Напоминание

СУ - Джок, этот замечательный шарик


Автор: Сташкевич Надежда Николаевна
Должность: воспитатель дошкольного образования
Учебное заведение: МБДОУ № 32 "Айболит"
Населённый пункт: город Усть - Илимск Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: СУ - Джок, этот замечательный шарик
Раздел: дошкольное образование





Назад




Су – Джок , этот замечательный шарик. Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал известный педагог В. А. Сухомлинский. В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы привлекают все больше внимания и становятся перспективным средством в работе с детьми. Один из таких методов, который я использую в своей работе, массажный шарик су – джок (су – кисть, джок – стопа) Су – джок – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в наше время. Мягкое воздействие массажного шарика, может решить комплекс проблем, в частности сгладить проявление гиперактивности, стимулировать познавательный интерес, способность к обучению, концентрации внимания. А так же, активизировать работу коры головного мозга, повысить иммунитет, укрепить здоровье ребенка в целом. Работа с массажным шариком су – джок полностью соответствует главному признаку медицине – «не навреди», она совершенно не оказывает побочного действия, не в состоянии ухудшить здоровье ребенка, зато позитивный результат отмечается очень часто. Овладеть навыками массажа су – джок не трудно, а все необходимые приспособления купить в любой аптеке – стоят они совсем не дорого. Я применяю су – джок – массажеры, в виде массажных шариков, в комплекте с массажными металлическими кольцами в сочетании с упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики. В первую очередь внимание уделяю ладошкам:  ручной массаж кистей (сначала большие пальцы);  круговой массаж пальцев с помощью кольца;  воздействие на активные точки;  самомассаж кистей и подушечек пальцев. Гимнастику массажным шариком су – джок совмещаю:  с интеллектуальными:  чтением стихов;  пересказом небольших произведений, сказок;  диалогов, скороговорок;  упражнениями на автоматизацию звуков;  развитием графомоторных навыков;  изобразительной деятельностью.
Использую разнообразный речевой материал при выполнении физкультурных минуток, кинезиологических упражнений по лексическим темам. Выполнение происходит по инструкции педагога. Строим дом Этот дом – одноэтажный. (кладем массажный шарик на середину правой ладони и слегка сжимаем) Этот дом – он двухэтажный. (повторить движения с левой ладонью) А вот этот – трёхэтажный. (щепоткой пальцев, поднимаем массажный шарик вверх) Этот дом – он самый важный, (колючками шарика прикоснуться по очереди к каждому пальчику) Он у нас пятиэтажный! (повторить) Применяю в своей работе анимационные презентации – сказки, которые разрабатываю сама, представляю одну из них. Путешествие маленькой снежинки Высоко в небе жила маленькая снежинка ( взять массажный шарик щепоткой пальцев поднять вверх), очень любила снежинка прыгать по белым облакам ( держа шарик щепоткой перекладывать его из руки в руку). А друзьями у снежинки были маленькие снежные эльфы, давайте их посчитаем – (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, колючками шарика прикоснуться к каждому пальчику). Эльфы тянули разноцветные провода по облакам и собирали их в тучи (делать шариком круговые движения по ладони), и на землю падал снег (прикасаться колючками шарика всей ладони на одной руке, затем на другой). Снежинка задумалась, (сжать шарик в ладони) и решила посмотреть, что происходит на земле и стала спускаться вниз (шариком прокатывать по ладони от запястья к кончикам пальцев). Налетел ветерок, подхватил снежинку и закружил ее (перекладывать шарик из ладони в ладонь, слегка сжимая его). Снежинка тихо опустилась в сугроб (положить шарик на ладошку, сверху накрыть другой ладошкой, делая круговые движения). Ей очень понравилось лежать в сугробе (сжать шарик правой ладошкой, левую, положить сверху) и снежинка решила остаться в пушистом сугробе до весны. Интересны детям речевые игры с массажным шариком: Упражнение «Один - много». Взрослый катит массажный шарик по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе. Аналогично проводим упражнения: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Один, два, пять», «Назови признаки, действия», «Какой?, Какая?, Какие?» Часто мы играем в игру, название которой придумали вместе с детьми «Вопрос – ответ» Кладу массажный шарик на ладонь, задаю любой вопрос, пример: (что может быть красивым, круглым, огромным?), тему можно взять любую.
Любой ребенок, кто желает ответить на вопрос, берет шарик с ладони, отвечает и отдает шарик обратно, задается следующий вопрос и т.д. Использую массажный шарик в играх по звуковой культуре речи и развитие фонематического слуха. Упражнение «Раздели слова на слоги»:  ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов;  «Шарик прокати», взрослый прокатывает шарик по столу и называет слоги, слово, фразу, ребенок повторяет сказанное, или изменяет по заданию взрослого;  «Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет». Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с игровыми упражнениями позволяет значительно повысить эффективность работы в группе. Если моя работа вас заинтересовала, желаю вам успехов в применение массажного шарика су – джок в играх с вашими детьми.


В раздел образования