Напоминание

Любознайка


Автор: Шустрова Юлия Игоревна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ "Центр спорта и образования "Олимп" Москомспорта
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Любознайка
Раздел: среднее образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Центр спорта и образования «Олимп»

Департамента физической культуры и спорта города Москвы

(ГБОУ «Центр спорта и образования «Олимп» Москомспорта)
Ул. Удальцова, д.67, Москва, 119454 Тел/факс: (499) 131-80-74, e-mail: olimp_co@list
ОКПО 42015978, ОГРН 1037739188849, ИНН/КПП 7729193258/772901001
«Согласовано» «Рассмотрено» Зам. директора по УВР На заседании МО учителей филологического цикла Н.В.Шалимова Митюрева Е.В. 28 августа 2015 г. Протокол № 1 от 25.08.15 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка по английскому языку
Направленность: Социально-педагогическая Возраст: 14-15 лет Срок реализации: ½ года Название курса: «Любо-знай-ка» Учитель: Шустрова Ю.И. 1
Москва 2015
Содержание рабочей программы:
стр 1. Пояснительная записка 3 2. Цели и задачи курса 3 3. Содержание курса (учебно-тематический план) 4-5 4. Календарно-тематическое планирование 6-7 5. Планируемые результаты 8 6. Промежуточная аттестация 9 7. Количественный состав 3 8. Оснащение 9 9. Методическое обеспечение 10 2

Пояснительная записка
Кружок «Любо-знай-ка» - рассчитан для работы с обучающимися 8 класса (4 год обучения) средней общеобразовательной школы. Рабочая программа рассчитана на 36 часа дополнительного образования, при нагрузке 2 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 5% от общего объема часов. Срок реализации программы 0,5 года. Планируемый численный состав - 20 человек. Рабочая программа разработана на основе авторской программы с учетом Федерального государственного образовательного стандарта. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также более глубокое развитие и воспитание средствами дополнительного наглядного, визуального, а так же информативного обучения.
Задачи и цели кружка:
Задача состоит в том, чтобы через дополнительную информацию, проекты, а также визуальные картинки заинтересовать и стимулировать обучающихся к изучению английского языка. Кружок является продолжением практического применения языковых знаний и умений, полученных на уроках. Здесь совершенствуется речь обучающихся за счёт введения новой лексики и речевых образцов. Кружок способствует активизации познавательных интересов во внеурочное время, формирует социальную активность, определяет поведенческие нормы. Цели кружка: - Формировать навыки самостоятельного изучения дополнительного грамматического материала. - Развить мотивацию к самостоятельному чтению художественной и энциклопедической литературы на иностранном языке. 3
- Приобщить к общечеловеческим ценностям. - Способствовать к воспитанию толерантности и уважения к другой культуре.
Содержание курса:
1. Тема №1 «Как надо и как не надо себя вести». А) Правила поведения в общественных местах. Б) Правила поведения в местах развлечения. В) Поведение в экстремальных ситуациях. 2. Тема №2 «Великобритания – факты и цифры». А) Соединенное Королевство – союз четырех государств. Б) Коренное население Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии. В) Соединенное Королевство – право выбора подрастающего поколения. 3. Тема №3 «Монархия». А) История английской монархии. Б) Современная монархия. В) Принцесса Диана. Г) Внуки королевы Великобритании. 4. Тема №4 «Общественная жизнь, учреждения, известные люди». А) Современная общественная жизнь Великобритании. Б) Города, банки, медицинские учреждения, школы и институты, СМИ, места развлечений, спорта и отдыха. В) Выдающиеся исторические личности Соединенного Королевства. Г) Современные выдающиеся люди Соединенного Королевства. 5. Тема №5 «Семейные отношения и все, что с ними связано». А) Вступление в брак. Б) Внутрисемейные отношения. В) Законы о нарушениях родительских обязанностей. 6. Тема №6 «Покупки и потребление». А) Торговля – как вид человеческой деятельности. Б) Крупнейшие магазины Великобритании. В) Разновидности шопинга. 7. Тема №7 «Вывески, надписи, объявления» А) Английские вывески. Б) Английские надписи. В) Английские объявления. 8. Тема №8 «Разговорные фразы» 4
А) Устойчивые выражение при различных видах диалогов. Б) «Крылатые» английские фразы. 9. Тема №9 «Сокращения» А) Сокращения и аббревиатуры в современном английском языке. 10.Тема №10 «Еда» А) Национальные Английские блюда. Б) Делаем заказ в ресторане.
Учебно-тематическое планирование:
4 Ян вар ь№ Содержание Общее кол-во часов по теме Дата проведения уроков 2Т ем а: «К ак на до и как не на до себ я вес ти - Cul tur al do’ s and do n’t s». Тема: «Великобритания – факты и цифры – UK facts and figures». 6 Январь/февраль 5
1 3 Тема: «Монархия – The monarchy». 4 Февраль 4 Тема: «Общественная жизнь, учреждения, известные люди – UK places, people and institutions». 6 Март 5 Тема: «Семейные отношения и все, что с ними связано - Relationships». 4 Апрель 6 Тема: «Покупки и потребление – Shopping and consumerism» 4 Апрель 7 Тема: «Вывески, надписи, объявления – Signs and notices» 2 Апрель 8 Тема: «Разговорные фразы – Spoken responses» 2 Май 9 Тема: «Сокращения – Abbreviations» 2 Май 10 Тема: «Еда - Food» 2 Май
Календарно-тематическое планирование:
№ Тема уроков Общее кол-во часов по теме Дата проведения уроков 1 Тема1 : «Как надо и как не надо себя вести - Cultural do’s and don’ts». Новая лексика. Аудиоресурсы. 2 14 Января 2 Активизация лексики. Говорение по теме. 2 21 Января 3 Тема: «Великобритания – факты и цифры – UK facts and figures». Новая лексика. Чтение исторической литературы. 2 28 Января 4 Историческая справка. Аудирование. 2 4 Февраля 5 Закрепление материала – тест. Просмотр видеофильма. 2 11 Февраля 6
6 Тема: «Монархия – The monarchy». Новая лексика. Чтение википедии. 2 18 Февраля 7 Обсуждение королевской монархии Англии. Высказывание своего мнения. 2 25 Февраля 8 Тема: «Общественная жизнь, учреждения, известные люди – UK places, people and institutions». Новая лексика. Развитие навыков монологической речи по теме. 2 4 Марта 9 Известные люди Великобритании. Просмотр фильма. Обсуждение. 2 11 Марта 10 Сравнение общественной жизни Великобритании и России. Историческая справка. Работа с текстами. 2 18 Марта 11 Тема: «Семейные отношения и все, что с ними связано - Relationships». Введение и активизация новой лексики. Говорение. 2 1 Апреля 12 Сравнение семейной жизни в Великобритании и России. Просмотр фильма «Королевские свадьбы». 2 8 Апреля 13 Тема: «Покупки и потребление – Shopping and consumerism». Введение новой лексики. 2 15 Апреля 14 Составление диалогов по теме. Написание эссе «My shopping». 2 22 Апреля 15 Тема: «Вывески, надписи, объявления – Signs and notices». Новая лексика. Просмотр видеофильма. Обсуждение. 2 29 Апреля 16 Тема: «Разговорные фразы – Spoken responses». Введение и активизация новой лексики. 2 6 Мая 17 Тема: «Сокращения – Abbreviations». Новая лексика. Составление электронных писем с использованием сокращений. 2 13 Мая 18 Тема: «Еда - Food». Введение новой лексики. Национальные блюда Англии. Историческая справка. Развитие навыков говорения. 2 20 Мая 7

Формы и методы проведения курса:
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций. В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:  обще-учебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме; навык обобщения информации; подведение итогов  специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по теме; пользоваться двуязычным словарем; извлекать информацию из услышанного (аудирование);  собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение, дружественную переписку. Методы Приемы 1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами -объяснение; -прослушивание и запись материала занятий; -самостоятельное чтение материала и его изучение; -работа с лексикой; -работа с интернет ресурсами 2. Тренинг -ответы на вопросы; -аудирование -поиск ответов на вопросы в тексте; -чтение и перевод текстов; -выполнение упражнений на закрепление грамматики. 8
-кроссворды; 3. Практическое применение -обсуждение темы/проблемы в парах, группе; -выполнение тестов (устно, письменно); -рефераты -проекты
Прогнозируемые результаты:
За период дополнительного обучения, учащиеся должны знать и практически владеть: - Узнать и запомнить разнообразные сведения о Великобритании, в том числе ее историю, политику, общественное устройство и образ жизни. - Составить «банк специализированной лексики». - Знать ответы на типичные вопросы экзамена при получении британского гражданства. - Уметь поддерживать диалог на любую тему, связанную с Великобританией. - Иметь представление о сленговых выражениях и словах при общении с подростками Англии лично или по электронной почте. - Развить интерес обучающихся к дополнительным сведениям о других странах, а так же возможность изучать другие иностранные языки.
Контроль
за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным 9
ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
Итоговый контроль
можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории. При реализации дополнительного образования кружка «Любо-знай-ка», использовались следующие
технологии
: 1. Технология модульного обучения. 2. Технология развития критического мышления. 3. Технология коммуникативного обучения. 4. Технология дифференцированного обучения. 5. Информационно-коммуникационный технологии. 6. Межпредметная интеграция. 7.
Учебно-методическое оснащение:
1. Книгопечатная энциклопедическая литература 2. Методическая литература 3. Компьютерное оборудование 4. Мультимедийный проектор 5. Аудиозаписи 6. DVD – фильмы 7. Интернет ресурсы 8. Географические карты на иностранном языке 9. Словари всех типов по английскому языку
Используемая литература:
1. Англия и английский язык для иностранцев, Rawdon Wyatt, 2010г. 10
2. Curious Facts about Great Britain – учебное пособие, С.Е.Зайцева, Е.Н.Щавелева, 2013г. 3. Страницы Британской истории – книга для чтения по английскому языку в 7-11 классах общеобразовательной школы, 2013г. 4. Season and Celebrations, Jackie Maguire; 5. Краткий англо-русский лингвострановедческий словарь, 2006г. 6. Интернет ресурсы. 11


В раздел образования