Напоминание

"Путешествие ракушки"


Автор: Панкова Наталья Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ ДЕТСКИЙ САД №2
Населённый пункт: г.Острогожск Воронежская обл.
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Путешествие ракушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по пескотерапии « Путешествие ракушки». Цель: способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя с помощью песочной терапии. Задачи: - дать представление о значении песка в жизни человека и животных; - воспитывать интерес к окружающему миру; - познакомить с правилами поведения во время игры с песком; - воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь попавшему в беду; - формировать интерес к рисованию песком; - развивать художественный вкус, фантазию, образное мышление; -развивать общую и мелкую моторику; Ход НОД: -Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, самую солнечную улыбку. А теперь повторяйте за мной: -- Проснулось солнышко и сладко зевнуло ( поднять руки вверх) - Солнышко лучик тебе протянуло ( протянуть руки в круг) -Солнышко щечку тебе поласкало (погладить по щечке) Доброго утра тебе пожелало(руки прижать к груди) А теперь послушайте мою загадку : Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей, Если хочешь можешь брать И с ним весело играть. Правильно – это песок. Скажите, а где можно встретить песок в природе? А знаете ли вы для чего нужен песок? А еще песок необходим некоторым животным. Например, крокодилы и черепахи в песок откладывают яйца, из которых потом появляются детеныши. _ Ребята, а вы любите путешествовать? Я тоже люблю. И сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Я не просто так загадала вам загадку о песке. Мы с вами отправимся в Песочную Страну. Но в этой стране есть свои правила, которые должен соблюдать каждый гость. Послушайте их: -Песок не любит, когда его берут в рот. -Песок не любит, когда его бросают в других детей. -Песок не любит, когда разрушают то, что построили другие дети. -Песок – это мирная страна. Мой волшебный зонтик поможет нам попасть в Песочную страну: -В руки зонтик я возьму Волшебство к нам призову, Чудо здесь произойдет, В мир песка нас унесет. Ну вот мы с вами оказались в Песочной стране! Давайте положим руки на песок и поздороваемся с ним: «Здравствуй песок!» Расскажите, что вы чувствуете? Какой он? (Дети водят пальчиками по песку, набирают песок в ладошки, пересыпают из одной руки в другую, погружают руки в песок.) . А вы знаете, что песок имеет целебные с-ва и люди используют их, чтобы лечить болезни. Песок, нагретый на солнышке, еще долго отдает свое тепло человеку, поэтому его используют для прогревания. А еще песок может забирать наше плохое настроение и успокаивать.
Ребята, возьмите немного песка в ладошку. Рассмотрите из чего он состоит? Песок – это множество мелких песчинок. Если их рассмотреть род микроскопом, увеличив во много раз, то можно увидеть вот такие кристаллы В Песочной стране почти всегда светит солнышко (Рисуем на песке). Бывает, что идут песочные дожди (сыплют сначала из кулачка правой, затем левой руки). А иногда дуют ветры (дуют из трубочки). И даже бывают сильные ураганы (руками по песку). И вот однажды, после одного из таких ураганов я нашла на песке ракушку. Вот эту (показать). Послушайте, она шумит. Она живая. Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю. ( усадить детей на пол). -- В далеком синем море-океане жила ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно-волшебным. Морские волны нежно ласкали ее .Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте ее прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки. Вдохните медленно и глубоко. Почувствуйте свежесть морского воздуха. Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своим милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездами, ракушками, русалочками .Но однажды на море начался ужасный шторм .Оно бурлило и кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от своего дома и друзей. И теперь ей грустно и одиноко. Вот такую грустную историю нам рассказала ракушка. Ребята, мне кажется, что ей нужно помочь. Вспомните, где жила ракушка и кто были ее друзья. Мы вернем ее в ее подводный мир. Я вижу дорожку из морских камешков. Нам, наверно ,туда. Ой, какие прохладные камни. Они лежали в тенечке. А эти горячие, как угольки. Представьте, что они лежали на жарком солнышке и нагрелись. Попробуем пройти так, чтобы не обжечься. Игра на психоэмоции « По камушкам». Вот мы и пришли.(подходим к столам с песком). Мы с вами нарисуем подводный мир. Но как нам быть, ведь ни красок, ни карандашей у нас нет? (будем рисовать на песке) На волшебном на столе,
На светящимся стекле, Я рисую дно морское Необычное такое! Пальцем нарисую дно Посмотрите, вот оно! Кулачком смогу нажать- Будут камушки лежать! Снизу вверх я проведу- Водоросли заведу. Можно рыб нарисовать И медуз не забывать. (объясняю и помогаю детям .Готовые работы украсить мелкими ракушками и камушками) -Какое красивое подводное царство у нас получилось! Я думаю, что нашей ракушке и всем подводным жителям будет радостно и уютно. А нам с вами пора возвращаться. Давайте положим на песок свои ладошки и скажем: «Спасибо, тебе, песок! До свиданья, песок!» Мой волшебный зонтик ждет нас. - Зонтик, зонтик, раскрутись В нашу группу возвратись! Расспросить, что нового узнали дети.


В раздел образования