Автор: Панкова Наталья Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Населённый пункт: г.Острогожск Воронежская обл. Наименование материала: Конспект НОД Тема: "Путешествие ракушки" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по пескотерапии « Путешествие ракушки».
Цель:
способствовать созданию у детей положительного эмоционального
настроя с помощью песочной терапии.
Задачи:
- дать представление о значении песка в жизни человека и животных;
- воспитывать интерес к окружающему миру;
- познакомить с правилами поведения во время игры с песком;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации,
желание прийти на помощь попавшему в беду;
- формировать интерес к рисованию песком;
- развивать художественный вкус, фантазию, образное мышление;
-развивать общую и мелкую моторику;
Ход НОД:
-Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и
поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу
самую добрую, самую солнечную улыбку. А теперь повторяйте за мной:
-- Проснулось солнышко и сладко зевнуло ( поднять руки вверх)
- Солнышко лучик тебе протянуло ( протянуть руки в круг)
-Солнышко щечку тебе поласкало (погладить по щечке)
Доброго утра тебе пожелало(руки прижать к груди)
А теперь послушайте мою загадку :
Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь можешь брать
И с ним весело играть.
Правильно – это песок. Скажите, а где можно встретить песок в природе?
А знаете ли вы для чего нужен песок?
А еще песок необходим некоторым животным. Например, крокодилы и
черепахи в песок откладывают яйца, из которых потом появляются
детеныши.
_ Ребята, а вы любите путешествовать? Я тоже люблю. И сегодня нас ждет
увлекательное путешествие. Я не просто так загадала вам загадку о песке.
Мы с вами отправимся в Песочную Страну. Но в этой стране есть свои
правила, которые должен соблюдать каждый гость. Послушайте их:
-Песок не любит, когда его берут в рот.
-Песок не любит, когда его бросают в других детей.
-Песок не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.
-Песок – это мирная страна.
Мой волшебный зонтик поможет нам попасть в Песочную страну:
-В руки зонтик я возьму
Волшебство к нам призову,
Чудо здесь произойдет,
В мир песка нас унесет.
Ну вот мы с вами оказались в Песочной стране! Давайте положим руки на
песок и поздороваемся с ним: «Здравствуй песок!» Расскажите, что вы
чувствуете? Какой он? (Дети водят пальчиками по песку, набирают песок в
ладошки, пересыпают из одной руки в другую, погружают руки в песок.)
. А вы знаете, что песок имеет целебные с-ва и люди используют их, чтобы
лечить болезни. Песок, нагретый на солнышке, еще долго отдает свое тепло
человеку, поэтому его используют для прогревания. А еще песок может
забирать наше плохое настроение и успокаивать.
Ребята, возьмите немного песка в ладошку. Рассмотрите из чего он состоит?
Песок – это множество мелких песчинок. Если их рассмотреть род
микроскопом, увеличив во много раз, то можно увидеть вот такие кристаллы
В Песочной стране почти всегда светит солнышко (Рисуем на песке). Бывает,
что идут песочные дожди (сыплют сначала из кулачка правой, затем левой
руки). А иногда дуют ветры (дуют из трубочки). И даже бывают сильные
ураганы (руками по песку). И вот однажды, после одного из таких ураганов я
нашла на песке ракушку. Вот эту (показать). Послушайте, она шумит. Она
живая. Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную
историю. ( усадить детей на пол).
-- В далеком синем море-океане жила ракушка. Когда она появилась на свет,
ей все казалось чудесным и удивительно-волшебным. Морские волны нежно
ласкали ее .Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте ее
прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки.
Вдохните медленно и глубоко. Почувствуйте свежесть морского воздуха. Так
и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее
дивным садом, где она любила играть со своим милыми друзьями и
подругами: рыбками, морскими звездами, ракушками, русалочками .Но
однажды на море начался ужасный шторм .Оно бурлило и кипело. Страшные
волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу
ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И оказалась она далеко от
своего дома и друзей. И теперь ей грустно и одиноко.
Вот такую грустную историю нам рассказала ракушка. Ребята, мне кажется,
что ей нужно помочь. Вспомните, где жила ракушка и кто были ее друзья.
Мы вернем ее в ее подводный мир.
Я вижу дорожку из морских камешков. Нам, наверно ,туда. Ой, какие
прохладные камни. Они лежали в тенечке. А эти горячие, как угольки.
Представьте, что они лежали на жарком солнышке и нагрелись. Попробуем
пройти так, чтобы не обжечься.
Игра на психоэмоции « По камушкам».
Вот мы и пришли.(подходим к столам с песком). Мы с вами нарисуем
подводный мир. Но как нам быть, ведь ни красок, ни карандашей у нас нет?
(будем рисовать на песке)
На волшебном на столе,
На светящимся стекле,
Я рисую дно морское
Необычное такое!
Пальцем нарисую дно
Посмотрите, вот оно!
Кулачком смогу нажать-
Будут камушки лежать!
Снизу вверх я проведу-
Водоросли заведу.
Можно рыб нарисовать
И медуз не забывать.
(объясняю и помогаю детям .Готовые работы украсить мелкими ракушками и
камушками)
-Какое красивое подводное царство у нас получилось! Я думаю, что нашей
ракушке и всем подводным жителям будет радостно и уютно. А нам с вами
пора возвращаться. Давайте положим на песок свои ладошки и скажем:
«Спасибо, тебе, песок! До свиданья, песок!»
Мой волшебный зонтик ждет нас.
- Зонтик, зонтик, раскрутись
В нашу группу возвратись!
Расспросить, что нового узнали дети.