Автор: Назирова Альбина Шамилевна Должность: учитель музыки Учебное заведение: ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Населённый пункт: село Зилаир Наименование материала: Разработка открытого урока по музыке и пению Тема: "Итальянская полька" С.В. Рахманинова Раздел: среднее образование
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ Зилаирская коррекционая школа- интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Конспект урока по музыке и пению
для учащихся 6 класса
на тему:
«Итальянская полька С.В. Рахманинова»
Подготовила: учитель музыки
Назирова А.Ш.
Зилаир 2015
Образовательные:
-формировать у учащихся уважительного отношения к творчеству
композитора;
-учить петь естественным голосом;
-закрепить знания о композиторе С.В.Рахманинова;
Коррекционные:
-корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи;
-развивать интерес к творчеству и произведениям композитора;
Воспитательные:
-воспитывать певческую и исполнительскую культуру у учащихся;
-воспитывать любовь к уроку музыки, к произведениям С.В.Рахманинова;
Оборудование: ноутбук, музыкальная аппаратура, интерактивная доска,
портрет композитора, листы со словами песни;
Ход урока:
I. Организационный момент
- музыкальное приветствие:
-Здравствуйте, ребята!(учитель)
-Здравствуйте! ( учащиеся)
(слайд 1)
II Повторение изученного материала
- Ребята! Кто мне скажет! Какую песню мы разучили с вами на том уроке?
-О чем была песня?
-Какое настроение было у песни?
-Кто написал? Как зовут композитора?
-А теперь ребята, сели все прямо, приняли посадку певца, вспомним песню,
которую разучили на том уроке!
-Но для того, чтобы петь, чтобы проснулись наши голосовые связки, нам
надо распеться! (слайд 2)
РАСПЕВАНИЕ
-с закрытым ртом;
-ли-лё-ли-лё-ли;
-тро-лё-тро-лё-тро-лё-лё-лё-лё;
-Я пою!
-Итак, распелись ребята, сели все прямо, поем!
(раздать листы со словами песни)
ПЕНИЕ ПЕСНИ «ЗИМНЯЯ ПЕСЕНКА» (слайд 3)
-проговаривание трудных слов без мелодии;
-пение трудных мест с мелодией под инструмент(работа над ритмом);
-пение первого куплета под фонограмму(работа над интонацией);
-пение припева по фонограмму (работа над характером произведения);
-пение от начала до конца ;
III Cлушание музыки
-А теперь, ребята будьте внимательны, я поставлю музыку, может вы ее когда
–нибудь слышали?
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ «ИТАЛЬЯНСКАЯ ПОЛЬКА»
С.В.РАХМАНИНОВА
-Беседа о прослушанном произведении
-Какое настроение этой музыки?
(ответы детей)
ФИЗМИНУТКА (под музыку) (слайд 4)
Раз- два хлопай, хлопай
Три –четыре топай, топай
Раз- два улыбнись
Три-четыре подтянись.
Высоко попрыгали, ножками подрыгали
Крикнули привет друг другу!
Повернулись по кругу
Вправо –влево наклонились
И друг другу поклонились
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте
Быстро-быстро побежали
Все ,закончили, устали!
IV Изучение нового материала
-Отдохнули? Продолжаем работать дальше…
-Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран, эту польку написал
замечательный композитор Сергей Васильевич Рахманинов! (слайды 5 про
композитора)
Русский композитор, пианист, дирижер.
Родился 1 апреля1873 года в усадьбе Семенова Новгородской губернии. В
этом же году переезжают в Петербург. В 1906 году он с семьей путешествует
по Италии. Тут он создает «Итальянскую польку».
(слайд 6)
-Ребята, это произведение исполняют в разном стиле: и пианисты, и оркестр,
и хор, под эту музыку еще и танцуют . Давайте сначала послушаем
произведение в исполнении на фортепиано.
Показ видео :
- Слушание польки в исполнении пианистки;(слайд 7)
- слушание польки в исполнении оркестра;(слайд 8)
-слушание польки в исполнении хора;(слайд 9)
-просмотр видео танцевальных движений; (слайд 10)
-Ребята, а теперь все встали, и разучим некоторые движения польки.
(разучивание движений, как поскоки, боковой галоп, переменный шаг)
V Обобщение урока
-подведение итогов урока: что проходили? что делали?
(ответы учащихся)
-оценивание учащихся;
-домашнее задание: повторить пройденный материал, и разученные движения
польки.
Спасибо за внимание! (слайд 11)