Автор: Морозова Лидия Егоровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Лицей 1561 корпус № 5 Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: конспект Тема: Здравствуй весна! Раздел: дошкольное образование
Цели:
- развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться
при рассматривании картин;
- слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение;
- отвечать на вопросы по содержанию картины-аппликации;
- развивать сенсорные представления; находить геометрические фигуры, подходящие по
форме к контуру;
- формирование фонематического компонента, различение близких по звучанию
звукоподражаний: «чик – чирик» и «чив – чив – чив».
Материал: картина «Весна»; весенние листочки на каждого ребёнка; пособие «Воробей»,
«Ласточка»; картина «Ранняя весна» (раскрашенная и на черно-белой основе); цветные
детали к картине.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять»
Пошли пальчики гулять,
(руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу)
А вторые догонять.
(по столу «бегут» указательные пальцы)
Треть пальчики бегом,
(средние пальцы)
А четвертые пешком.
(безымянные пальцы)
Пятый пальчик поскакал
(касаться стола ритмично обоими мизинцами)
И в конце пути упал.
(хлопнуть кулаками по столу)
После игры предложить детям посмотреть в окно. Обратить внимание на то, что ярко
светит солнце, на дорожках появились лужи – пришла Весна!
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину. Рассказ воспитателя по картине.
- Светит яркое солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Появились большие лужи. Стало
тепло. Прилетели птицы. Девочка Катя смотрит на птиц и машет им рукой. Весело
чирикают птички. Мальчик Коля сделал из бумаги лодочку и пустил её по воде.
Лодочка поплыла. Коле было весело.
(Вопросы по содержанию картин)
· Что делает мальчик Коля?
· Что делает Катя?
· Что вы видите ещё на картине?
(воспитатель читает стихотворение и показывает по картине).
· Солнце ласково смеётся,
Светит ярче горячей,
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Пока мы с вами играли. Девочка Катя нарисовала картину. Замечательная
картина.
(Рассмотреть картину вместе с детьми. Задать вопросы и попросить их не только назвать
ответ, но и показать его на картине).
(В заключении воспитатель – Весна благодарит детей за игры и прощается).
3. Итог занятия.
- Какие птички прилетали к нам?
- Как они поют?
- Какие цветы выросли?