Напоминание

"Весенние цветы"


Автор: Пуртова Анна Газинуровна
Должность: воспитатель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 15 "Страна чудес" г. Ханты- Мансийск.
Населённый пункт: г. Ханты-Мансийск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Весенние цветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор Пуртова Анна Газинуровна воспитатель изобразительного искусства МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №15 «Страна чудес»
«Весенние цве

ты»
«Художественно – эстетическое развитие» (Конспект НОД).
Цель:
Обучение рисованию весенних цветов в вазе в нетрадиционной технике.
Задачи:
- закрепить умение детей рисовать штампами из картофеля и поролона. -развивать умение создавать простые изображения, ориентировку на листе бумаги, восприятие цвета, формы, размера. - воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования.
Методы и приёмы:
Словесные: (речевая настройка, беседа, загадки, уточнение приёмов выполнения, вопросы к детям, поощрения); Наглядные: (презентация, организация выставки); Практические: (упражнение с шариками, подбор материала для рисования, выполнение рисунков) Игровой: (д/игра «Приметы весны»); Методы контроля: (наблюдение, анализ выполненных работ). Характеристика участников: 8 детей средней группы
Материалы и оборудование:
Презентация «Весна», магнитофон, CD диск - музыкальный материал: П.И.Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года», фон с наклеенной вазой, гуашь в поддонах для печати, штампы из поролона, картофеля, салфетки.
Предварительная работа:
 рассматривание альбомов о первоцветах,  беседы о весенних приметах
Прогнозируемые

результаты
– дети могут применить полученные ранее знания, умения и навыки в изобразительной деятельности
Длительность:
20 минут
Место проведения
: изостудия.
Ход организованной образовательной деятельности

1.Вводная часть (2 минуты)

Психологический настрой:
Тучка с солнышком опять В прятки начало играть: Только солнце спрячется – (закрываем лицо ладошкой) Тучка вся расплачется - (делаем грустное лицо) А как солнышко найдется –
(закрываем лицо ладошкой) В небе радуга смеется - (делаем веселое лицо) Цель: создание позитивного настроения, доброжелательного отношения друг другу.
2.Основная часть (12 минут)

Дидактическая игра: «Приметы весны»
Цель: закрепление природных явлений происходящих весной Педагог уточняет, какое время года, какие изменения произошли в природе.
Беседа о первоцветах:
Цель: формирование представлений о первых цветах появляющихся весной Педагог предлагает детям послушать стихотворение и угадать, о каком цветке в нём говорится? «Выглянул цветочек в темноте лесной, Маленький разведчик, посланный весной. Пусть ещё над лесом властвуют снега, Пусть лежат под снегом сонные луга. Пусть на спящей речке неподвижен лёд. Раз пришёл разведчик, и весна придёт» (Е.Серова) Уточняет, о каком цветке говорится в стихотворении, почему его называют «маленьким разведчиком?» На экране появляется слайд с изображением подснежника Какую форму имеют цветы, листья. Какого они цвета, размера. Педагог загадывает следующую загадку -Золотой цветочек, Листья изумрудные, С одной стороны нежные, А с другой чуть грубые. Что это за растение? Скажите поскорее! На экране появляется слайд с изображением цветов мать - и- мачехи. Аналогично рассматривают цветы мать - и- мачехи, обращая внимание на форму, цвет, размер. Педагог интересуется: какое настроение вызывают у них эти цветы? Педагог сообщает, что сейчас они превратятся в настоящих художников и с помощью штампов, будут рисовать букет весенних цветов в вазе.
Проблемная ситуация:
Штампы, какой формы лучше подойдут для изображения мать и мачехи, подснежников. На каком фоне будет лучше смотреться рисунок? Предоставляется возможность детям самостоятельно выбрать необходимые материалы для работы.
Физ. минутка - упражнение с мячиками:
Педагог предлагает детям, катая мячики, закрыть глазки и представить, как светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички: всем хорошо, тепло и уютно.
Цель: снятие статического напряжения, снижение утомления, повышение умственной работоспособности
Самостоятельная деятельность детей:
Педагог уточняет этапы выполнения практической работы, поощряет самостоятельность детей.
Заключительная часть (5 минут)
Педагог предлагает детям выполненные работы выставить на мольберт. Подводится итог образовательной деятельности. Совместно с детьми анализирует выполнение творческих работ: аккуратность выполнения, пространственное расположение, сложность исполнения
Список используемой литературы
 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.И.Гогоберидзе, З.А.Михайловой СПб: «Детство- Пресс»,2013  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.  Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.


В раздел образования