Напоминание

"Волшебные свойства магнита"


Автор: Дизендорф Юлия Владимировна
Должность: воспиттатель
Учебное заведение: МБДОУ ПГО "Детский сад №53"
Населённый пункт: Свердловская область, город Полевской
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Волшебные свойства магнита"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад №57» Конструкт экспериментальной деятельности с детьми старшей группы.
Тема «Волшебные свойства магнита».
Составила воспитатель: Дизендорф Юлия Владимировна г. Полевской. 2015г

Тема:
«Волшебные свойства магнита».
Возрастная группа
: старшая группа 5-6 лет.
Форма совместной деятельности
: непосредственно-образовательная деятельность.
Учебно-методический комплект:
О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников.
Средства: раздаточный материал:
магниты, деревянные, пластмассовые, железные, бумажные предметы; скрепки, монеты, песок, мука, крупа.
Место проведения:
групповая комната.
Количество воспитанников
: 19человек.

Цель:
Развитие познавательной активности.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию. Развивающие: развивать умение формировать гипотезы и проверять их правильность в ходе эксперимента, фиксировать наблюдения. Обучающие: Закрепление знаний о свойствах магнита: какие предметы притягивает, имеет силу.
Этапы Организация деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность детейсдости жению результата Интегратив ные качества Мотиваци я к деятельно сти. Дети в кругу возле воспитателя
Создать мотивационную ситуацию

через диалог с детьми:
В наш детский сад пришла телефонограмма. Ребятам предлагается принять участия в конкурсе «Умники и умницы» Хотите принять участия в конкурсе? Для получения задания отправимся на выставку. Рассказ легенды . В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандали, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось названия « Магнит». Сейчас мы отправимся в экспериментальный зал где продолжим знакомится со свойствами магнита.
Р е ч е в а я

а к т и в н о с т ь

проявления инициативы.
Выражают собственные мысли, рассуждают. Хотели бы или нет. Рассматривают выставочные экземпляры, выявляют тему задания. Любознате льно- активный. Овладение средствами общения и способами взаимодей с т в и я с о сверстника ми.
Целеполаг ание Дети стоят в кругу перед воспитателе м.
У з н а т ь

в с ё

л и

м а г н и т ы

притягивают?

Имеет

ли

магниты

силу?
Выражают своё мнение по вопросу Соглашаются Принимают проблему. Поиск ответа на вопрос. Способный решать интеллекту а л ь н ые и личностны е задачи. Выдвижен ие гипотезы Воспитатель ведёт разговор с детьми. -Почему к сапогам притягиваются магниты? -Почему к деревянной палке притягиваются магниты? Что ещё вы знаете о магнитах?
Ответы на вопросы.

Дети проводят опыт.
-на сапогах железная подошва. - н а п а л к е ж е л е з н ы й наконечник. Ответы детей. Магниты притягивают железо. У магнита есть сила. Сила магнита действует через стекло, воду. Инициатива исходит о т д е т е й и взрослых. Способный решать интеллекту а л ь н ые и личностны е задачи. Планиров ание деятельно сти. Дети рассаживают ся за столы, перед ними находятся материалы
Обсуждаем план действий.
Необыкновенная способность магнитов всегда вызывала у людей удивление. Сначала мы узнаем, какие предметы пр и тяги вает магнит, затем докажем силу. О т п р а в л я ю т с я в экспериментальный зал. Овладение средствами общения.
для опытов. Эксперим енты. Р а б о т а з а столами.
Добровольное

присоединение

к

деятельности.

Опыт «Чудо магнит»
На подносе у каждого ребёнка разложены предметы из разных материалов. При помощи магнита разделить на 2 группы. Наблюдение: -какие предметы ты обвёл? -Почему? -Почему ты не обвёл остальные предметы?
О п ы т

« С и л а

м а г н и т о в »
Предложить определить, какой магнит сильнее. Ведут эксперимент, с помощью воспитателя д е л а ю т в ы в о д ы . Выстра ивают о т в е т ы , соблюдают очерёдность. Рассуждение детей.
Фиксация:
о б в е с т и карандашом те предметы, которые притягиваются магнитом.
Вывод:
Магнит-это кусок железа, обладающий способностью притягивать металлические предметы. Дети подносят разные металлические предметы, сравнивают, на каком м а г н и т е б о л ь ш е предметов.
В ы в о д :
Силу магнита м о ж н о и з м е р и т ь п о количеству притягиваемых Готовность рассказать о проделанно м опыте. Овладевши й предпосыл кой учебной деятельнос ти.Средства общения и взаимодей с т в и я с о взрослыми.

Опыт «Археологи»
Предлагается детям с помощью магнита достать предметы, не разрывая песок, крупу, т.д. Какой вывод можно сделать о силе магнита? предметов. Дети достают предметы с помощью магнита.
В ы в о д :
Магнит может притягивать предметы через другие вещества. Наблюден ие Фиксация В е д ё м в каждом опыте, перед выводом. Побуждает детей к беседе. Воспитатель просит детей после каждого опыта приклеивать на магнит карточки фиксации. П р о в о д я т о п ы т ы , наблюдают. Рассматривают карточки, соотносят с опытами. Овладевши йпредпосы лкой учебной деятельнос ти.
Анализ Дети возле воспитателя
-
Сравнивают, что хотели узнать, что узнали? Делают общий вывод: М а г н и т п р и т я г и в а е т металлические предметы, имеет силу. Рефлексия С и д я н а ковре возле воспитателя.
Стимулирование

детей

к

оценке

результата.
-Кокой опыт понравился больше всего? -Какой вывод было трудно сделать?
Осознание детьми своей

деятельности.
Самооценка. Дети передают свои впечатления о процессе и результатах своей деятельности Эмоционал ьно- отзывчивы й. Открытост ь. Свободное общение. Мы знаем - о чём хотим узнать? О б с у ж д е н и е с д е т ь м и п р о д о л ж е н и я р а б о т ы в самостоятельной деятельности. Предложить детям пойти на почту отправить конверт с результатами наблюдений на конкурс. Г д е и с п о л ь з у ю т с я магниты? Умение задавать вопросы. Эмоционал ьно отзывчивы й.
Предполагаемый результат:
-Любознательный, активный: задают вопросы, уточняют.
-Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: проявляет заинтересованность , речевую активность, рассуждает, комментируют наблюдения. -Способный решать интеллектуальные и личностные задачи: выдвигают гипотезу и реализуют их в процессе деятельности. -Овладевший предпосылками учебной деятельности: слушает взрослого, выполняет инструкцию, готовит и убирает рабочее место. -Овладевший необходимыми умениями и навыками: проводит опыты, делают выводы с помощью воспитателя, фиксирует результат на схемах-карточках к данному опыту.


В раздел образования