Напоминание

"Итальянская полька" С.В. Рахманинова


Автор: Назирова Альбина Шамилевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: ГБОУ Зилаирская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Населённый пункт: село Зилаир
Наименование материала: Разработка открытого урока по музыке и пению
Тема: "Итальянская полька" С.В. Рахманинова
Раздел: среднее образование





Назад




Министерство образования Республики Башкортостан ГБОУ Зилаирская коррекционая школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Конспект урока по музыке и пению для учащихся 6 класса на тему:
«Итальянская полька С.В. Рахманинова»
Подготовила: учитель музыки Назирова А.Ш. Зилаир 2015

Тема:
«Итальянская полька» С.В. Рахманинова
Цель:
ознакомить учащихся с произведением С.В.Рахманинова
Задачи:

Образовательные:
-формировать у учащихся уважительного отношения к творчеству композитора; -учить петь естественным голосом; -закрепить знания о композиторе С.В.Рахманинова;
Коррекционные:
-корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи; -развивать интерес к творчеству и произведениям композитора;
Воспитательные:
-воспитывать певческую и исполнительскую культуру у учащихся; -воспитывать любовь к уроку музыки, к произведениям С.В.Рахманинова;
Оборудование:
ноутбук, музыкальная аппаратура, интерактивная доска, портрет композитора, листы со словами песни;
Ход урока:

I. Организационный момент
- музыкальное приветствие: -Здравствуйте, ребята!(учитель) -Здравствуйте! ( учащиеся) (слайд 1)
II Повторение изученного материала
- Ребята! Кто мне скажет! Какую песню мы разучили с вами на том уроке? -О чем была песня? -Какое настроение было у песни?
-Кто написал? Как зовут композитора? -А теперь ребята, сели все прямо, приняли посадку певца, вспомним песню, которую разучили на том уроке! -Но для того, чтобы петь, чтобы проснулись наши голосовые связки, нам надо распеться! (слайд 2)
РАСПЕВАНИЕ
-с закрытым ртом; -ли-лё-ли-лё-ли; -тро-лё-тро-лё-тро-лё-лё-лё-лё; -Я пою! -Итак, распелись ребята, сели все прямо, поем!

(раздать листы со словами песни)
ПЕНИЕ ПЕСНИ «ЗИМНЯЯ ПЕСЕНКА» (слайд 3)
-проговаривание трудных слов без мелодии; -пение трудных мест с мелодией под инструмент(работа над ритмом); -пение первого куплета под фонограмму(работа над интонацией); -пение припева по фонограмму (работа над характером произведения); -пение от начала до конца ;
III Cлушание музыки
-А теперь, ребята будьте внимательны, я поставлю музыку, может вы ее когда –нибудь слышали?
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ «ИТАЛЬЯНСКАЯ ПОЛЬКА»

С.В.РАХМАНИНОВА
-Беседа о прослушанном произведении -Какое настроение этой музыки? (ответы детей)
ФИЗМИНУТКА (под музыку)
(слайд 4)
Раз- два хлопай, хлопай Три –четыре топай, топай Раз- два улыбнись Три-четыре подтянись. Высоко попрыгали, ножками подрыгали Крикнули привет друг другу! Повернулись по кругу Вправо –влево наклонились И друг другу поклонились А теперь коленки вместе Начинаем бег на месте Быстро-быстро побежали Все ,закончили, устали!
IV Изучение нового материала
-Отдохнули? Продолжаем работать дальше… -Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран, эту польку написал замечательный композитор Сергей Васильевич Рахманинов! (слайды 5 про композитора) Русский композитор, пианист, дирижер. Родился 1 апреля1873 года в усадьбе Семенова Новгородской губернии. В этом же году переезжают в Петербург. В 1906 году он с семьей путешествует по Италии. Тут он создает «Итальянскую польку». (слайд 6) -Ребята, это произведение исполняют в разном стиле: и пианисты, и оркестр, и хор, под эту музыку еще и танцуют . Давайте сначала послушаем произведение в исполнении на фортепиано.
Показ видео :

- Слушание польки в исполнении пианистки;(слайд 7)


- слушание польки в исполнении оркестра;(слайд 8)

-слушание польки в исполнении хора;(слайд 9)

-просмотр видео танцевальных движений; (слайд 10)
-Ребята, а теперь все встали, и разучим некоторые движения польки. (разучивание движений, как поскоки, боковой галоп, переменный шаг)


V Обобщение урока
-подведение итогов урока: что проходили? что делали? (ответы учащихся) -оценивание учащихся; -домашнее задание: повторить пройденный материал, и разученные движения польки. Спасибо за внимание! (слайд 11)


В раздел образования