Напоминание

Тема "Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук на группах раннего возраста "


Автор: Иванова Галина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Дюймовочка"
Населённый пункт: п. Демянск Новгородская обл.
Наименование материала: отчет по самообразованию
Тема: Тема "Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук на группах раннего возраста "
Раздел: дошкольное образование





Назад





Отчет по самообразованию

Тема «Развитие речи детей через развитие

мелкой моторики рук на группах раннего

возраста »

Воспитатель

Иванова Г.Ю.


Актуальность.
Развитие речи является основной задачей в работе с детьми раннего возраста. Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики и тонких движений пальцев рук. Тренировка движений пальцев и кисти рук способствует повышению работоспособности коры головного мозга, активизации речевых центров, улучшению артикуляционных движений, развитию координации, ребенок познает свойства предметов.
Цель
: Формировать умения, координировать движения рук с речью.
Задачи:
1.Развитие слухового и зрительного восприятия. 2.Формирование способности вслушиваться и подражать речи педагога. 3.Формирование правильного звука произношения. В своей работе использую игры, имеющие стихотворное и двигательное сопровождение. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух. Подбираю упражнения так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами. Перед выполнением показываю действие, сопровождаемое словами. Движение конкретизирует образ, а слово помогает более четко и выразительно выполнять движения. При этом ребенок постигает не только общее значение слова, но и глубокий смысл выражения благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне: играет кистями рук, загибает пальчик, протягивает руки вперед, изменяет ритм движений соответственно ритму текста. Использую и изготовила нетрадиционные игры на развитие мелкой моторики рук и пальцев: - игры с сыпучим материалом - перекладывание горошин - рисование по крупе (квадрат, кубик) - разделение крупы - накорми меня - игры с бумагой (скомкать лист, порвать лист)
- игры с пуговицами - чудесный мешочек - игры с макаронами, бусинами - игры с прищепками В своей дальнейшей работе планирую пополнять картотеку игр по развитию мелкой моторики, продолжать совместную работу с родителями, которая положительно влияет на развитие речи детей, создание предметно – развивающей среды, мониторинг результатов, анализ и сбор информации из различных источников.


В раздел образования