Рабочая программа для 2 мл группы образовательная область"физическое развитие"
Автор: Томилова Юлия Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Филиал "Радуга" Новоникольского детского сада Населённый пункт: Тамбовская область Мичуринский район село Новоникольское Наименование материала: презентация Тема: Рабочая программа для 2 мл группы образовательная область"физическое развитие" Раздел: дошкольное образование
Филиал «Радуга» МБДОУ Новоникольского детского
сада
Рабочая
программа
Второй
младшей
группы
«
Смешарики
»
(
возраст
: 3-4
года
)
на
2014-2015
учебный
год
Составил воспитатель:
Томилова Юлия Сергеевна
с.Новоникольское
2014 г
Образовательная область «Физическое развитие.»
Цель:
Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их
физического развития; формирование у дошкольников представлений о
здоровом образе жизни.
Задачи:
1.
Учить детей согласовывать свои действия с движениями других:
начинать
и
заканчивать
упражнения
одновременно,
соблюдать
предложенный темп;
2.
Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с
ним;
3.
Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и
перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями выполнять
физические упражнения;
4.
Принимать активное участие в подвижных играх;
Место и роль раздела
«Физическая культура» входит в образовательную область
«Физическое развитие» и обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, познавательное, художественно- эстетическое, социально-личностное) развитие, способствует достижению ребенком уровня психологической и физической готов
ности к школе, создаёт равные условия для воспитания, развития и обучения детей независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и
культурной среды, этнической принадлежности.
В соответствии с учебным планом занятия
проводятся 3 раза в неделю по 15 минут, из них
2 раза в группе , 1 раз на прогулке.
•
Приемы
физического развития организации образовательного процесса при работе с детьми :
Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);
наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);
тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).
Словесные:
объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжений, сигналов; вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкции.
Практические:
повторение упражнений без изменения и с изменениями; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме.
Формы работы образовательного процесса при работе с
детьми :
•
физкультурные
занятия
(групповые,
подгруппами
и
индивидуальные),
•
физкультурные занятие на воздухе утренняя гимнастика (зарядка),
•
гимнастика после сна закаливающие процедуры в сочетании с
физическими упражнениями,
•
физкультминутки,
•
подвижные игры,
•
прогулки и экскурсии за пределы участка детского сада,
•
самостоятельная двигательная деятельность детей,
•
физкультурные досуги и праздники.
К концу года дети должны уметь :
-
ходить
прямо,
не
шаркая
ногами,
сохраняя
заданное
воспитателем
направление;
-выполнять задания воспитателя: остановиться, присесть, повернуться.
-
бегать,
сохраняя
равновесие,
изменяя
направление,
темп
бега
в
соответствии с указанием воспитателя.
- сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости,
перешагивая через предметы.
- ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической
стенке произвольным способом.
- энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с
места не менее чем на 40 см.
-
катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч
двумя руками от груди, из-за головы;
-
ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить;
-метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее
5 м.
-
уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.