Автор: Анненко Тамелла Захидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Кайбальский детский сад "Солнышко" Населённый пункт: Хакасия Алтайский район Д.Кайбалы Наименование материала: конспект Тема: Тема: "Посуда". Раздел: дошкольное образование
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» « Развитие
речи», «Художественное эстетическое развитие» (рисование).
Цели : - Создать условия для познавательной и речевой активности детей
дошкольного возраста;
Образовательные задачи:
- способствовать закреплению знаний детей о классификациях предметов
посуды;
-
способствовать
формированию
умений
детей
описывать
предметы
посуды;
Развивающие задачи:
Закреплять восприятие сенсорных эталонов красного, желтого, зеленого,
синего
и
белого
цветов.
Упражнять
в
образовании
и
употреблении
прилагательных, согласовании их с существительными;
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к посуде;
- создать условия для развития связной речи.
Предварительная
работа
с
детьми :
наблюдение
за
раздачей
пищи
помощником воспитателя, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья»,
«Напоим
гостей
чаем»,
«У
Кати
день
рожденье».
Знакомство
со
столовой,
кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана,
чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Материалы
и
оборудование :
загадки;
стихотворение;
картинки
для
классификации посуды, картинки для
игры «Что исчезло?», «Что лишнее?»;
фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза,
деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.
Словарная работа: Столовая посуда, кухонная посуда, чайный сервис,
К-
формированию
умений
детей
описывать предметы посуды;
Содержание организованной деятельности детей.
3
1.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята , я вам загадаю загадки , а вы их отгааете и скажете
с
какими предметами мы будем играть.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник.)
Она бывает глубока,
Она бывает мелка.
Однако это не река.
(Тарелка.)
На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны.
(Кастрюля.)
На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еду
На кухне без …
(Сковорода.)
Кто такая?
Каши зачерпнет и отправит в рот? (Ложка.)
Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. (О посуде.)
Приходит к ребятам в гости Буратино(разрезные картинки)
4
Дети помогают Буратино собрать разбитую
посуду
2. Классификация посуды.
На магнитной доске помещается картинки с изображением посуды. На
одной картинке - чайная посуда, на второй – столовая посуда и столовые приборы,
а на третьей – кухонной.
Чайная посуда Кухонная посуда Столовая посуда
5
Столовые приборы
6
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите одним словом мне, что изображено на
картинках? (Посуда).
Напомните мне, что относится к чайной посуде
Ответы
детей:
-
это
чашка,
блюдце,
стакан,
бокал,
сахарница,
конфетчица,
молочник, чайник.
Ребята, для чего нужна чашка?
Что можно пить из чашки, стакана?
Что наливаем в молочник?
Что мы
кладем в конфетницу, сахарницу? Как вы думаете для чего нам нужна эта
посуда?
Отв. Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её называют чайной.
Теперь
посмотрим
на
вторую
картинку.
Здесь
изображена
столовая
посуда:
тарелка, супница, солонка, перечница, салатница, . К столовой посуде относится
еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна
супница? Что находится в солонке,
, перечнице, салатнице? Она называется
столовой
потому,
что
ей
пользуются
за
столом
во
время
обеда.
И,
наконец,
посмотрим
на
посуду
на
третьей
картинке:
кастрюля,
сковородка,
миска,
половник,
сито. Как используют сковороду? Для чего нужна кастрюля? Эта
посуда нужна на кухне, она называется кухонная.
3.
Игра «Каждый продукт в свою посуду».
Чай попьем из …
Сахар насыпаем …
Каша сварим в …
Молоко нальем …
Котлеты пожарим в …
Соль у нас в …
А перец в …
Хлеб положили в …
Конфеты к чаю у нас лежат в …
7
4.
А сейчас мы немного отдохнем. Физкультминутка.
«Я чайник-ворчун»
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на мест)
Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища
вправо-влево)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)
«Буратино, что за
коробочка интересная у тебя, что там находится?.А мы с ребятишками
сами догадаемся. «Чудесная коробочка »
8
цель:
Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена
посуда.
Воспитатель:
Давайте
обратим
внимание
на
материалы,
из
которых
сделана посуда. (перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан,
металлический чайник, пластмассовая ложка.) Пластмассовая посуда легкая, но
готовить в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда хрупкая, она может
лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить,
а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в ней только подают готовое блюдо.
Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке.
Дети по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала:
9
металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло –
прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т.д.
Если ложка сделана из металла, то она (какая?) - …
Если тарелка из стекла, то она - …
Если чашка из фарфора, то она - …
Если половник из металла, то она - …
Если ложка из пластмассы, то она - …
7. Игра «Что лишнее?»
10
9. Игра «Что исчезло?»
Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она
называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому, что она Федора не
ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с вами внимательней
посмотрим и скажем, что же исчезло?
11
Кто догадался с какой посудой с нами играл Буратино. (Кухонная)
10. Упражнение на развитие внимания.
Воспитатель:
Давайте
порадуем
наших
мам
и
приготовим
им
подарки.
Посмотрите на картинки что тут нарисовано и что с ними случилось? что нужно
сделать чтобы кружки стали целыми?.Ответы детей?.
11. Итог
Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии? Что особенно вам
понравилось? (Ответы детей). Вы сегодня отлично потрудились и изготовили
замечательную посуду для мам!
12
12 Рефлексия
Выявление настроения и эмоционального состояния детей после нод Цель :
установления эмоционального контакта с группой
13