Напоминание

"Мы идем в цирк"


Автор: Муханова Лариса Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №2 "Солнышко"
Населённый пункт: ЗАТО п. Солнечный Красноярского края
Наименование материала: конспект НОД по ФЭМП
Тема: "Мы идем в цирк"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область: Познание (ФЭМП) Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Тема: «Мы идём в цирк»

Задачи:
Образовательные: 1. Упражнять в счете в пределах 10. 2. Закрепить умение устанавливать соответствие между множеством и количественным числом. 3. Определять количество предметов на рисунках, называть итоговое число, сопоставлять множества. 4. Формирование логической операции сериации. Развивающие: 1. Развивать организационные умения: понимать цель задания, оценивать результат работы, исправлять ошибки 2. Развивать логическое мышление. Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к математическим занятиям. 2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.
Материал:
«Дощечки» из картона для моста с числовыми карточками от 1 до 10; картинки с изображениями животных; кубы; числовые карточки; игрушки-собачки, маленькие мячи; методическое пособие «Зонтик», разноцветные ленточки разной длины; конверт; «билеты» в цирк, небольшие мягкие игрушки.
Деятельность воспитателя и детей:

Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами идем в цирк. Вот в этом конверте лежат билеты. - Ой, а билетов здесь нет, а есть записка: «Билеты вы найдете, если пойдете по мостику. Фокусник»
Воспитатель.
Тогда в путь! Надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить все дощечки по порядку от 1 до 10. Проверим. Сосчитаем по порядку. Ничего не пропустили? - назовите, какое число стоит перед числом 10; - назовите соседей числа 4; - какое число стоит после числа 7 и т.д. Дети складывают дощечки и переходят через «мост».
Воспитатель:
- Посмотрите, здесь живут цирковые животные. На кубах разложены картинки с изображением животных, а числовые карточки лежат на столе.
Воспитатель:
- Ребята, в цирке случился переполох, дрессировщики никак не могут посчитать животных. Давайте положим числа на место. Для
этого нужно посчитать количество животных. Пусть каждый из вас подойдет к одной картинке, посчитает количество животных на ней и положит рядом с картинкой нужную числовую карточку.
Воспитатель:
- А здесь готовятся выступать дрессированные собачки. Давайте проверим, всем ли хватит мячей? (дети проверяют количество собачек и мячей). Уравнивают множества. (Воспитатель с детьми проходят дальше).
Воспитатель:
- Какой яркий зонтик, а вы знаете, чей он? Это зонтик фокусника. А хотите выполнить один фокус? (воспитатель извлекает из коробки ленты разной длины). Предлагает детям, чтобы и они выполнили фокус. Для этого нужно прикрепить полоски к зонтику по порядку, от самой длинной до самой короткой. - Посмотрите, получилась весёлая карусель. А теперь закройте глаза и все вместе скажем такие слова: Фокус – покус, Абракадабра, Крумс – крамс; Бумс – бамс! ( в это время с помощью липкой ленты прикрепить игрушки животных).
Воспитатель:
- Открывайте глаза. На нашей карусели появились зверята. - Сколько животных катается на карусели? Каким по счёту сидит зайчонок, если считать от медвежонка? А если посчитать в другую сторону? и т.д.
Воспитатель:
- А теперь давайте представим, что мы с вами - клоуны и выступаем на арене цирка с шариками. (Дети «берут» воображаемые шарики). - Какого цвета шарики вы взяли? (опросить всех детей) - Давайте сначала надуем шарики (имитация надувания шарика) и завяжем их, а теперь начали. (Включить веселую мелодию «Воздушная кукуруза»). Под музыку выполняются следующие упражнения, сочетающие в себе упражнения на переключение взгляда и упражнения на расслабление мышц спины и плеч: 1. Берем шарик в одну руку и смотрим на него, затем в другую руку. 2. Спрятали шарик за спину и оглядываемся на него через плечо. 3. Подбрасываем шарик вверх. 4. Шарик прилип к потолку. Сначала потянулись за шариком, а потом подпрыгнули и достали. 5. Шарик улетел. Поклонились.

Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, а вот и билеты (билеты сделаны чёрно-белыми для раскрашивания детьми). Только какие-то они не яркие. А ведь мы можем их раскрасить. А вечером поиграть в «Цирк».


В раздел образования