлению деятельности ДОУ в режиме развития можно перечислить следующее: 
Модернизация системы управления.
Мотивационное программно-целевое управление, его вариации, рефлексивное управление, построение комплекно-целевых программ и Программ развития. 
Мотивационное обеспечение.
Создание атмосферы творческого поиска в коллективе при соответствующей системе материального и морального стимулирования самореализации субъектов образовательного процесса. 
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.
Организация динамического процесса в изменяющих условиях, получение качественно новых результатов. 
Обновление содержания образования.
Использование индивидуальных планов развития, авторских комплексно-целевых программ по освоению новшеств. 
Использование инновационных технологий.
Личностно-ориентированное образование, обеспечивающее саморазвитие субъекта. Формирование проектной культуры планирования и о суще ствления образовательной и коррекционной работы. 
Гуманизация образовательного процесса.
Личностно-ориентированный подход во взаимодействии с воспитанниками, позиция педагога не «над», а «рядом». 
Организация преемственности учебно-воспитательного процесса.
Многоуровневое, многоступенчатое, непрерывное образование, формирование системы: « ДОУ – школа». Единство требований, подходов, взаимовыгодное сотрудничество. 
Современное научно-методическое обеспечение.
Своевременное ознакомление педагогов с интересными инновационными, авторскими методиками. 
Профессиональный рост персонала.
Организация работы по обучению персонала с использованием различных форм повышения квалификации. Содействие распространению передового педагогического опыта между специалистами ДОУ в рамках одного учреждения, на базе района и региона. 
Материально-техническое обеспечение.
Постоянно расширяющееся обеспечение образовательного процесса в соответствии с материальными возможностями учреждения, как результат его динамического развития. 
Активизация родительской общественности.
Более активное включение родителей в образовательный процесс ДОУ за счет введения нетрадиционных форм работы с семьёй. 
Сотрудничество с социальными партнёрами.
Налаживание контактов и деловых взаимоотношений с учреждениями образования, здравоохранения, с культурно-просветительскими и общественными организациями. 21

5.

Стратегии и задачи развития ДОУ
Целью деятельности ДОУ ходе реализации «Программы развития ДОУ» является обеспечение условий по организации образовательного пространства, расширяющего возможности всестороннего развития воспитанников ДОУ.
5.1. Задачи ДОУ– стратегические задачи.
1. Обеспечение условий для социальной адаптации детей. 2. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей. 3.Осуществление познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой, обеспечивающей выполнение требований к содержанию и методам реализации в ДОУ. 4. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. 5. Повышение качества образовательного процесса в ДОУ путем внедрения инновационных технологий. Данные стратегические задачи определяют специфику стратегий развития ДОУ и касаются: – организации образовательной и методической работы; – программно-методического обеспечения образовательного процесса; – системы управления ДОУ как организации; – организации медико-социальных условий и физкультурно-оздоровительной работы; – организации развивающего образовательного пространства в ДОУ; – работы с кадрами, родителями, населением; – взаимодействия с другими организациями.
5.2 Образовательная стратегия ДОУ.
Образовательными стратегиями развития ДОУ являются валеологическая и креативная. Они ориентированы на обеспечение условий для: - физического, психического и психологического здоровья детей; - общекультурного развития детей, их художественных и творческих способностей. Реализация образовательных стратегий ДОУ осуществляется путем выполнения психолого-педагогических и методических условий.
Психолого-педагогические условия, обеспечивающие реализацию образовательной

стратегии.
Задачами в области психолого-педагогической работы являются: 1. Охрана здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. 2. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. 3. Формирование первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. 4. Формирование положительного отношения к труду. 5. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания. 6. Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития. 7. Овладение конструктивными способностями и средствами взаимодействия с окружающими людьми. 8. Формирование интереса к потребности в чтении (восприятии) книг. 9. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворении потребностей детей в самовыражении. 22
10. Достижение развития музыкальности детей, способности эмоционального восприятия музыки. В качестве психолого-педагогических условий обеспечивающих реализацию задач в этой области выступают следующие: 1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей их уверенности в собственных возможностях и способностях; 2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; 3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4. Поддержка взрослыми положительного и доброжелательного отношения детей друг к другу; 5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7. Защита детей от всех форм психического и физического насилия; 8. Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производиться педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий, лежащие в основе их дальнейшего планирования). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. В ДОУ должны создаваться возможности для: - предоставления информации о Программе семье и другим лицам вовлеченным в образовательную деятельность; - поиска материалов обеспечивающих реализацию Программы; - обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы. Максимальный допустимый объем образовательной нагрузки должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.1. 3049- 13.
5.3 Методические условия обеспечивающие, реализацию образовательной стратегии.
1. Разработка индивидуальной карты для каждого воспитанника ДОУ и на основе этого выбор оптимальной стратегии развития его способностей и обучения. Разработка специалистами методических рекомендаций для воспитателей и родителей, создание «портфолио» для каждого ребенка. 2. Разработка технологий (авторских технологий) организации работы с детьми, позволяющих реализовать право детей на выбор тех или иных видов деятельности и способов её организации, в процессе работы: в детской комнате, комнате ПДД и др.. 3. Внедрение в практику функционирования Семейной гостиной, предоставляющей возможность включения родителей во все формы детской активности, участие в проведении занятий с детьми и организации досуговой деятельности. 4. Разработка комплекса диагностических методик, позволяющих оценивать эффективность представления детям свободы выбора в ходе осуществления образовательного процесса ДОУ. 23
- проведение образовательного процесса по определению целевых ориентиров и детского развития детей разных групп. - формирование у детей положительной самооценки и развития способностей. - оценка диагностики воспитуемости и обучаемости, а не воспитанности и обученности, как это принято в современных детских садах. 5. Выбор оптимальных форм и методов методической работы с воспитателями и педагогами, позволяющих научить их моделированию педагогических условий, обеспечивающих свободу выбора воспитанникам ДОУ. 6. Активное использование игротехнических технологий создания творческих «команд» при организации методической работы с сотрудниками детского сада и родителями детского сада.
5.4 Программно-методическое обеспечение реализации образовательного процесса.
При организации программно-методического обеспечения образовательного процесса рассматриваются инвариативная и вариативная части программы развития.  Инвариативная часть – используются комплексные и парциальные, образовательные программы, педагогические технологии, в которых определяются условия для реализации современных требований к профессиональным функциям сотрудников в соответствие с требованиями государственного образовательного стандарта в области дошкольного образования.  Вариативная часть – используются различного рода авторские программы, методики и технологии, в которых реализуются специфические функции персоналом ДОУ. Перечень используемых образовательных программ: Основные программы: - Образовательная программа дошкольного образования. - Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». Н. Е. Веракса, М.А. Васильева. - Базисная программа национальных детских садов РС(Я) «Тосхол», утвержденная учебно-методическим советом МО РС(Я) 2009 г., а также парциальных программ. Дополнительные программы: - В.Н. Зимонина «Росинка»; - Физкультурно-оздоровительная программа «Я и мое тело».
5.5 Стратегия развития ДОУ как организации.
Применительно к работе ДОУ рассматривается 3 основных вида возможных стратегий развития. 1. Стратегия сохранения, задачами которой являются: - анализ образовательной ситуации в ДОУ, выявление причин возникновения проблем и путей их решения; - разработка стратегий привлечения дополнительного клиента и их внедрения. 2. Стратегия повышения прибыльности, задачами которой являются: - повыш6ение прибыльности ДОУ и рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств финансирования; - привлечение дополнительных средств финансирование ДОУ; - проведение мониторинга на предмет расширения услуг представляемых детским садом. 3. Стратегия повышения конкурентно - способности ДОУ, задачами которой являются: - повышение конкурентной способности сада за счет повышения качества образовательного процесса; - расширение количества образовательных услуг; - повышение ответственности коллектива за соблюдение дисциплины: создание положительной мотивации. 24
Применительно к работе ДОУ модель требования ДОУ отражает: - систему управления образовательным процессом и действиями коллектива сотрудников, обеспечивающих условия для жизнедеятельности, развития, воспитания и обучения детей; - систему взаимодействия с родителями воспитанников и социумом; - потенциал возможности для дальнейшего развития ДОУ. Такая организационная модель управления ДОУ позволяет: - осуществить мобилизацию всего коллектива на эффективное развитие учреждения; - расширить степень влияния каждого субъекта управления на качество протекания управленческого процесса; - способствовать налаживанию взаимодействия между специалистами, педагогами и родителями воспитанников, важнейшего условия развития ДОУ; - перейти от технологии управления качеством по целям связанную с программно- целевым управлением, на технологию управления качеством по результатам; - способствовать дальнейшей демократизации управления учебно-воспитательным процессом.
5.6. Организация развивающего образовательного пространства.
Формирование уникального образовательного пространства ДОУ предполагает: - создание развивающей предметно-пространственной среды; - использование технологий ландшафтного дизайна при формировании образа детского сада; - создание спортивной и архитектурной площадок; - тематическое оформление групповых помещений; - использование интерактивных досок и потолочных софитов с дистанционным управлением.
5.7. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
Развивающая предметно-пространственная среда (ППС) в ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, а также территории участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая ППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, возможности их уединения. Развивающая ППС является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Образовательное пространство насыщенно средствами обучения и воспитания, Соответствующими материалами, расходные игровым спортивным оздоровительным оборудованием, инвентарем. Транформируемость пространства обеспечивается возможностью изменения ППС в зависимости от образовательной ситуации. Полифункциональность ППС обеспечивается возможностью разнообразного ее использования (детская мебель, модули, ширмы, маты), а также использованием предметов , природных материалов в разных видах детской деятельности. Вариативность ППС обеспечивается наличием в ДОУ различных пространств (для игры, конструирования, уединения, свободного выбора), а также переодической сменяемостью игрового материала, появлением новых предметов. Обеспечивается доступность среды для воспитанников, всех помещений, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. 25
Безопасность ППС обеспечивается соответствием ее элементов требованиям их надежности и безопасности при использовании. Внедрение и совершенствование развивающей ППС в ДОУ в течение действия развивающей программы ДОУ указана в дорожной карте ДОУ.
6. Ресурсное обеспечение Программы развития ДОУ

7.

6.1 Финансово-экономического обеспечения Программы развития



п,

п

Направления

финансового

обеспечения

Потребность

финансирова

ния (тыс.)

Норматив

финансирова

ния

(тыс.)

Обеспеченно

сть % (п.

4/п.5 *100)

Выводы

1.
Расходы на оплату труда работников, реализующих Основную общеобразователь ную программу дошкольного образования
100%
Субсидии государственн ого задания полностью обеспечивают потребность ДОО по оплате труда 26

2.
Расходы на средства обучения и воспитания
(
приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, е, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно- пространственной среды, в том числе специальных для детей с ограниченными возможностями здоровья)
100%
Субсидий государственн ого задания достаточно для финансирован ия расходов: - на средства обучения и воспитания
3.
Расходы, с в я з а н н ы е с дополнительным профессиональны м образованием руководящих и педагогических р а б от н и ко в п о п р о ф и л ю и х деятельности
100%
Субсидии государственн ого задания полностью отсутствуют по данной статье расходов 27

4.
Иные расходов, связанных с реализацией и обеспечением реализации Программы
100%
Субсидии государственн ого заказа полностью обеспечивают потребность ДОО оплате коммунальных услуг, оплате услуг по организации питания, содержания зданий
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
1. В ДОУ созданы психолого-педагогические и социальные условия способствующие оздоровлению и развитию детей. 2. В результате систематической психолого-педагогической и коррекционной работы раскрывается и развивается интеллектуально-личностный потенциал каждого воспитанника. 3. Воспитанники и выпускники ДОУ способны успешно адаптироваться в социальной среде, среди сверстников и взрослых. 4. С учетом специфики деятельности учреждения и особенностей контингента воспитанников разработана и реализуется общеобразовательная программа дошкольного образования, включая раздел программы «Содержание коррекционной работы», в соответствии с ФГОС ДО. 5. Педагогическая и коррекционная деятельность осуществляется на основе разработанной специалистами ДОУ оптимальной системы календарного, перспективного и комплексно-тематического планирования. 6. Взаимодействие с детьми в процессе непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности осуществляется на основе интеграции образовательного содержания. 7. Реализованы основные мероприятия программы «Я И МОЕ ТЕЛО». Вырос уровень физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы в учреждении. 8. Созданы условия для полноценного физического развития детей (с учетом состояния их здоровья), для максимальной реабилитации, коррекции и компенсации двигательных возможностей воспитанников. 9. Организованна сеть дополнительных платных услуг в соответствии с запросами родителей. 10. Педагоги постоянно повышают свою профессиональную компетентность с использованием различных форм обучения. 11.Образовательная работа ведется с использованием современных образовательных программ, инновационных технологий и электронных образовательных ресурсов. 12. Специалисты ДОУ обобщают и распространяют свой педагогический опыт на разных уровнях (внутри ДОУ, в районе). 13. Создана система взаимодействия ДОУ и семьи. 14. Родители принимают активное участие в жизни детского сада. 28
15. Активизировалось общение персонала детского сада и родителей, потенциальных потребителей образовательных, оздоровительных, коррекционных и консультативных услуг ДОУ в сети интернет через официальный сайт учреждения. 16. Созданы условия для дальнейшего развития учреждения по пути инноваций, интегративного и инклюзивного образования.
8. План действия по реализации программы развития ДОУ.
№ п/п Содержание работы Сроки выполнения Ответственный 1 Формирование функциональной структуры управления – детским садом. 2015 год Заведующая 2 Организация финансово-экономических, материально-технических и кадровых условий для осуществления основных и дополнительных образовательных услуг. 2015 - 2018 год Заведующая 3 Организация игрового пространства с учетом индивидуальности детей. 2015 - 2018 год Все педагоги 4 Организация работы с родителями. 2015 – 2018 год Педагог- психолог, педагог доп. образования, музыкальный руководитель, воспитатели. 5 Организация деятельности советов ДОУ 2015 – 2018 год Заведующая, ст.воспитатель 6 Контроль эффективности реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения 2015 – 2018 год Ст. воспитатель, педагог-психолог, педагог доп. образования, музыкальный руководитель, воспитатели. 7 Разработка и внедрение индивидуальных карт развития воспитанников, портфолио. 2015 – 2019 год Ст. воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели. 8 Совершенствование программно- методического обеспечения образовательного процесса 2015 – 2019 год Заведующая, ст.воспитатель 9 Разработка и утверждение авторских методик и технологий 2015 – 2019 год Заведующая, ст.воспитатель 10 Координация деятельности педагогического коллектива с деятельностью других образовательных учреждений и распространение передового педагогического опыта. 2015 – 2019 год Заведующая, ст.воспитатель 11 Подведение итогов работы по программе развития. Определение перспективного развития. 2015 – 2019 год ежегодно Заведующая 29
30


В раздел образования