Автор: Пуртова Анна Газинуровна Должность: воспитатель изобразительного искусства Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 15 "Страна чудес" г. Ханты- Мансийск. Населённый пункт: г. Ханты-Мансийск Наименование материала: Конспект НОД Тема: "Весенние цветы" Раздел: дошкольное образование
Автор Пуртова Анна Газинуровна
воспитатель изобразительного искусства
МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад
№15 «Страна чудес»
«Весенние цве
ты»
«Художественно – эстетическое развитие» (Конспект НОД).
Цель:
Обучение
рисованию
весенних
цветов
в
вазе
в
нетрадиционной
технике.
Задачи:
- закрепить умение детей рисовать штампами из картофеля и поролона.
-развивать умение создавать простые изображения, ориентировку на листе
бумаги, восприятие цвета, формы, размера.
- воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Методы и приёмы:
Словесные:
(речевая
настройка,
беседа, загадки,
уточнение
приёмов
выполнения, вопросы к детям, поощрения);
Наглядные: (презентация, организация выставки);
Практические: (упражнение с шариками, подбор материала для рисования,
выполнение рисунков)
Игровой: (д/игра «Приметы весны»);
Методы контроля: (наблюдение, анализ выполненных работ).
Характеристика участников: 8 детей средней группы
Материалы и оборудование:
Презентация «Весна», магнитофон, CD диск - музыкальный материал:
П.И.Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года», фон с
наклеенной вазой, гуашь в поддонах для печати, штампы из поролона,
картофеля, салфетки.
Предварительная работа:
рассматривание альбомов о первоцветах,
беседы о весенних приметах
Прогнозируемые
результаты –
дети
могут
применить
полученные
ранее
знания, умения и навыки в изобразительной деятельности
Длительность: 20 минут
Место проведения : изостудия.
Ход организованной образовательной деятельности
1.Вводная часть (2 минуты)
Психологический настрой:
Тучка с солнышком опять
В прятки начало играть:
Только солнце спрячется –
(закрываем лицо ладошкой)
Тучка вся расплачется -
(делаем грустное лицо)
А как солнышко найдется –
(закрываем лицо ладошкой)
В небе радуга смеется -
(делаем веселое лицо)
Цель:
создание позитивного настроения, доброжелательного отношения друг
другу.
2.Основная часть (12 минут)
Дидактическая игра: «Приметы весны»
Цель: закрепление природных явлений происходящих весной
Педагог уточняет, какое время года, какие изменения произошли в природе.
Беседа о первоцветах:
Цель: формирование представлений о первых цветах появляющихся весной
Педагог предлагает детям послушать стихотворение и угадать, о каком
цветке в нём говорится?
«Выглянул цветочек в темноте лесной,
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга.
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Раз пришёл разведчик, и весна придёт» (Е.Серова)
Уточняет, о каком цветке говорится в стихотворении, почему его называют
«маленьким разведчиком?»
На экране появляется слайд с изображением подснежника
Какую форму имеют цветы, листья. Какого они цвета, размера.
Педагог загадывает следующую загадку
-Золотой цветочек,
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Что это за растение?
Скажите поскорее!
На экране появляется слайд с изображением цветов мать - и- мачехи.
Аналогично рассматривают цветы мать - и- мачехи, обращая внимание на
форму, цвет, размер.
Педагог интересуется: какое настроение вызывают у них эти цветы?
Педагог сообщает, что сейчас они превратятся в настоящих художников и с
помощью штампов, будут рисовать букет весенних цветов в вазе.
Проблемная ситуация:
Штампы, какой формы лучше подойдут для изображения мать и мачехи,
подснежников. На каком фоне будет лучше смотреться рисунок?
Предоставляется возможность детям самостоятельно выбрать необходимые
материалы для работы.
Физ. минутка - упражнение с мячиками:
Педагог предлагает детям, катая мячики, закрыть глазки и представить, как
светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички: всем хорошо, тепло и
уютно.
Цель: снятие статического напряжения, снижение утомления, повышение
умственной работоспособности
Самостоятельная деятельность детей:
Педагог уточняет этапы выполнения практической работы, поощряет
самостоятельность детей.
Заключительная часть (5 минут)
Педагог предлагает детям выполненные работы выставить на мольберт.
Подводится
итог
образовательной
деятельности.
Совместно
с
детьми
анализирует
выполнение
творческих
работ: аккуратность
выполнения,
пространственное расположение, сложность исполнения
Список используемой литературы
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного
образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой,
А.И.Гогоберидзе, З.А.Михайловой СПб: «Детство- Пресс»,2013
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду:
планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.:
«КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
/Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.:
КАРО, 2008. – 96с.