Автор: Флягина Светлана Сергеевна Должность: воспитатель 1 кв. категории Учебное заведение: МАДОУ "Д/с №369" Населённый пункт: г. Пермь Наименование материала: Конспект Тема: Лего конструирование "Корабль" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия №1 «Корабль»
Цель: Формирование творческо-конструктивных способностей и
познавательной активности дошкольников посредством образовательных
конструкторов
Задачи: Развивать у дошкольников интерес к моделированию и
конструированию, к техническому творчеству.
Формировать пространственное мышление, умение анализировать
предмет, выделять его характерные особенности, основные части,
устанавливать связь между их назначением и строением.
Оборудование:
Конструкторы ЛЕГО DUPLO, технологические карты.
Ход занятия
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправляемся в маленькое
путешествие, а в какое попробуйте угадать. Я сейчас я вам прочитаю
небольшое стихотворение
Н. Быстрова
Там далёко в далеке
Плыл кораблик по реке,
Паруса над головой
И семь футов под кармой.
Капитан в трубу глядит
Дым в усы пуская,
Чайка в воздухе парит
Мачту задевая.
Боцман проверяет курс
Обходя все мели,
А матросы драят ют
По дороге к цели.
Чей же парусник плывет?
Как его название?
Запускали мы корабль
Дома с папой в ванне.
Догадались? Правильно в гости
к морю. У нас с вами на столе лежит
конструктор
нам
надо
из
нужных
деталей
собрать
по
схеме
корабль.
Посмотрите
внимательно
с
чего
я
начинаю.
Непосредственный
показ
воспитателя.
Берем
платформу
серого цвета, закрепляем стойки. После этого в пазы
вставляем
сюжетную
картинку.
Внимательно посмотрите и запомните
последовательность:
На платформу прикрепляем пластину длинную синего цвета
Полый закругленный блок зеленого цвета
Рядом блок зеленого цвета
Полублок зеленого цвета
На середину зеленых блоков прикрепляем окно
На середину окна красный полублок.
ЧТО
МЫ
С
ВАМИ
ЗЫДУМАЛИ
СДЕЛАТЬ(ответы
детей,
собрать
из
конструктора жирафу), что нам поможет( карта схема, умелые пальчики и
умная голова, которая будет подсказывать и контролировать наши действия)
Практическая часть:
Дети выполняют задание в это время воспитатель контролирует и помогает
советом
Заключительная часть
воспитатель вместе с детьми проговаривают чем они занимались на занятии,
с помощью чего они достигли результатов и обыграли ситуацию
(схема прилагается…