Автор: Шустрова Юлия Игоревна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: ГБОУ "Центр спорта и образования "Олимп" Москомспорта Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: Любознайка Раздел: среднее образование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«Центр спорта и образования «Олимп»
Департамента физической культуры и спорта города Москвы
(ГБОУ «Центр спорта и образования «Олимп» Москомспорта)
Ул. Удальцова, д.67, Москва, 119454
Тел/факс: (499) 131-80-74, e-mail: olimp_co@list
ОКПО 42015978, ОГРН 1037739188849, ИНН/КПП 7729193258/772901001
«Согласовано»
«Рассмотрено»
Зам. директора по УВР
На заседании МО учителей
филологического цикла
Н.В.Шалимова
Митюрева Е.В.
28 августа 2015 г.
Протокол № 1 от 25.08.15 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по английскому языку
Направленность: Социально-педагогическая
Возраст: 14-15 лет
Срок реализации: ½ года
Название курса: «Любо-знай-ка»
Учитель: Шустрова Ю.И.
1
Москва
2015
Содержание рабочей программы:
стр
1.
Пояснительная записка 3
2.
Цели и задачи курса 3
3.
Содержание курса (учебно-тематический план) 4-5
4.
Календарно-тематическое планирование 6-7
5.
Планируемые результаты 8
6.
Промежуточная аттестация 9
7.
Количественный состав 3
8.
Оснащение 9
9.
Методическое обеспечение 10
2
Пояснительная записка
Кружок «Любо-знай-ка» - рассчитан для работы с обучающимися 8 класса (4
год обучения) средней общеобразовательной школы.
Рабочая программа рассчитана на 36 часа дополнительного образования, при
нагрузке 2 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере
5% от общего объема часов. Срок реализации программы 0,5 года.
Планируемый численный состав - 20 человек.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы с учетом
Федерального государственного образовательного стандарта.
В
качестве
интегративной
цели
обучения
рассматривается
формирование
иноязычной
коммуникативной
компетенции,
то
есть
способности
и
реальной
готовности
школьников
осуществлять
иноязычное
общение
и
добиваться
взаимопонимания
с
носителями
иностранного
языка,
а
также
более
глубокое
развитие и воспитание средствами дополнительного наглядного, визуального, а так
же информативного обучения.
Задачи и цели кружка:
Задача состоит в том, чтобы через дополнительную информацию, проекты, а
также визуальные картинки заинтересовать и стимулировать обучающихся к
изучению английского языка. Кружок является продолжением практического
применения языковых знаний и умений, полученных на уроках. Здесь
совершенствуется речь обучающихся за счёт введения новой лексики и речевых
образцов. Кружок способствует активизации познавательных интересов во
внеурочное время, формирует социальную активность, определяет поведенческие
нормы.
Цели кружка:
- Формировать навыки самостоятельного изучения дополнительного
грамматического материала.
- Развить мотивацию к самостоятельному чтению художественной и
энциклопедической литературы на иностранном языке.
3
- Приобщить к общечеловеческим ценностям.
- Способствовать к воспитанию толерантности и уважения к другой культуре.
Содержание курса:
1.
Тема №1 «Как надо и как не надо себя вести».
А) Правила поведения в общественных местах.
Б) Правила поведения в местах развлечения.
В) Поведение в экстремальных ситуациях.
2.
Тема №2 «Великобритания – факты и цифры».
А) Соединенное Королевство – союз четырех государств.
Б) Коренное население Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии.
В) Соединенное Королевство – право выбора подрастающего поколения.
3.
Тема №3 «Монархия».
А) История английской монархии.
Б) Современная монархия.
В) Принцесса Диана.
Г) Внуки королевы Великобритании.
4.
Тема №4 «Общественная жизнь, учреждения, известные люди».
А) Современная общественная жизнь Великобритании.
Б) Города, банки, медицинские учреждения, школы и институты, СМИ, места
развлечений, спорта и отдыха.
В) Выдающиеся исторические личности Соединенного Королевства.
Г) Современные выдающиеся люди Соединенного Королевства.
5.
Тема №5 «Семейные отношения и все, что с ними связано».
А) Вступление в брак.
Б) Внутрисемейные отношения.
В) Законы о нарушениях родительских обязанностей.
6.
Тема №6 «Покупки и потребление».
А) Торговля – как вид человеческой деятельности.
Б) Крупнейшие магазины Великобритании.
В) Разновидности шопинга.
7.
Тема №7 «Вывески, надписи, объявления»
А) Английские вывески.
Б) Английские надписи.
В) Английские объявления.
8.
Тема №8 «Разговорные фразы»
4
А) Устойчивые выражение при различных видах диалогов.
Б) «Крылатые» английские фразы.
9.
Тема №9 «Сокращения»
А) Сокращения и аббревиатуры в современном английском языке.
10.Тема №10 «Еда»
А) Национальные Английские блюда.
Б) Делаем заказ в ресторане.
Учебно-тематическое планирование:
4
Ян
вар
ь№
Содержание
Общее кол-во часов
по теме
Дата проведения
уроков
2Т
ем
а:
«К
ак
на
до
и
как
не
на
до
себ
я
вес
ти
-
Cul
tur
al
do’
s
and
do
n’t
s».
Тема: «Великобритания – факты и цифры –
UK facts and figures».
6
Январь/февраль
5
1
3
Тема: «Монархия – The monarchy».
4
Февраль
4
Тема: «Общественная жизнь, учреждения,
известные люди – UK places, people and
institutions».
6
Март
5
Тема: «Семейные отношения и все, что с
ними связано - Relationships».
4
Апрель
6
Тема: «Покупки и потребление – Shopping
and consumerism»
4
Апрель
7
Тема: «Вывески, надписи, объявления –
Signs and notices»
2
Апрель
8
Тема: «Разговорные фразы – Spoken
responses»
2
Май
9
Тема: «Сокращения – Abbreviations»
2
Май
10
Тема: «Еда - Food»
2
Май
Календарно-тематическое планирование:
№
Тема уроков
Общее кол-во часов
по теме
Дата проведения
уроков
1
Тема1 : «Как надо и как не надо себя вести -
Cultural do’s and don’ts». Новая лексика.
Аудиоресурсы.
2
14 Января
2
Активизация лексики. Говорение по теме.
2
21 Января
3
Тема: «Великобритания – факты и цифры –
UK facts and figures». Новая лексика. Чтение
исторической литературы.
2
28 Января
4
Историческая справка. Аудирование.
2
4 Февраля
5
Закрепление материала – тест.
Просмотр видеофильма.
2
11 Февраля
6
6
Тема: «Монархия – The monarchy». Новая
лексика. Чтение википедии.
2
18 Февраля
7
Обсуждение королевской монархии Англии.
Высказывание своего мнения.
2
25 Февраля
8
Тема: «Общественная жизнь, учреждения,
известные люди – UK places, people and
institutions». Новая лексика. Развитие
навыков монологической речи по теме.
2
4 Марта
9
Известные люди Великобритании.
Просмотр фильма. Обсуждение.
2
11 Марта
10
Сравнение общественной жизни
Великобритании и России. Историческая
справка. Работа с текстами.
2
18 Марта
11
Тема: «Семейные отношения и все, что с
ними связано - Relationships». Введение и
активизация новой лексики. Говорение.
2
1 Апреля
12
Сравнение семейной жизни в
Великобритании и России. Просмотр
фильма «Королевские свадьбы».
2
8 Апреля
13
Тема: «Покупки и потребление – Shopping
and consumerism». Введение новой лексики.
2
15 Апреля
14
Составление диалогов по теме.
Написание эссе «My shopping».
2
22 Апреля
15
Тема: «Вывески, надписи, объявления –
Signs and notices». Новая лексика. Просмотр
видеофильма. Обсуждение.
2
29 Апреля
16
Тема: «Разговорные фразы – Spoken
responses». Введение и активизация новой
лексики.
2
6 Мая
17
Тема: «Сокращения – Abbreviations». Новая
лексика. Составление электронных писем с
использованием сокращений.
2
13 Мая
18
Тема: «Еда - Food». Введение новой
лексики. Национальные блюда Англии.
Историческая справка. Развитие навыков
говорения.
2
20 Мая
7
Формы и методы проведения курса:
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют
углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию
коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются
следующие умения:
обще-учебные умения: работа с дополнительными учебными
пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана
высказывания, сообщения, выступления по проблеме; навык обобщения
информации; подведение итогов
специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор
лексики, делать краткие записи по теме; пользоваться двуязычным словарем;
извлекать информацию из услышанного (аудирование);
собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности,
включающие речевое и неречевое поведение, дружественную переписку.
Методы
Приемы
1. Ознакомление с новой
темой и проблемами, с ней
связанными, с новыми
лексическими единицами
-объяснение;
-прослушивание и запись материала
занятий;
-самостоятельное чтение материала и его
изучение;
-работа с лексикой;
-работа с интернет ресурсами
2. Тренинг
-ответы на вопросы;
-аудирование
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на
закрепление грамматики.
8
-кроссворды;
3. Практическое
применение
-обсуждение темы/проблемы в парах,
группе;
-выполнение тестов (устно, письменно);
-рефераты
-проекты
Прогнозируемые результаты:
За период дополнительного обучения, учащиеся должны знать и практически
владеть:
- Узнать и запомнить разнообразные сведения о Великобритании, в том числе
ее историю, политику, общественное устройство и образ жизни.
- Составить «банк специализированной лексики».
- Знать ответы на типичные вопросы экзамена при получении британского
гражданства.
- Уметь поддерживать диалог на любую тему, связанную с Великобританией.
- Иметь представление о сленговых выражениях и словах при общении с
подростками Англии лично или по электронной почте.
- Развить интерес обучающихся к дополнительным сведениям о других
странах, а так же возможность изучать другие иностранные языки.
Контроль
за уровнем усвоения материала носит систематический характер и
осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных
тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный
характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет
за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема
фактического материала, а также служит своеобразной
подготовкой к устным
9
ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает
отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
Итоговый контроль
можно провести в форме творческой (проектной)
работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт
в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть
представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества
работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы
(результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация
проекта в аудитории.
При реализации дополнительного образования кружка «Любо-знай-ка»,
использовались следующие технологии :
1.
Технология модульного обучения.
2.
Технология развития критического мышления.
3.
Технология коммуникативного обучения.
4.
Технология дифференцированного обучения.
5.
Информационно-коммуникационный технологии.
6.
Межпредметная интеграция.
7.
Учебно-методическое оснащение:
1.
Книгопечатная энциклопедическая литература
2.
Методическая литература
3.
Компьютерное оборудование
4.
Мультимедийный проектор
5.
Аудиозаписи
6.
DVD – фильмы
7.
Интернет ресурсы
8.
Географические карты на иностранном языке
9.
Словари всех типов по английскому языку
Используемая литература:
1.
Англия и английский язык для иностранцев, Rawdon Wyatt, 2010г.
10
2.
Curious Facts about Great Britain – учебное пособие, С.Е.Зайцева,
Е.Н.Щавелева, 2013г.
3.
Страницы Британской истории – книга для чтения по английскому языку в
7-11 классах общеобразовательной школы, 2013г.
4.
Season and Celebrations, Jackie Maguire;
5.
Краткий англо-русский лингвострановедческий словарь, 2006г.
6.
Интернет ресурсы.
11