Автор: Сташкевич Надежда Николаевна Должность: воспитатель дошкольного образования Учебное заведение: МБДОУ № 32 "Айболит" Населённый пункт: город Усть - Илимск Иркутская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: СУ - Джок, этот замечательный шарик Раздел: дошкольное образование
Су – Джок , этот замечательный шарик.
Хорошо
развитая
речь
–
важнейшее
условие
всестороннего
полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем
легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании
окружающей действительности.
О
том,
что
ум
ребенка
находится
на
кончиках
пальцев,
сказал
известный педагог В. А. Сухомлинский.
В
настоящее
время
нетрадиционные
формы
и
средства
работы
привлекают все больше внимания и становятся перспективным средством в
работе с детьми. Один из таких методов, который я использую в своей работе,
массажный шарик су – джок (су – кисть, джок – стопа)
Су – джок – это высокая эффективность, безопасность и простота,
наилучший метод самопомощи, существующий в наше время.
Мягкое
воздействие
массажного
шарика,
может
решить
комплекс
проблем, в частности сгладить проявление гиперактивности, стимулировать
познавательный интерес, способность к обучению, концентрации внимания.
А так же, активизировать работу коры головного мозга, повысить иммунитет,
укрепить здоровье ребенка в целом.
Работа
с
массажным
шариком
су
–
джок
полностью
соответствует
главному признаку медицине – «не навреди», она совершенно не оказывает
побочного
действия,
не
в
состоянии
ухудшить
здоровье
ребенка,
зато
позитивный результат отмечается очень часто. Овладеть навыками массажа
су – джок не трудно, а все необходимые приспособления купить в любой
аптеке – стоят они совсем не дорого.
Я применяю су – джок – массажеры, в виде массажных шариков, в
комплекте
с
массажными
металлическими
кольцами
в
сочетании
с
упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны на
ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.
В первую очередь внимание уделяю ладошкам:
ручной массаж кистей (сначала большие пальцы);
круговой массаж пальцев с помощью кольца;
воздействие на активные точки;
самомассаж кистей и подушечек пальцев.
Гимнастику массажным шариком су – джок совмещаю:
с интеллектуальными:
чтением стихов;
пересказом небольших произведений, сказок;
диалогов, скороговорок;
упражнениями на автоматизацию звуков;
развитием графомоторных навыков;
изобразительной деятельностью.
Использую разнообразный речевой материал при выполнении
физкультурных минуток, кинезиологических упражнений по лексическим
темам. Выполнение происходит по инструкции педагога.
Строим дом
Этот дом – одноэтажный. (кладем массажный шарик на середину
правой ладони и слегка сжимаем)
Этот дом – он двухэтажный. (повторить движения с левой ладонью)
А вот этот – трёхэтажный. (щепоткой пальцев, поднимаем массажный
шарик вверх)
Этот дом – он самый важный, (колючками шарика прикоснуться по
очереди к каждому пальчику)
Он у нас пятиэтажный! (повторить)
Применяю в своей работе анимационные презентации – сказки, которые
разрабатываю сама, представляю одну из них.
Путешествие маленькой снежинки
Высоко в небе жила маленькая снежинка ( взять массажный шарик
щепоткой пальцев поднять вверх), очень любила снежинка прыгать по белым
облакам ( держа шарик щепоткой перекладывать его из руки в руку).
А друзьями у снежинки были маленькие снежные эльфы, давайте их
посчитаем – (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, колючками шарика прикоснуться к каждому
пальчику). Эльфы тянули разноцветные провода по облакам и собирали их в
тучи (делать шариком круговые движения по ладони), и на землю падал снег
(прикасаться
колючками
шарика
всей
ладони
на
одной
руке,
затем
на
другой).
Снежинка задумалась, (сжать шарик в ладони) и решила посмотреть,
что происходит на земле и стала спускаться вниз (шариком прокатывать по
ладони от
запястья
к кончикам пальцев). Налетел ветерок, подхватил
снежинку и закружил ее (перекладывать шарик из ладони в ладонь, слегка
сжимая его). Снежинка тихо опустилась в сугроб (положить шарик на
ладошку, сверху накрыть другой ладошкой, делая круговые движения). Ей
очень понравилось лежать в сугробе (сжать шарик правой ладошкой, левую,
положить сверху) и снежинка решила остаться
в пушистом сугробе до
весны.
Интересны детям речевые игры с массажным шариком:
Упражнение «Один - много». Взрослый катит массажный шарик по столу
ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью
шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном
числе.
Аналогично
проводим
упражнения:
«Назови
ласково»,
«Скажи
наоборот»,
«Один,
два,
пять»,
«Назови
признаки,
действия»,
«Какой?,
Какая?, Какие?»
Часто
мы
играем
в
игру,
название
которой
придумали
вместе
с
детьми
«Вопрос – ответ»
Кладу массажный шарик на ладонь, задаю любой вопрос, пример: (что
может
быть
красивым,
круглым,
огромным?),
тему
можно
взять
любую.
Любой
ребенок,
кто
желает
ответить
на
вопрос,
берет
шарик
с
ладони,
отвечает и отдает шарик обратно, задается следующий вопрос и т.д.
Использую массажный шарик в играх по звуковой культуре речи и развитие
фонематического слуха.
Упражнение «Раздели слова на слоги»:
ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем
считает количество слогов;
«Шарик прокати», взрослый прокатывает шарик по столу и называет
слоги,
слово,
фразу,
ребенок
повторяет
сказанное,
или
изменяет
по
заданию взрослого;
«Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет».
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с
игровыми упражнениями позволяет значительно повысить эффективность
работы в группе.
Если моя работа
вас заинтересовала, желаю вам успехов в применение
массажного шарика су – джок в играх с вашими детьми.