Напоминание

Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр в рамках познавательно-речевого направления реализации ФГОС ДО


Автор: Кузнецова Марина Ивановна
Должность: воспитатель 1 младшей группы
Учебное заведение: ДЕТСКИЙ САД №1 "РОМАШКА"
Населённый пункт: ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ. Г. НЕЛИДОВО
Наименование материала: ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ
Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр в рамках познавательно-речевого направления реализации ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развитие речи детей раннего возраста с использованием

пальчиковых игр в рамках познавательно-речевого направления

реализации ФГОС ДО
ДЕТСКИЙ САД №1»Ромашка» Презентацию к докладу составила воспитатель Кузнецова Марина Ивановна
Интеграция образовательных областей «речевое развитие» и «познавательное развитие» в реализации ФГОС ДО
Предметно-развивающая среда для детей раннего возраста по познавательно-речевому направлению
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» М.М. Монтессори

Цель:
формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.
Тема самообразования
«Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр в рамках познавательно- речевого направления реализации ФГОС»

Две руки
Нам две руки природою даны, И обе драгоценны и нужны. Одна дары от жизни принимает, Другая их с поклоном возвращает. В наших руках богатство остается, Оно любовью к ближнему зовется.
Игры манипуляции Эти упражнения он может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.

Сюжетно-пальчиковые

упражнения
К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревья.

Пальчиковые упражнения в

сочетании со звуковой гимнастикой
Р е б е н о к м ож е т п о о ч е р е д н о соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п; т-д; к-г.
Пальчиковые кинезиологические

упражнения ("гимнастика мозга")
Предложены И. Деннисоном и Г. Деннисоном. С помощью таких упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

Пальчиковые упражнения в

сочетании с самомассажем кистей и

пальцев рук
Самомассаж оказывает благоприятное воздействие на развитие движений кисти пальцев рук. В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру).

Театр в руке или пальчиковый театр
Позволяет повысить общий тонус, развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.
« Дождик » « Дождик » Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе. Капля два, Еще один прыжок. Очень медленно сперва. 4 прыжка. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. 8 прыжков. Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны. От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.


Утром с небольшой подгруппой детей

или индивидуально
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Я вас всех приветствую (пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками).

Во время утренней гимнастики
Перед выполнением общеразвивающих упражнений с предметами (обруч, гимнастическая палка, кубик и др.) детям предлагаю "поиграть с предметом", например, передавать мяч из рук в руки. В это время педагог спрашивает у детей: "Какой мяч?". (Ровный, гладкий, круглый, красивый, резиновый и т.д.) Если детям предлагают комплекс физических упражнений без предметов, то используется разминка "Замок":

На физкультминутках

(три-четыре упражнения)
Разминка начинается с хватательных движений сжать пальцы в кулак, разжать (как двумя руками сразу, так и поочередно каждой рукой). Затем детям предлагаю сюжетные пальчиковые упражнения: сначала с несложным движением ("Пальчики здороваются" или "Коготки"), далее в сочетании с самомассажем кисти с помощью пальцев другой руки ("Надеваем перчатку") и предметов - прокатывание карандаша, грецкого ореха.

Перед обедом, когда дети

ожидают приглашение к столу
Детям очень нравится показывать "театр в руке": "На солнечной поляне стоит домик. В нем живет кошка. Она любит сидеть на своем стуле за столом. Но вдруг появилась мышка. Кошка побежала за ней. Мышка прыгнула на пароход, а кошка села в лодку. Приплыли они в густой лес, в котором растут зеленые, пушистые ели..." (дети сопровождают текст движениями рук и пальцев).

На прогулке и во второй половине дня
После наблюдения за живыми и неживыми объектами детям предлагается с помощью пальцев рук изобразить: дом, скворечник, кошку, собаку, цепочку, дерево и др. Пальчиковые упражнения целесообразно использовать в конце прогулки.
1 . Ко м п л е к с н а я п р о г р а м м а с е н с о р н о - м о т о р н о го р а з в и т и я , направленная на развитие ритма и мелкой моторики рук, которая создаст зону благоприятного развития всех сторон психики, моторики и речи ребенка. 2. Разработка семинар – практикума «Коррекционно – развивающее влияние мелкой и общей моторики на речь детей раннего возраста».
Перспектива на будущее

Для занятий пальчиковой гимнастикой нужно только наше желание – ведь для этих веселых и полезных игр не нужно ни специального места, ни каких-либо подручных средств
Спасибо за внимание!


В раздел образования