Тема "Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук на группах раннего возраста "
Автор: Иванова Галина Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "Дюймовочка" Населённый пункт: п. Демянск Новгородская обл. Наименование материала: отчет по самообразованию Тема: Тема "Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук на группах раннего возраста " Раздел: дошкольное образование
Актуальность.
Развитие речи является основной задачей в работе с детьми раннего возраста.
Уровень
развития
речи
находится
в
прямой
зависимости
от
степени
сформированности
мелкой
моторики
и
тонких
движений
пальцев
рук.
Тренировка
движений
пальцев
и
кисти
рук
способствует
повышению
работоспособности
коры
головного
мозга,
активизации
речевых
центров,
улучшению
артикуляционных
движений,
развитию
координации,
ребенок
познает свойства предметов.
Цель : Формировать умения, координировать движения рук с речью.
Задачи:
1.Развитие слухового и зрительного восприятия.
2.Формирование способности вслушиваться и подражать речи педагога.
3.Формирование правильного звука произношения.
В своей работе использую игры, имеющие стихотворное и двигательное
сопровождение.
С
помощью
стихотворного
ритма
совершенствуется
произношение, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой
слух.
Подбираю упражнения так, чтобы в них содержалось больше разнообразных
движений
пальцами.
Перед
выполнением
показываю
действие,
сопровождаемое словами. Движение конкретизирует образ, а слово помогает
более
четко
и
выразительно
выполнять
движения.
При
этом
ребенок
постигает не только общее значение слова, но и глубокий смысл выражения
благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне:
играет кистями рук, загибает пальчик, протягивает руки вперед, изменяет
ритм движений соответственно ритму текста.
Использую
и
изготовила
нетрадиционные
игры
на
развитие
мелкой
моторики рук и пальцев:
- игры с сыпучим материалом
- перекладывание горошин
- рисование по крупе (квадрат, кубик)
- разделение крупы
- накорми меня
- игры с бумагой (скомкать лист, порвать лист)
- игры с пуговицами
- чудесный мешочек
- игры с макаронами, бусинами
- игры с прищепками
В своей дальнейшей работе планирую пополнять картотеку игр по развитию
мелкой моторики, продолжать совместную работу с родителями, которая
положительно
влияет
на
развитие
речи
детей,
создание
предметно
–
развивающей среды, мониторинг результатов, анализ и сбор информации из
различных источников.