Автор: Спивак Надежда Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №5 "Солнышко" Населённый пункт: г.Серафимович Волгоградская область Наименование материала: конспект Тема: " В гости к волшебнице Воде". Раздел: дошкольное образование
Конспект познавательной игры
«В гости к волшебнице Воде»
в средней группе.
Цель : Обобщить знания и представления детей о неживой природе – о воде,
её свойствах.
Задачи: — Формировать представление об агрегатных состояниях воды;
— Уточнить значение воды для всего живого;
— Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять
характерные, существенные признаки явлений природы;
— Развивать любознательность, мышление и речь детей;
— Развивать интерес детей к художественной литературе;
— Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: Карточки, ёмкости для воды, воронка, ватный диск, носовой
платок, мультимедиа.
В-ль:- Настал день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и улыбнитесь друг
другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и
добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы. У нас хорошее настроение,
давайте передадим это настроение нашим гостям.
В –ль: - Отгадайте загадку:
Он стоит на окне
И тихонько шепчет мне:
«Ты воды не пожалей,
Меня из леечки полей!»
(комнатный цветок).
Давайте пройдем в уголок природы, чтобы навестить наши растения, узнать,
как им здесь живется, не нужна ли им наша помощь. Посмотрите, вот это
растение плохо себя чувствует, его нужно полить водой. Ведь растения не
могут обходиться без воды, они без неё могут погибнуть. Как же нам ему
помочь? Нужно найти воду, чтобы полить растение. Давайте мы с вами её
поищем и вспомним все, что мы о ней знаем.
В-ль:- Давайте закроем глаза(Музыка) и представим , что светит теплое
солнышко, мы протянем руки навстречу солнышку, чтобы оно нас согрело, и
пойдем с вами по узкой лесной тропинке. По ней нужно идти осторожно,
чтобы не споткнуться и не упасть. Ветки деревьев висят очень низко, нужно
наклоняться пониже, чтобы не задеть их.
(звучит мелодия реки А.Вивальди)
В-ль(Музыка) -Ну вот мы и пришли. Открывайте глаза.
(Воспитатель переодетый, превратился в Волшебницу воду.)
Вода - Здравствуйте, ребята! Я – волшебница Вода.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
В озере меня найдете
И в сыром лесном болоте.
Путешествую всегда
Ваша спутница вода!
Вижу, что вы пришли ко мне в гости. Проходите, пожалуйста. Скажите, а
зачем вы ко мне пришли?
- Хорошо, я помогу, но вы должны выполнить мои задания. За каждое
правильно выполненное задание я буду класть в ваше ведерко капельку воды.
1 Загадки .
- У вас на столе карточки-символы, я буду загадывать загадки, а вы будете
показывать нужную карточку с отгадкой:
-Ледяной виноград летом сыплется в сад,
Но никто его не любит,
И никто ему не рад.
Он посевы нам погубит
Потому что это … (град).
-Утром падаю всегда,
Не дождинка, не звезда.
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса).
-Растёт вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и утечет. (сосулька).
-Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла - и пропала. (Снежинка)
-Белые овечки
по небу гуляют.
Соберутся в стаи-
солнце закрывают.
(Облака.)
-Посмотрели мы в окошко:
Где деревья? Где дорожка?
Воздух стал, как молоко,
Заблудиться в нем легко.
Всё похоже на обман…
А виной тому… (туман)
-Меня ждут, не дождутся
А как увидят, разбегутся (дождик)
-Молодцы, ребята! Вот вам первая капелька.
2 задание
– Я знаю, что вы занимались в научно – исследовательском центре
«Почемучки». Там вы были исследователями и узнали, что же такое вода и
какая она бывает ?
Перед вами модели, которые напомнят вам о свойствах воды.
-Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать
-Видны предметы без труда,
Значит прозрачная вода!
-У воды и цвета нет!
Тем вода приметна,
Что совсем бесцветна!
- Перечёркнут язычок —
Вкус отсутствует, дружок!
-Нос зачёркнут – не беда!
Ведь без запаха вода!
-Все правильно! Вот вам еще одна капелька.
А сейчас мы поиграем в игру.
Дидактическая
игра
и
гимнастика
для
глаз
«Песни
воды»
(На офтальмотренажерах под потолком в углах комнаты висят картинки
«Ручей», «Море», «Водопад», «Дождь».)
-Вы будете слушать звуки воды в ручье, море, водопаде, дожде и,
поворачивая голову, отыскивать глазами, картинку, соответствующую звукам.
Водопад
С высоты большой срываясь,
Грозно водопад ревёт
И, о камни разбиваясь,
Белой пеною встаёт.
Море
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся.
Ручей
Ручей бежит по горным склонам,
Тараторя сам с собой,
И в густой траве зелёной
Прячет хвостик голубой.
Дождь
Мочит рощу, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч — он вождь!
Поливает землю дождь.
3 задание Игра «1,2, 3 - в свой домик беги»
_ Вы знаете, что во всех предметах живут маленькие человечки- дружные в
твёрдых, не очень дружные - в жидких, непоседы в газообразных.
Сейчас мы поиграем с вами в игру«1,2, 3 - в свой домик беги» _ По моей
команде вы должны подойти к тому домику, к которому подходит ваша
карточка. Внимательно посмотрите, подумайте.
-Хорошо, вы все сделали правильно, вот вам капелька.
4 задание – «Для чего человеку вода?»
-Вот вам капельки для следующего задания.
- Вам нужно положить капельки на карточки, на которых изображено, как
человек использует воду.
-Молодцы, получите еще капельку.
«Фильтрование воды»
- Ребята, вы помните сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»?
-Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? (она
грязная).
-Хотите увидеть волшебство? Сейчас вот эту грязную воду я превращу в
чистую с помощью фильтра, который можно сделать самим.
(Взять воронку, носовой платок, вату и ёмкости для воды, сделать фильтр).
Вывод: воду можно очистить с помощью фильтров, которые можно сделать
самим. Но лучше пить воду очищенную специальными фильтрами, только
такая вода полезна для здоровья.
Физминутка.
Капля раз, Капля два, Прыжки на
носочках, руки на поясе.
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, Развести руки
в стороны.
От дождя себя укрыли.
Сомкнуть руки
над головой полукругом
5 задание – «Как и почему нужно беречь воду?»
-А вы знаете, как беречь воду?
-Сейчас вы посмотрите слайды и расскажите, что нужно делать, чтобы было
больше чистой воды.
1 Не сильно открывать кран.
2 Не бросать мусор в воду.
3 Не мыть машину в водоеме.
4 Не оставлять кран открытым.
-Вижу, что вы знаете, как нужно беречь воду, получите еще одну каплю.
-Ребята, а вы знаете стихи о воде?
-Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
- В природе путешествует вода
Она не исчезает никогда
то в снег превратится , то в лёд.
Растает и снова в поход.
Вокруг оглянись, в природу вглядись:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница наша вода
-Не мешайте мне трудиться!
Я водицы принесу.
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте,
Не жалейте!
А хотите,
В лейку лейте –
Поливайте огород,
Он ведь тоже воду пьет!
-Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда
- Молодцы, ребята! Вы выполнили все мои задания. Собрали много капелек.
Мне очень жаль, но вам пора возвращаться, да и у меня ещё много дел.
Сейчас ваши заработанные капельки я обменяю на настоящую чистую воду
для ваших цветов. Закрывайте глазки и отправляйтесь в обратный путь.
(звучит музыка, воспитатель переодевается)
Рефлексия.
- Ну, вот мы с вами и вернулись. Теперь мы можем помочь нашему
цветочку, давайте его польем. (поливаем цветок)
- Понравилось вам наше путешествие к волшебнице воде? Какое задание
было самое интересное? Какое самое трудное. Мы будем продолжать
говорить о воде и узнаем ещё больше. Наше путешествие закончено.
Молодцы!
- Ой, ребята, смотрите, в благодарность за нашу помощь, цветочек дарит нам
и нашим гостям красивые открытки. (аппликация)