Напоминание

Тема: "Посуда".


Автор: Анненко Тамелла Захидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Кайбальский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Хакасия Алтайский район Д.Кайбалы
Наименование материала: конспект
Тема: Тема: "Посуда".
Раздел: дошкольное образование





Назад




1



Тема
: «Посуда». 2

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» « Развитие речи», «Художественное эстетическое развитие» (рисование).
Цели
: - Создать условия для познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста; Образовательные задачи: - способствовать закреплению знаний детей о классификациях предметов посуды; - способствовать формированию умений детей описывать предметы посуды; Развивающие задачи: Закреплять восприятие сенсорных эталонов красного, желтого, зеленого, синего и белого цветов. Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными; Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к посуде; - создать условия для развития связной речи.
Предварительная

работа

с

детьми
: наблюдение за раздачей пищи помощником воспитателя, мытья посуды; сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «У Кати день рожденье». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой, беседа об использовании посуды, из чего она сделана, чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».
Материалы

и

оборудование
: загадки; стихотворение; картинки для классификации посуды, картинки для игры «Что исчезло?», «Что лишнее?»; фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, хрустальная ваза, деревянная хлебница, глиняный горшок, пластмассовая ложка.
Словарная работа: Столовая посуда, кухонная посуда, чайный сервис,

металлическая керамическая, пластмассовая, стеклянная,

Индивидуальная

работа:

Андрей

К-
формированию умений детей описывать предметы посуды;
Содержание организованной деятельности детей.
3

1.

Организационный момент:
Воспитатель: Ребята , я вам загадаю загадки , а вы их отгааете и скажете с какими предметами мы будем играть. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела!»
(Чайник.)
Она бывает глубока, Она бывает мелка. Однако это не река.
(Тарелка.)
На кухоньке нашей Мы варим в ней кашу, Картошку, бульоны, Супы, макароны.
(Кастрюля.)
На кухне ей всегда почет Она и жарит и печет, Не приготовить нам еду На кухне без …
(Сковорода.)
Кто такая? Каши зачерпнет и отправит в рот?
(Ложка.)
Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках. (О посуде.) Приходит к ребятам в гости Буратино(разрезные картинки) 4
Дети помогают Буратино собрать разбитую посуду
2. Классификация посуды.
На магнитной доске помещается картинки с изображением посуды. На одной картинке - чайная посуда, на второй – столовая посуда и столовые приборы, а на третьей – кухонной. Чайная посуда Кухонная посуда Столовая посуда 5
Столовые приборы 6
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите одним словом мне, что изображено на картинках? (Посуда).
Напомните мне, что относится к чайной посуде

Ответы

детей:
- это чашка, блюдце, стакан, бокал, сахарница, конфетчица, молочник, чайник.
Ребята, для чего нужна чашка?

Что можно пить из чашки, стакана?

Что наливаем в молочник?

Что мы

кладем в конфетницу, сахарницу? Как вы думаете для чего нам нужна эта

посуда?
Отв. Эта вся посуда нам нужна пить чай, поэтому её называют чайной. Теперь посмотрим на вторую картинку. Здесь изображена столовая посуда: тарелка, супница, солонка, перечница, салатница, . К столовой посуде относится еще нож, вилка, ложка – это столовые приборы. Как вы думаете, зачем нужна супница? Что находится в солонке, , перечнице, салатнице? Она называется столовой потому, что ей пользуются за столом во время обеда. И, наконец, посмотрим на посуду на третьей картинке: кастрюля, сковородка, миска, половник, сито.
Как используют сковороду?
Для чего нужна кастрюля? Эта посуда нужна на кухне, она называется кухонная.
3.

Игра «Каждый продукт в свою посуду».
Чай попьем из … Сахар насыпаем … Каша сварим в … Молоко нальем … Котлеты пожарим в … Соль у нас в … А перец в … Хлеб положили в … Конфеты к чаю у нас лежат в … 7

4.
А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка.

«Я чайник-ворчун»
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на мест) Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши) - Эй, люди, я с вами чай пить хочу. (прыжки на месте)
«Буратино, что за

коробочка интересная у тебя, что там находится?.А мы с ребятишками

сами догадаемся. «Чудесная коробочка »
8

цель:

Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена

посуда.


Воспитатель: Давайте обратим внимание на материалы, из которых сделана посуда. (перед детьми стоят: фарфоровая кружка, стеклянный стакан, металлический чайник, пластмассовая ложка.) Пластмассовая посуда легкая, но готовить в ней нельзя, она расплавится. Стеклянная посуда хрупкая, она может лопнуть от горячей пищи. Металлическая посуда тяжелая, в ней можно готовить, а в фарфоровой посуде готовить нельзя, в ней только подают готовое блюдо. Глиняная посуда – тяжелая, готовить в ней можно в печке или в духовке. Дети по желанию подходят берут предмет и называют свойства материала: 9
металл – тяжелый, прочный, твердый; глина – толстая, непрозрачная; стекло – прозрачное, тонкое, гладкое, хрупкое и т.д.
Если ложка сделана из металла, то она (какая?) - …

Если тарелка из стекла, то она - …

Если чашка из фарфора, то она - …

Если половник из металла, то она - …

Если ложка из пластмассы, то она - …

7. Игра «Что лишнее?»
10

9. Игра «Что исчезло?»
Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки? Как она называется? Почему посуда убежала? Правильно, потому, что она Федора не ухаживала за своей посудой, не мыла ее. Давайте мы с вами внимательней посмотрим и скажем, что же исчезло? 11
Кто догадался с какой посудой с нами играл Буратино. (Кухонная)
10. Упражнение на развитие внимания.
Воспитатель: Давайте порадуем наших мам и приготовим им подарки. Посмотрите на картинки что тут нарисовано и что с ними случилось? что нужно сделать чтобы кружки стали целыми?.Ответы детей?.
11. Итог
Ребята о чём мы сегодня говорили на нашем занятии? Что особенно вам понравилось? (Ответы детей). Вы сегодня отлично потрудились и изготовили замечательную посуду для мам! 12
12 Рефлексия Выявление настроения и эмоционального состояния детей после нод
Цель
: установления эмоционального контакта с группой 13


В раздел образования