Автор: Муханова Лариса Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ №2 "Солнышко" Населённый пункт: ЗАТО п. Солнечный Красноярского края Наименование материала: конспект НОД по ФЭМП Тема: "Мы идем в цирк" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область: Познание (ФЭМП)
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Тема: «Мы идём в цирк»
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в счете в пределах 10.
2. Закрепить умение устанавливать соответствие между множеством и
количественным числом.
3. Определять количество предметов на рисунках, называть итоговое
число, сопоставлять множества.
4. Формирование логической операции сериации.
Развивающие:
1.
Развивать
организационные
умения:
понимать
цель
задания,
оценивать результат работы, исправлять ошибки
2. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать
и слышать друг друга.
Материал: «Дощечки» из картона для моста с числовыми карточками
от 1 до 10; картинки с изображениями животных; кубы; числовые карточки;
игрушки-собачки,
маленькие
мячи;
методическое
пособие
«Зонтик»,
разноцветные ленточки разной длины; конверт; «билеты» в цирк, небольшие
мягкие игрушки.
Деятельность воспитателя и детей:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами идем в цирк. Вот в этом
конверте лежат билеты.
- Ой, а билетов здесь нет, а есть записка: «Билеты вы найдете, если
пойдете по мостику. Фокусник»
Воспитатель. Тогда в путь! Надо пройти по мостику. Но вот беда,
мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить
все дощечки по порядку от 1 до 10.
Проверим. Сосчитаем по порядку. Ничего не пропустили?
- назовите, какое число стоит перед числом 10;
- назовите соседей числа 4;
- какое число стоит после числа 7 и т.д.
Дети складывают дощечки и переходят через «мост».
Воспитатель: - Посмотрите, здесь живут цирковые животные.
На кубах разложены картинки с изображением животных, а числовые
карточки лежат на столе.
Воспитатель: - Ребята, в цирке случился переполох, дрессировщики
никак не могут посчитать животных. Давайте положим числа на место. Для
этого нужно посчитать количество животных. Пусть каждый из вас подойдет
к одной картинке, посчитает количество животных на ней и положит рядом с
картинкой нужную числовую карточку.
Воспитатель: - А здесь готовятся выступать дрессированные собачки.
Давайте
проверим,
всем
ли
хватит
мячей?
(дети
проверяют
количество
собачек и мячей). Уравнивают множества.
(Воспитатель с детьми проходят дальше).
Воспитатель: - Какой яркий зонтик, а вы знаете, чей он? Это зонтик
фокусника. А хотите выполнить один фокус?
(воспитатель извлекает из
коробки ленты разной длины). Предлагает детям, чтобы и они выполнили
фокус. Для этого нужно прикрепить полоски к зонтику по порядку, от самой
длинной до самой короткой.
- Посмотрите, получилась весёлая карусель. А теперь закройте глаза и
все вместе скажем такие слова:
Фокус – покус,
Абракадабра,
Крумс – крамс;
Бумс – бамс!
( в это время с помощью липкой ленты прикрепить игрушки
животных).
Воспитатель: - Открывайте глаза. На нашей карусели появились
зверята.
- Сколько животных катается на карусели?
Каким по счёту сидит зайчонок, если считать от медвежонка?
А если посчитать в другую сторону? и т.д.
Воспитатель: - А теперь давайте представим, что мы с вами - клоуны и
выступаем на арене цирка с шариками.
(Дети «берут» воображаемые шарики).
- Какого цвета шарики вы взяли? (опросить всех детей)
- Давайте сначала надуем шарики (имитация надувания шарика) и
завяжем их, а теперь начали.
(Включить веселую мелодию «Воздушная кукуруза»).
Под музыку выполняются следующие упражнения, сочетающие в себе
упражнения на переключение взгляда и упражнения на расслабление мышц
спины и плеч:
1.
Берем шарик в одну руку и смотрим на него, затем в
другую руку.
2.
Спрятали шарик за спину и оглядываемся на него через
плечо.
3.
Подбрасываем шарик вверх.
4.
Шарик
прилип
к
потолку.
Сначала
потянулись
за
шариком, а потом подпрыгнули и достали.
5.
Шарик улетел. Поклонились.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, а вот и билеты (билеты сделаны
чёрно-белыми для раскрашивания детьми). Только какие-то они не яркие. А
ведь мы можем их раскрасить. А вечером поиграть в «Цирк».