"Стоп машина! Путешествие в страну дорожных знаков".
Автор: Бычева Татьяна Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №184" Населённый пункт: Краснодарский край, г. Краснодар Наименование материала: Игровая образовательная ситуация в старшей группе Тема: "Стоп машина! Путешествие в страну дорожных знаков". Раздел: дошкольное образование
Тема: «Стоп машина! Путешествие в страну дорожных знаков».
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения,
учить
практически
применять
их
в
различных
ситуациях.
Развивать
мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем
мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи: продолжать знакомить с элементами дороги; совершенствовать
диалогическую речь, интонационную выразительность речи; продолжать
закреплять
правила
поведения
на
проезжей
части;
развивать
у
детей
чувство ответственности при соблюдении ПДД; развивать у детей азы
дорожной
грамоты,
расширять
знания
детей
о
светофоре,
о
значении
сигналов
светофора;
формировать
дружеские,
доброжелательные
отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника,
не
перебивая;
формировать
желание
соблюдать
правила
дорожного
движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Предварительная
работа:
беседа
«Сигналы
светофора»,
«Красный,
жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»,
«О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,
«В
городском транспорте».
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные
знаки».
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов
«Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не
просто
так,
он
мне
рассказал,
что
хочет,
чтобы
вы
ему
помогли.
Он
оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как
вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Краснодар
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам.
Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в
наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.
Воспитатель: Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: (светофор)
(Слайд № 1)
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила
дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему
безопасному движению? Отгадайте загадку.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет
У дороги, как маяк,
Добрый друг…(дорожный знак)
Дети: Дорожный знак.
(Слайд № 2)
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей.
Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Воспитатель: «Предупреждающие знаки». Слайд № 3
Воспитатель: Ребята, а чем предупреждающие знаки похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. У предупреждающего знака форма треугольника,
поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о
возможной опасности. На этой остановке нам нужно отгадать загадки, а
Буратино нам будет помогать.
Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Школа рядом – всех вокруг
Шоферов предупреждаю. («Осторожно, дети») слайд № 4
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено») слайд № 5
Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак? (Железнодорожный переезд без шлагбаума) слайд № 6
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строиться район,
Школа, дом иль стадион. ( Дорожные работы.) Слайд № 7
Воспитатель:
Какие
вы
молодцы!
А
теперь
поедем
на
следующую
остановку которая называется «Запрещающие знаки». Слайд № 8
Воспитатель: Ребята, а чем запрещающие знаки похожи?
Ответы детей.
Воспитатель: У запрещающих знаков форма круга, цвет поля белый с
красной
каймой
по
окружности
-
запрещают
водителям
некоторые
маневры: превышения скорости, остановки, стоянки. Слайд № 9
Воспитатель: Ребята, а чем указательные знаки похожи?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Знаки на синем фоне подсказывает нам где мы находимся.
Ребята, а что же означают эти знаки? ( подземный переход, пешеходный
переход, велосипедная дорожка, автобусная остановка)слайд № 10
Дети рассказывают про каждый знак,что он означает.
Воспитатель:
А
мы
продолжаем.
И
теперь
пришло
время
выяснить,
насколько
хорошо
вы
знаете
правила
дорожного
движения.
Ребята,
встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на
вопрос и возвращаете мяч.
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным
средством.)
4.
Как
на
дороге
обозначается
пешеходный
переход?
(Специальной
разметкой – «зебра».)
5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?
(Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
6.
Чем
отличаются
светофор
транспортный
от
пешеходного?
(Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а
пешеходный два – красный и зеленый.)
7. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого
транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
8.
Как
надо
правильно
обходить
автобус,
спереди
или
сзади?
(Надо
подождать пока он отъедет.)
9. Можно играть детям около дороги?
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.Какие вы молодцы,
ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Буратино, мы с
ребятами тебе рассказали о знаках,
чтобы ты больше не попадал в
опасные ситуации.
Буратино: Спасибо вам ребята за такое интересное путешествие. Я теперь
буду внимательным на дороге и улице, смотреть на дорожные знаки и
помнить об их значении!