Автор: Дизендорф Юлия Владимировна Должность: воспиттатель Учебное заведение: МБДОУ ПГО "Детский сад №53" Населённый пункт: Свердловская область, город Полевской Наименование материала: методическая разработка Тема: "Волшебные свойства магнита" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад №57»
Конструкт экспериментальной деятельности с детьми старшей группы.
Тема «Волшебные свойства магнита».
Составила воспитатель: Дизендорф Юлия Владимировна
г. Полевской. 2015г
Тема: «Волшебные свойства магнита».
Возрастная группа : старшая группа 5-6 лет.
Форма совместной деятельности : непосредственно-образовательная деятельность.
Учебно-методический комплект: О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» Опыты и эксперименты для дошкольников.
Средства: раздаточный материал: магниты, деревянные, пластмассовые, железные, бумажные предметы; скрепки,
монеты, песок, мука, крупа.
Место проведения: групповая комната.
Количество воспитанников : 19человек.
Цель: Развитие познавательной активности.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать интерес к экспериментированию.
Развивающие:
развивать умение формировать гипотезы и проверять их правильность в ходе эксперимента, фиксировать наблюдения.
Обучающие:
Закрепление знаний о свойствах магнита: какие предметы притягивает, имеет силу.
Этапы
Организация
деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Деятельность
детейсдости
жению
результата
Интегратив
ные
качества
Мотиваци
я к
деятельно
сти.
Дети в кругу
возле
воспитателя
Создать мотивационную ситуацию
через диалог с детьми: В наш
детский сад пришла
телефонограмма. Ребятам
предлагается принять участия в
конкурсе «Умники и умницы»
Хотите принять участия в конкурсе?
Для получения задания отправимся
на выставку.
Рассказ легенды
. В давние времена на
горе Ида пастух по имени Магнис пас
овец. Он заметил, что его сандали,
подбитые железом, и деревянная палка с
железным наконечником липнут к
черным камням, которые в изобилии
валялись под ногами. Пастух захватил
несколько таких камней домой и поразил
этим своих соседей. От имени пастуха и
появилось названия « Магнит». Сейчас
мы отправимся в экспериментальный зал
где продолжим знакомится со
свойствами магнита.
Р е ч е в а я
а к т и в н о с т ь
проявления инициативы.
Выражают
собственные
мысли, рассуждают.
Хотели бы или нет.
Рассматривают
выставочные экземпляры,
выявляют тему задания.
Любознате
льно-
активный.
Овладение
средствами
общения
и
способами
взаимодей
с т в и я
с о
сверстника
ми.
Целеполаг
ание
Дети
стоят
в
кругу
перед
воспитателе
м.
У з н а т ь
в с ё
л и
м а г н и т ы
притягивают?
Имеет
ли
магниты
силу?
Выражают
своё
мнение
по вопросу
Соглашаются
Принимают проблему.
Поиск ответа
на вопрос.
Способный
решать
интеллекту
а л ь н ые
и
личностны
е задачи.
Выдвижен
ие
гипотезы
Воспитатель
ведёт
разговор
с
детьми.
-Почему
к
сапогам
притягиваются
магниты?
-Почему
к
деревянной
палке
притягиваются магниты?
Что ещё вы знаете о магнитах?
Ответы на вопросы.
Дети проводят опыт.
-на
сапогах
железная
подошва.
- н а
п а л к е
ж е л е з н ы й
наконечник.
Ответы детей.
Магниты
притягивают
железо.
У магнита есть сила.
Сила
магнита
действует
через стекло, воду.
Инициатива
исходит
о т
д е т е й
и
взрослых.
Способный
решать
интеллекту
а л ь н ые
и
личностны
е задачи.
Планиров
ание
деятельно
сти.
Дети
рассаживают
ся
за
столы,
перед
ними
находятся
материалы
Обсуждаем план действий.
Необыкновенная
способность
магнитов всегда вызывала у людей
удивление.
Сначала
мы
узнаем,
какие
предметы
пр и тяги вает
магнит, затем докажем силу.
О т п р а в л я ю т с я
в
экспериментальный зал.
Овладение
средствами
общения.
для опытов.
Эксперим
енты.
Р а б о т а
з а
столами.
Добровольное
присоединение
к
деятельности.
Опыт «Чудо магнит» На подносе у
каждого
ребёнка
разложены
предметы
из
разных
материалов.
При помощи магнита разделить на
2 группы.
Наблюдение:
-какие предметы ты обвёл?
-Почему?
-Почему
ты
не
обвёл
остальные
предметы?
О п ы т
« С и л а
м а г н и т о в »
Предложить
определить,
какой
магнит сильнее.
Ведут
эксперимент,
с
помощью
воспитателя
д е л а ю т
в ы в о д ы .
Выстра ивают
о т в е т ы ,
соблюдают очерёдность.
Рассуждение детей.
Фиксация:
о б в е с т и
карандашом те предметы,
которые
притягиваются
магнитом.
Вывод: Магнит-это
кусок
железа,
обладающий
способностью
притягивать
металлические предметы.
Дети
подносят
разные
металлические предметы,
сравнивают,
на
каком
м а г н и т е
б о л ь ш е
предметов.
В ы в о д : Силу
магнита
м о ж н о
и з м е р и т ь
п о
количеству
притягиваемых
Готовность
рассказать
о
проделанно
м опыте.
Овладевши
й
предпосыл
кой
учебной
деятельнос
ти.Средства
общения
и
взаимодей
с т в и я
с о
взрослыми.
Опыт «Археологи»
Предлагается
детям
с
помощью
магнита
достать
предметы,
не
разрывая песок, крупу, т.д.
Какой вывод можно сделать о силе
магнита?
предметов.
Дети достают предметы с
помощью магнита.
В ы в о д : Магнит
может
притягивать
предметы
через другие вещества.
Наблюден
ие
Фиксация
В е д ё м
в
каждом
опыте, перед
выводом.
Побуждает детей к беседе.
Воспитатель
просит
детей
после
каждого
опыта
приклеивать
на
магнит карточки фиксации.
П р о в о д я т
о п ы т ы ,
наблюдают.
Рассматривают
карточки,
соотносят с опытами.
Овладевши
йпредпосы
лкой
учебной
деятельнос
ти.
Анализ
Дети
возле
воспитателя
- Сравнивают, что хотели узнать, что
узнали?
Делают
общий
вывод:
М а г н и т
п р и т я г и в а е т
металлические предметы,
имеет силу.
Рефлексия
С и д я
н а
ковре
возле
воспитателя.
Стимулирование
детей
к
оценке
результата.
-Кокой
опыт
понравился
больше
всего?
-Какой вывод было трудно сделать?
Осознание детьми своей
деятельности.
Самооценка.
Дети
передают
свои
впечатления
о процессе и
результатах
своей
деятельности
Эмоционал
ьно-
отзывчивы
й.
Открытост
ь.
Свободное
общение.
Мы знаем - о чём хотим узнать?
О б с у ж д е н и е
с
д е т ь м и
п р о д о л ж е н и я
р а б о т ы
в
самостоятельной
деятельности.
Предложить детям пойти на почту
отправить конверт с результатами
наблюдений на конкурс.
Г д е
и с п о л ь з у ю т с я
магниты?
Умение
задавать
вопросы.
Эмоционал
ьно
отзывчивы
й.
Предполагаемый результат:
-Любознательный, активный: задают вопросы, уточняют.
-Овладевший
средствами
общения
и
способами
взаимодействия
со
взрослыми
и
сверстниками:
проявляет
заинтересованность , речевую активность, рассуждает, комментируют наблюдения.
-Способный
решать
интеллектуальные
и
личностные
задачи:
выдвигают
гипотезу
и
реализуют
их
в
процессе
деятельности.
-Овладевший предпосылками учебной деятельности: слушает взрослого, выполняет инструкцию, готовит и убирает
рабочее место.
-Овладевший
необходимыми
умениями
и
навыками:
проводит
опыты,
делают
выводы
с
помощью
воспитателя,
фиксирует результат на схемах-карточках к данному опыту.