Напоминание

Здравствуй весна!


Автор: Морозова Лидия Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Лицей 1561 корпус № 5
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Здравствуй весна!
Раздел: дошкольное образование





Назад





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Лицей № 1561»

корпус № 5

Конспект занятия по развитию речи.

В первой младшей группе.

Тема: «Здравствуй, весна!»

Москва

2016


Конспект занятия по развитию речи в первой

младшей группе.

Тема: «Здравствуй, весна!»

Цели:
- развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин; - слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение; - отвечать на вопросы по содержанию картины-аппликации; - развивать сенсорные представления; находить геометрические фигуры, подходящие по форме к контуру; - формирование фонематического компонента, различение близких по звучанию звукоподражаний: «чик – чирик» и «чив – чив – чив». Материал: картина «Весна»; весенние листочки на каждого ребёнка; пособие «Воробей», «Ласточка»; картина «Ранняя весна» (раскрашенная и на черно-белой основе); цветные детали к картине.
Ход занятия
1. Организационный момент. Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять» Пошли пальчики гулять, (руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу) А вторые догонять. (по столу «бегут» указательные пальцы) Треть пальчики бегом, (средние пальцы) А четвертые пешком. (безымянные пальцы) Пятый пальчик поскакал (касаться стола ритмично обоими мизинцами) И в конце пути упал. (хлопнуть кулаками по столу) После игры предложить детям посмотреть в окно. Обратить внимание на то, что ярко светит солнце, на дорожках появились лужи – пришла Весна!

2. Основная часть.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину. Рассказ воспитателя по картине. - Светит яркое солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Появились большие лужи. Стало тепло. Прилетели птицы. Девочка Катя смотрит на птиц и машет им рукой. Весело чирикают птички. Мальчик Коля сделал из бумаги лодочку и пустил её по воде. Лодочка поплыла. Коле было весело. (Вопросы по содержанию картин) · Что делает мальчик Коля? · Что делает Катя? · Что вы видите ещё на картине? (воспитатель читает стихотворение и показывает по картине). · Солнце ласково смеётся, Светит ярче горячей, И с пригорка звонко льётся Разговорчивый ручей. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Пока мы с вами играли. Девочка Катя нарисовала картину. Замечательная картина. (Рассмотреть картину вместе с детьми. Задать вопросы и попросить их не только назвать ответ, но и показать его на картине).
(В заключении воспитатель – Весна благодарит детей за игры и прощается).
3. Итог занятия.
- Какие птички прилетали к нам? - Как они поют? - Какие цветы выросли?


В раздел образования