Напоминание

"Волшебный мир театра"


Автор: Чирикова Светлана Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №29 "Золотой ключик"
Населённый пункт: Лесосибирск, Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Волшебный мир театра"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей №29 «Золотой ключик» города Лесосибирска» (МКДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик») ОБСУЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ на Педагогическом Заведующий совете МКДОУ «Детский сад № 29 Протокол № _____ «Золотой ключик» от ___. ___. 2013г. _______ Л.Ф. Кириленко Приказ № ______ от ___. ___. 2013 г.
Программа работы

кружка «Волшебный мир театра»

на 2015-16 учебный год
средняя группа воспитатель: Чирикова С.И.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживания и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В программе кружка «Театральное творчество» детский театр рассматривается не только как средство достижения некоего художественного результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным искусством активизировали у детей мышление и познавательный интерес, пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили сочувствию и сопереживанию. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
ВОЗРАСНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Содержание занятий кружка по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.
ТЕМА:
«Волшебный мир театра в средней группе детского сада»
ЦЕЛЬ:
Развитие спо собно стей детей средствами те ат рального и с к у с с т в а . Дошкольный раздел программы кружка «Театральное творчество» предусматривает решение следующих
ЗАДАЧ:

1.
Продолжать развивать и поддерживать интере с детей к театрализованной деятельности путём приобретения более сложных игровых умений и навыков (следить за развитием и взаимодействием персонажей)

2.
Развивать исполнительские навыки (ролевое воплощение, умение действовать в воображаемом плане)
3.
Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику)
4.
Знакомить с различными видами театра (стендовый театр, театр масок, театр плоскостной картинки, пальчиковый театр, театр картинки на руке – способствовать накоплению у детей представлений о различных видах кукольного театра, декорациях, обучать приёмам кукловождения различных видов кукол.
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ КРУЖКА
: 2015-16 учебный год
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ: 18

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 4 до 5

МЕСТОПРОВЕДЕНИЯ:
средняя группа «Солнышко»
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ:
Накапливая эмоционально- чувствнный опыт и взаимодействуя, дети начнут проявлять инициативу, предлагать новые роли или действия, обогащающие сюжет. В самостоятельных театрализованных играх начнут обустраивать место для игры, воплощаться в роли (движения, интонация, мимика) Овладеют приёмами кукловождения различных видов кукол. Дети доброжелательно относятся друг к другу; становятся более уверенными .
КРИТЕРИИ

МОНИТОРИНГА:
Инсценировка, театрализация, развитие связной речи, уверенность, воплощение, нравственность, социальное поведение, обыгрывание, самостоятельность, мимика, любовь к фольклору, память, внимание и т.п.

Литература
1. Л.В Артемова «Театрализованные игры дошкольников» 2. М.Б. Зацепина «Развитие ребенка в театральной деятельности» 3. Т.Н. Караманенко, Ю.Г Караманенко «Кукольный театр дошкольникам» 4. Т. Н. Доронова «Играют взрослые и дети» 5. Ф.М. Орлова, Е.Н. Соковнина «Нам весело» 6. М.Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» 7. Папка их методического кабинета «Кукольный театр для детей»


В раздел образования