Автор: Чирикова Светлана Игоревна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №29 "Золотой ключик" Населённый пункт: Лесосибирск, Красноярский край Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Волшебный мир театра" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
социально-личностному направлению развития детей №29 «Золотой ключик»
города Лесосибирска»
(МКДОУ «Детский сад №29 «Золотой ключик»)
ОБСУЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ
на Педагогическом Заведующий
совете МКДОУ «Детский сад № 29
Протокол № _____ «Золотой ключик»
от ___. ___. 2013г. _______ Л.Ф. Кириленко
Приказ № ______
от ___. ___. 2013 г.
Программа работы
кружка «Волшебный мир театра»
на 2015-16 учебный год
средняя группа
воспитатель:
Чирикова С.И.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие
педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи
ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она
– неисчерпаемый источник развития чувств, переживания и эмоциональных
открытий, способ приобщения к духовному богатству.
В программе кружка «Театральное творчество» детский театр
рассматривается не только как средство достижения некоего художественного
результата, т.е. создание спектакля. Очень важно, чтобы занятия театральным
искусством активизировали у детей мышление и познавательный интерес,
пробудили фантазию и воображение, любовь к родному слову, научили
сочувствию
и
сопереживанию.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных
навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение
или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба,
доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не
только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое
собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие
проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это
помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким
образом, театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.
ВОЗРАСНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Содержание занятий кружка
по каждому разделу составлено с учётом возрастных
особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения. Детское
творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения
планомерный и систематический.
ТЕМА: «Волшебный мир театра в средней группе детского сада»
ЦЕЛЬ:
Развитие
спо собно стей
детей
средствами
те ат рального
и с к у с с т в а .
Дошкольный
раздел
программы
кружка
«Театральное
творчество»
предусматривает
решение следующих ЗАДАЧ:
1.
Продолжать
развивать
и
поддерживать
интере с
детей
к
театрализованной деятельности путём приобретения более сложных
игровых умений и навыков (следить за развитием и взаимодействием
персонажей)
2.
Развивать исполнительские навыки (ролевое воплощение, умение
действовать в воображаемом плане)
3.
Разыгрывать несложные представления по знакомым литературным
произведениям, используя для воплощения образа выразительные
средства (интонацию, мимику)
4.
Знакомить с различными видами театра (стендовый театр, театр масок,
театр плоскостной картинки, пальчиковый театр, театр картинки на
руке – способствовать накоплению у детей представлений о различных
видах кукольного театра, декорациях, обучать приёмам кукловождения
различных видов кукол.
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ КРУЖКА : 2015-16 учебный год
КОЛИЧЕСТВО ЗАНЯТИЙ: 18
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 4 до 5
МЕСТОПРОВЕДЕНИЯ: средняя группа «Солнышко»
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ: Накапливая эмоционально-
чувствнный опыт и взаимодействуя, дети начнут проявлять инициативу,
предлагать новые роли или действия, обогащающие сюжет.
В самостоятельных театрализованных играх начнут обустраивать место для
игры, воплощаться в роли (движения, интонация, мимика)
Овладеют приёмами кукловождения различных видов кукол.
Дети доброжелательно относятся друг к другу; становятся более
уверенными
.
КРИТЕРИИ
МОНИТОРИНГА: Инсценировка,
театрализация,
развитие
связной
речи,
уверенность,
воплощение,
нравственность,
социальное
поведение, обыгрывание, самостоятельность, мимика, любовь к фольклору,
память, внимание и т.п.
Литература
1.
Л.В Артемова «Театрализованные игры дошкольников»
2.
М.Б. Зацепина «Развитие ребенка в театральной деятельности»
3.
Т.Н. Караманенко, Ю.Г Караманенко «Кукольный театр дошкольникам»
4.
Т. Н. Доронова «Играют взрослые и дети»
5.
Ф.М. Орлова, Е.Н. Соковнина «Нам весело»
6.
М.Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском
саду»
7.
Папка их методического кабинета «Кукольный театр для детей»