Напоминание

Прогулки в средней группе


Автор: Слегина Екатерина Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ53
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: Конспект
Тема: Прогулки в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект прогулки

«Зимушка-зима»
в средней группе
Задачи:
- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой; - развивать сообразительность, умение отгадывать загадки; - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу; - упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами; - тренировать умение перепрыгивать через лучики снежинки, выложенной из клюшек в игре «Попрыгунчики»; - упражнять в меткости в спортивной игре «Снайперы»; - развивать интерес к окружающему миру; - воспитывать любознательность;
Методические приемы:
- художественное слово (стихотворение о зиме) - беседа; - загадывание загадок; - индивидуальная работа по развитию движений; - игры с элементами спорта («Попрыгунчики», «Снайперы»); - экспериментирование со снегом.
Оборудование:
Лопатки, ведерки, хоккейные клюшки, формочки, совочки, маска (кошка), мелкие игрушки, обручи.
Предварительная работа:
- загадывание загадок;
- чтение художественной литературы; - беседы о зиме; - ознакомление с зимними видами спорта; - спортивные игры и физические упражнения.
Ход прогулки

1. Наблюдение
- Ребята, послушайте стихотворение: На ладонь упала робко Первая снежинка. Ей наверно очень плохо На лесной тропинке? Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! На заборах, на крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка – Всюду снега намело. - О каком времени года это стихотворение? - О зиме - Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы? - Стало очень холодно - Выпал снег - Люди надели теплые шапки и шубы - Дни стали короче, а ночи длиннее
2. Загадывание загадок
Ребята, я предлагаю вам разгадать мои загадки: Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом И окна нам разрисовала Искристым белым серебром (Зима) Ему не холодно в мороз, У него морковка – нос, А когда весна настанет, Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик) В лес идем – Две метки кладем; Из лесу идем – Две другие кладем. (Лыжи) Бежит речка – мы лежим. Лед на речке – мы бежим. (Коньки) - Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Подвижная игра преодоление препятствия:
Воспитатель обращает внимание на следы на снегу. Следы ведут к дереву, а на дереве висит кормушка для птиц. Вы догадались, чьи это следы? Чем мы можем помочь ? Давайте угостим наших друзей крошками хлеба . Знаете ли вы , как надо вести себя радом с кормушкой для птиц?( громко разговаривать, шуметь)
Подвижная игра «Вороны»
Вот под елкой запушенной скачут по снегу вороны. Кар- кар! Кар-кар! (дети прыгают по площадке ) Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях) Во все горло раскричались Кар-кар, Кар-кар Только ночка наступает все вороны засыпают .
Игра «Метко в цель» -развивать меткость и глазомер

Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается.
Подвижная игра « Водят мыши хоровод »-по считалке

Подвижная игра
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Непоседа- воробей». Сначала надо выбрать, кто будет кошкой. В этом нам поможет считалочка: Кошка уходит с площадки, прячется за скамейкой. Дети выполняют движения: Непоседа-воробей прыгает и кружится Очень радуется он, что замерзла лужица прыгают на двух ногах Хорохорится, храбрится маршируют Только «Мяу!» он боится. приседают на корточки и оглядываются Кошка выбегает из укрытия, мяукает и начинает ловить убегающих детей. Пойманный воробей становится кошкой. Игра повторяется 2 – 3 раза.
3.Трудовая деятельность
Делу время а потехе час . Мы с вами играли а теперь пришло время потрудиться .Кто любит трудиться , Тому без дела не сидится. -Сегодня мы подметем веранду- этим будут заниматься –девочки. Расчистят дорожку к веранде, остальные ребята пойдут с нами чистить снег . Тихо, тихо снег идет, Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе лопатой.
- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим площадку для игр. - Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы. - Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу. - А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. А еще мы утеплили корни кустов, помогли им.


В раздел образования