Напоминание

" Уроки Второй мировой войны" 1939 -1945 гг."


Автор: Терская Галина Владимировна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 1 пгт. Кировский"
Населённый пункт: п. Кировский
Наименование материала: Методическая разработка урока истории
Тема: " Уроки Второй мировой войны" 1939 -1945 гг."
Раздел: среднее образование





Назад





« Уроки Второй мировой войны" 1939 -1945 гг.»

Цели:
повторить, закрепить и систематизировать учебный материал по теме: Вторая мировая война; способствовать формированию у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, ее участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом; воспитывать чувство гордости и патриотизма за страну, за народ.
Тип:
урок общеметодологической направленности. План урока: 1. Организационный момент. 2. Обобщение и систематизация знаний. 3. Наш район в годы Второй мировой войны. 4. Итоги и уроки ВМв и ВОв. 5. Д/З
На доске -
“Об одном прошу тех, кто переживет это время, не забудьте! Терпеливо собирайте свидетельства о тех, кто пал за себя и за вас. Придет день, когда настоящее станет прошедшим, когда будут говорить о великом времени и безымянных героях, творивших историю”. «Для нашей Родины всегда будет светлым День 9 Мая» (маршал Г.К. Жуков)
Ход урока:

1.
Ученица читает стихотворение. Учитель: - ребята, обратите внимание на эпиграфы, написанные на доске. Кому принадлежит второй эпиграф? (маршалу Г. К. Жукову, главнокомандующему разными фронтами; он принял безоговорочную капитуляцию войск фашистской Германии; принимал Парад Победы СССР над Германией в Москве), - прослушав стихотворение и прочитав эпиграфы, Вы можете сформулировать тему нашего урока? - а какая цель стоит перед нами? Война – страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и разрушения. 17 век – на войне убито 3 млн. 300 тыс; 18 век – убито 5 млн. 200 тыс; 19 век – убито 5 млн. 500 тыс; 20 век – Первая мировая война – убито 10 млн; Вторая мировая война унесла 64 млн. человеческих жизней, ранено и искалечено 110 млн.; сиротами стали 42млн. детей. Сегодня на уроке мы продолжим разговор об одной из самых кровопролитных войн 20 века – Второй мировой войне. Нам нужно вспомнить исторических личностей, сыгравших определенную роль в ходе войны. Сражения, подвести итоги. Сделать определенные выводы. Начнем с разминки
2.
1. Назовите причины Второй мировой войны СЛАЙД 1
1.Несправедливость Версальской системы поставила многие народы в унизительное положение, способствовало приходу к власти сил, жаждущих реванша, нового передела мира. Это проявилось в политике Германии, Италии, Японии. Они и стали инициаторами войны. 2.Мировой экономический кризис 1930-х гг. обострил разногласия между странами мира, что лишило их возможности, объединить усилия в борьбе за сохранение мира. 3. Политика правительств Англии и Франции, направленная на «умиротворение» агрессора, «изоляция США, которые приняв закон о нейтралитете, фактически самоустранились от влияния на развитие событий в мире. 4. СССР подписал с Германией пакт о ненападении и тайный протокол к нему, открыв Германии путь для нападения на Польшу.
2.
Назовите страны, избравшие агрессивную внешнюю политику (Германия, Италия, Япония) СЛАЙД 2
3.
- Назовите страны антигитлеровской коалиции? (СССР, Великобритания, США) СЛАЙД 3 - что значит «антигитлеровская коалиция» (государства и народы, выступившие во Второй мировой войне против Германии, Италии и Японии)
4.
-покажите страны-агрессоры и страны антигитлеровской коалиции на карте СЛАЙД 4 Учитель: 23 августа 1939 года был подписан Пакт о ненападении и секретные протоколы о разделе сфер влияния Восточной Европе - С какой целью это было сделано? ( СССР стремился оттянуть войну до полной готовности к ней; Германия не могла вести войну на два фронта)
5.
Когда началась Вторая мировая война? (1 сентября 1939 года) СЛАЙД 5 - объясните понятие «Мировая война» (Когда воюют два крупных блока, в каждом их которых более 10-15 стран. В мировых войнах участвуют большинство государств мира, масштабы и охват территории значительно больше). Во Второй мировой войне число стран-участниц – 72, число государств, на территории которых проходили боевые действия – 40. СЛАЙД 6
6.
Самый значительный этап во Второй мировой войне занимает Великая Отечественная война. - Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 г) СЛАЙД 7

РАБОТА В ГРУППАХ
(Вспомните, как надо работать в группах сиреневые книжечки) СЛАЙД 8
Задание № 1(голубые листы)
Соотнесите значение с названием операции: Название операции Значение операций 1. План «Тайфун» Операция по взятию Москвы, планировали охватить Москву с севера и юга и овладеть городом. 2. «Барбаросса» Молниеносный разгром («блицкриг») Красной Армии 3. «Ост» План колонизации и германизации. Предполагалось уничтожить 30 млн. русских, остальных превратить в рабов и переселить в Сибирь 4. «Цитадель» План наступления гитлеровских войск в районе Курска 5. «Багратион» Операция Красной Армии по освобождению Белоруссии Задание № 2(розовые листы) Поставьте в хронологическом порядке проведение конференций: Конференция Дата проведения Страны- участницы Представители 1. Тегеранская 28 ноября – 1 декабря 1943г. СССР, США, Англия Сталин, Черчилль, Рузвельт 2. Крымская (Ялтинская) 4 – 11 февраля 1945 г. СССР, США, Англия Сталин, Черчилль, Рузвельт 3. Берлинская (Потсдамская) 17 июля – 2 августа 1745 г. СССР, США, Англия Сталин, Трумен, Черчилль (Эттли) Задание №3* (светло-зеленые листы) Поставьте в хронологическом порядке – битва, дата, значение: Сражение Дата Значение 1.Битва за Москву 30 сентября 1941-20 апреля 1942 сорван гитлеровский план "блицкрига» 2.Сталинградская (коренной перелом) 17 июля 1942-2 февраля 1943 Положила начало коренному перелому в ходе войны 3.Курская битва (коренной перелом) 5 июля – 23 августа 1943 завершился коренной перелом войны - стратегическая инициатива перешла к Советским войскам
4.Битва за Днепр (коренной перелом) 24 августа – 23 декабря 1943 давала возможность снова контролировать ресурсы на территории Украины, открывало путь к Румынии и Польше 5.Берлинское сражение 16 апреля – 8 мая 1945 закончилось взятием Берлина и победой в войне 6. Блокада Ленинграда 8сентября 1941 27 января 1944 Хотели стереть с лица земли, истребить население, ликвидировать колыбель пролетарской революции
Задание №4(белые листы)
Соотнесите персоналии с их действиями: Персоналии Действия 1. Николай Гастелло Направил объятый пламенем самолет на вражескую колонну 2. Иосиф Сталин Главнокомандующий Красной Армии 3. Франклин Рузвельт Лидер антигитлеровской коалиции(США 4. Уинстон Черчилль Лидер антигитлеровской коалиции (Анг) 5. Виктор Талалихин Совершил таран в ночном воздушном бою над Москвой 6.Василий Клочков Остановил со своей ротой наступление немецких танков под Москвой
7.Зоя Космодемьянская Герой Советского Союза (посмертно) партизанка-разведчица 8. Михаил Егоров Водрузил над Берлином Знамя Победы 9. Мелитон Кантария Водрузил над Берлином Знамя Победы Учитель: ребята, посмотрите на второй эпиграф, кто автор слов? (Г.К.Жуков) 7. Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии? (8 мая 1945 г.; Г.К.Жуков, фельдмаршал Кейтель) СЛАЙД 9 8. Когда закончилась Вторая мировая война? (2 сентября 1945 г. после разгрома Японии на Дальнем Востоке) 9. Были ли причины, которые помогли нам победить на Тихом океане? (Определенную помощь СССР представляли поставки союзников по ленд-лизу) - Объясните понятие «ленд-лиз» (государственная программа, по которой Соединённые Штаты Америки поставляли своим союзникам во Второй мировой войне боевые припасы, технику, продовольствие и стратегическое сырьё, включая нефтепродукты) 10. Перед вами иллюстрация, что вы можете сказать о ней?
Дата установки.

Автор
7 мая 2005 г. Л. Н. Сербинович
Описание
По инициативе Совета ветеранов и Кировского отделения Всероссийского общества охраны памятников установлен танк-мемориал, на мемориальной доске надпись:
«Братьям Михеевым – патриотам
– танкистам в ознаменование Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг»
Сведения
На всю страну стали известны имена девяти братьев-танкистов Михеевых из села Подгорное: шесть старших братьев сражались с немецкими фашистами, три – с японскими самураями. Еще перед началом ВОВ, в 1937 году был создан первый в стране семейный танковый экипаж, инициатором которого был глава семьи Михеевых - Дмитрий Федорович. На боевом счету братьев Михеевых около 200 уничтоженных и подбитых вражеских танков, орудий, бронетранспортеров и автомашин, сотни солдат и офицеров, заслужив в боях около 50 орденов и медалей. 11. Что можно рассказать о следующем слайде? Бондаренко Дмитрий Никифорович с. Хвищанка, удостоен Орденами Славы всех трех степеней Приходько Назар Ксенофонтович
с. Ольховка, Герой Советского Союза Хомрач Владимир Гаврилович с. Комаровка, Герой Советского Союза
Котляр Феодосий Порфирьевич
с. Комаровка, Герой Советского Союза 12. Какие уроки наш народ вынес из Второй мировой войны? 13. А сейчас возьмите бежевые листы и решите тест 14. Проверьте себя и поставтье себе оценку. 15. Давайте с вами вспомним прадедов, дедов, всех тех, кто принес нам победу. Для этого мы зажжем свечу и почтим их минутой молчания.
Слайд с вечным огнем
16. Составим синквейн «Победа» (У вас на зеленых листах подсказка) Из года в год, из поколения в поколение, вновь и вновь оживают в памяти народной, творцы Победы. Они постоянно будут рядом со своими потомками, и слава их подвигов будет жить вечно! (показ слайдов с 10 под музыку) Спасибо за урок!


В раздел образования