Автор: Слегина Екатерина Олеговна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ53 Населённый пункт: Кемерово Наименование материала: Конспект Тема: Прогулки в средней группе Раздел: дошкольное образование
«Зимушка-зима»
в средней группе
Задачи:
- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе
зимой;
- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать
дружно, помогая друг другу;
- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
- тренировать умение перепрыгивать через лучики снежинки, выложенной из
клюшек в игре «Попрыгунчики»;
- упражнять в меткости в спортивной игре «Снайперы»;
- развивать интерес к окружающему миру;
- воспитывать любознательность;
Методические приемы:
- художественное слово (стихотворение о зиме)
- беседа;
- загадывание загадок;
- индивидуальная работа по развитию движений;
- игры с элементами спорта («Попрыгунчики», «Снайперы»);
- экспериментирование со снегом.
Оборудование:
Лопатки, ведерки, хоккейные клюшки, формочки, совочки, маска (кошка),
мелкие игрушки, обручи.
Предварительная работа:
- загадывание загадок;
- чтение художественной литературы;
- беседы о зиме;
- ознакомление с зимними видами спорта;
- спортивные игры и физические упражнения.
Ход прогулки
1. Наблюдение
- Ребята, послушайте стихотворение:
На ладонь упала робко
Первая снежинка.
Ей наверно очень плохо
На лесной тропинке?
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело.
Нет свободного местечка –
Всюду снега намело.
- О каком времени года это стихотворение?
- О зиме
- Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с
приходом зимы?
- Стало очень холодно
- Выпал снег
- Люди надели теплые шапки и шубы
- Дни стали короче, а ночи длиннее
2. Загадывание загадок
Ребята, я предлагаю вам разгадать мои загадки:
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром (Зима)
Ему не холодно в мороз,
У него морковка – нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)
В лес идем –
Две метки кладем;
Из лесу идем –
Две другие кладем. (Лыжи)
Бежит речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Подвижная игра преодоление препятствия:
Воспитатель обращает внимание на следы на снегу. Следы ведут к дереву, а
на дереве висит кормушка для птиц. Вы догадались, чьи это следы? Чем мы
можем помочь ? Давайте угостим наших друзей крошками хлеба . Знаете ли
вы , как надо вести себя радом с кормушкой для птиц?( громко разговаривать,
шуметь)
Подвижная игра «Вороны»
Вот под елкой запушенной скачут по снегу вороны.
Кар- кар! Кар-кар!
(дети прыгают по площадке )
Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях)
Во все горло раскричались
Кар-кар, Кар-кар
Только ночка наступает все вороны засыпают .
Игра «Метко в цель» -развивать меткость и глазомер
Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. При броске заходить
за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается.
Подвижная игра « Водят мыши хоровод »-по считалке
Подвижная игра
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Непоседа-
воробей». Сначала надо выбрать, кто будет кошкой. В этом нам поможет
считалочка:
Кошка уходит с площадки, прячется за скамейкой. Дети выполняют
движения:
Непоседа-воробей прыгает и кружится
Очень радуется он, что замерзла лужица прыгают на двух ногах
Хорохорится, храбрится маршируют
Только «Мяу!» он боится. приседают на корточки и
оглядываются
Кошка выбегает из укрытия, мяукает и начинает ловить убегающих детей.
Пойманный воробей становится кошкой.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
3.Трудовая деятельность
Делу время а потехе час . Мы с вами играли а теперь пришло время
потрудиться .Кто любит трудиться ,
Тому без дела не сидится.
-Сегодня мы подметем веранду- этим будут заниматься –девочки.
Расчистят дорожку к веранде, остальные ребята пойдут с нами чистить снег .
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
- Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного
местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и ведерку и расчистим
площадку для игр.
- Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим
корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы.
- Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.
- А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и
опрятный. А еще мы утеплили корни кустов, помогли им.