Автор: Донскова Лариса Ивановна Должность: учитель математики Учебное заведение: МБОУ СОШ №11 им. А.М. Позынича Населённый пункт: город Новочеркасск, Ростовская область Наименование материала: методическая разработка Тема: годовая контрольная работа Раздел: среднее образование
Пояснительная записка
Контрольная работа соответствует учебнику Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс: в двух частях.
Ч. 1: учебник для общеобразовательных учреждений. Ч.2: Задачник для общеобразовательных
учреждений/ А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е.– М.: Мнемозина, 2013.
В контрольной работе были использованы задания, взятые из сборников:
Л.А.
Александрова,
Алгебра
8
класс:
самостоятельные
работы
для
общеобразовательных
учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
А.Г.Мордкович,
Е.Е.Тульчинская
Алгебра:
тесты
для
7-9
классов
общеобразовательных
учреждений. - М.: Мнемозина, 2008.
Ю.П. Дудницын, Е.Е.Тульчинская Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных
учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.
Цель работы: определить степень сформированности знаний, основных умений и навыков,
оценить качество подготовки учащихся по всем основным темам, изучаемым в 8 классе.
Работа рассчитана на учащихся 8 класса, изучающих курс алгебры, отвечает обязательному
минимуму содержания основного общего образования по алгебре 8 класса.
Структура контрольной работы
Работа состоит из трёх частей и содержит 24 задания.
Часть I состоит из 17 заданий. К
1,2,3,7,8,10,11,15,17 заданиям предлагается 4 варианта
ответов, из которых только один верный. Задания 4,5,6,9,12,13,14,16 с кратким ответом. В этой
части даны несложные задания.
Часть II состоит из 3 более сложных заданий разного типа. Эти задания с развернутым
решением, т. е. необходимо
записать решение и
ответ. Результаты выполнения этой части
работы
позволяют
дифференцировать
учащихся,
имеющих
повышенную
математическую
подготовку.
Эти
задания
рассчитаны
на
то,
что
с
ними
должны
справиться
учащиеся,
оцениваемые школьной пятеркой.
Часть III(общая для В1и2) содержит 4 заданий с развернутым решением, соответствующих
уровню возможностей, но доступных учащимся с высоким уровнем математической подготовки,
любящим занятия математикой. Это задания повышенной сложности, задания математических
олимпиад.
Порядок проведения работы
На выполнение контрольной работы отводится 2 урока (80 минут).
Проводится работа в два этапа. При этом реализуется основной принцип итоговой аттестации
в
основной
школе:
успешное
выполнение
заданий
второй
части
работы
не
компенсирует
отсутствие результата выполнения заданий первой части. Оценивание осуществляется способом
«сложения».
На первом этапе в первый день в течение одного урока(40 мин.) учащиеся выполняют только
первую часть работы. На втором этапе во второй день в течение урока (40 мин.) учащиеся, не
прошедшие «порог» в первый день, вновь пытаются это сделать, решая задания первой части.
Остальные учащиеся выполняют задания второй и третьей части работы.
Нормы оценивания.
Для оценивания результатов выполнения работы применяются отметки «2», «3», «4», «5».
Отметка «3» выставляется за верное выполнение 50 – 80% заданий базового уровня (8 – 13
заданий).
Отметка «4» выставляется, если выполнено 80-100% заданий части I и 1 задание части II.
Для получения отметки «5» необходимо верно выполнить 90-100% заданий части I и 2 задания
части II.
За каждые дополнительно решенные задачи из
части II или одну задачу из части III ученик
получает дополнительно отметку «5».
Литература.
1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике
Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, Г. М. Кузнецова и др. – 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009
2.
Требования
к
математической
подготовке
учащихся
(программы
общеобразовательных
учреждений, математика, Москва «Просвещение» 2009)
3. А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Морд кович. -
М.: Мнемозина, 2013.
4. А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина,
2013.
5.
Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных
учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
6. А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных
учреждений. - М.: Мнемозина, 2008.
7.
Ю.
П.
Дудницын, Е.
Е.
Тульчинская
Алгебра.
8
класс:
контрольные
работы
для
общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2010.
8. Фарков А. В. Внеклассная работа по математике. 5 – 11 классы
А. В. Фарков. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
9. А. С. Чесноков, К. И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса.
– М.: Просвещение, 2009.
10. Симонов А.Я. Система тренировочных задач и упражнений по математике.
Годовая контрольная работа по алгебре
8 класс
Вариант 1
Часть
I
1.
Найдите значение выражения:
.
1600
2
,
0
400
1
,
0
а) 100; б) 10; в) -6; г)0,1.
2. Упростите 3
2
12
3
а)
3
б)
2
3
в)
2
2
3
г)
2
3
3
3.Найдите значение выражения:
6
3
5
2
2
а) 60; б) 30; в) 12; г)
.
6
10
4. Расположите числа
13
и
6
;
4
в порядке возрастания.
5.Представьте произведение (4,6 · 10
4
) · (2,5 · 10
–6
) в стандартном виде числа.
6.Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
;
6
2
1
7. Какое из чисел не входит в область определения выражения
х
4
?
а) -6; б) 0; в) 4; г)8.
8.Выполнить действия:
.
6
3
1
:
4
1
2
а
а
а
а
.
2
3
)
;
2
3
)
;
4
1
3
)
;
2
7
)
2
2
а
г
а
в
а
а
б
а
а
а
9. Сократите дробь
4
6
3
2
2
а
а
а
10. Упростите выражение
4
9
7
а
а
а
.
а) а
6
. б) а
4
. в) а
– 4
. г) а
– 2
.
11.Графиком какой из указанных функций является гипербола?
а)
4
x
y
б)
4
x
y
в)
x
y
4
г)
.
2
x
y
12.В каких координатных четвертях расположен график функции
?
5
,
6
x
y
13.Решите уравнение:
.
0
18
2
2
х
14.Решите уравнение х
2
+ х – 2 = 0
15.Решите уравнение 5х
2
-7х+2=0
а) 1,6; -1/5 б) 1; 2/5 в) -1; -0,4 г) корней нет
16.Решите неравенство 2х+5>3
17. Решить неравенство
.
5
1
3
х
х
1)
;
1
)
4
;
1
;
)
3
;
;
1
)
2
;
1
;
Часть II
1.Решить уравнение
3
3
1
9
18
2
x
x
х
х
.
2.Найти значения а, при которых уравнение
0
3
2
2
х
ах
имеет два различных корня.
3. Одна из сторон прямоугольника на 1,5 см больше другой, а его площадь равна 10 см
2
. Найдите
стороны этого прямоугольника.
Годовая контрольная работа по алгебре
8 класс
Вариант 2
Часть
I
1.
Вычислите:
.
6400
11
3
2
а) -47; б) 19; в) -767; г) 91.
2. Упростите 3
5
20
5
а)
5
б)
2
5
в)
5
2
г)
20
5
3
3.Найдите значение выражения:
5
10
4
2
3
а) 30; б) 40; в) 120; г)
.
10
12
4. Расположите числа
3
и
7
;
12
в порядке возрастания.
5.Представьте произведение (3,5 · 10
–5
) · (6,4 · 10
2
) в стандартном виде числа.
6.Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
;
2
9
1
7. Какое из чисел не входит в область определения выражения
2
х
?
а) 2; б) 0; в) -4; г) -2.
8.Выполнить действия:
.
3
3
9
6
3
2
2
а
а
а
а
а
.
2
3
)
;
3
2
)
;
3
2
)
;
3
3
6
3
)
2
а
а
г
а
а
в
а
а
б
а
а
а
а
а
9. Сократите дробь
6
2
9
2
а
а
10.Упростите выражение
2
6
2
а
а
а
а) а
4
. б) а
– 2
. в) а
– 6
. г) а
9
.
11.Графиком какой из указанных функций является гипербола?
а)
5
x
y
б)
x
y
5
в)
5
x
y
г)
.
3
x
y
12.В каких координатных четвертях расположен график функции
?
10
x
y
13.Решите уравнение:
.
0
3
75
2
х
14.Решите уравнение х
2
+ х – 2 = 0
15.Чему равны корни уравнения 6х
2
+ 13х - 5 = 0 ?
.
6
1
;
5
)
;
6
1
;
5
)
;
3
1
;
5
,
2
)
,
;
3
1
;
5
,
2
)
г
в
б
a
16.Решите неравенство 5х+1<11
17.Решить неравенство
.
4
2
3
х
х
1)
;
2
)
4
;
;
2
1
)
3
;
;
)
2
;
2
;
2
1
Часть II
1.Решите уравнение
4
8
2
7
2
2
х
х
х
х
.
2.Найти значения а, при которых уравнение
0
2
3
2
х
ах
не имеет корней.
3.Под детскую площадку отведен участок прямоугольной формы, длина которого на 4 м больше
ширины. Площадь участка 165 м
2
. Найдите длину площадки.
Часть
III
1.
Найдите значение выражения
, если
2.
Ваня дернул Маню за косичку. Маня стукнула Ваню по голове учебником, из которого
выпал книжный блок. На первой странице его стоял номер 143, а номер последней страницы
записан теми же цифрами, но в ином порядке, сколько страниц выпало из книги?
3.
Каждый из 10 гномов либо всегда говорит правду, либо всегда лжет. Известно, что каждый из
них любит ровно один сорт мороженого: сливочное, шоколадное или фруктовое. Сначала
Белоснежка попросила поднять руки тех, кто любит сливочное мороженое, и все подняли руки,
потом тех, кто любит шоколадное мороженое – и половина гномов подняли руки, потом тех, кто
любит фруктовое мороженое – и руку поднял только один гном. Сколько среди гномов
правдивых?
4.
Постройте график функции:
х
х
у
2
Решения заданий
III
части
1.Решение:
(возможны другие варианты)
2.Ответ: 172 страницы
Решение: первая выпавшая страница имеет нечетный номер, следовательно, номер последней
выпавшей страницы четный и равен 314 (единственное четное число, большее 143 и
составленное из тех же цифр). В книге осталось 142 страницы, предшествующие выпавшим.
Поэтому число выпавших страниц равно 314-142 = 172
3.Ответ. 4.
Решение: гномы, которые всегда говорят правду, подняли руку один раз, а гномы, которые всегда
лгут, – два раза. Всего было поднято 16 рук (10+5+1). Если бы все гномы сказали правду, то было
бы поднято 10 рук. Если одного правдивого гнома заменить на одного лгуна, то число поднятых
рук увеличится на 1. Так как было поднято 6 «лишних» рук, то 6 гномов солгали, а 4 сказали
правду.