Автор: Шарафутдинова Маулиха Сабировна Должность: учитель биологии и химии Учебное заведение: МАОУ Казанская СОШ Населённый пункт: село Казанское Вагайский район Тюменская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Урок по теме Земноводные Раздел: среднее образование
Проверка домашнего задания.
1) Системы органов Класса Земноводные
(мини-проекты)
2) Индивидуальные карточки
Характеристика
Тюменской области
Загадки
Многообразие земноводных
Класс Земноводные
4800 видов
Отряд Хвостатые
земноводные
гребенчатый тритон
обыкновенный
тритон
исполинская
саламандра
Отряд Безногие
земноводные
червяги
Отряд Бесхвостые
земноводные
лягушки
жабы
квакши
Тема урока: Многообразие
Земноводных и их значение.
Работа с информационными документами
на компьютере.
( Найти количество видов Земноводных,
которые встречаются на территории
Тюменской области).
См.Папка Земноводные России
Углозуб сибирский
Тритон обыкновенный
Чесночница обыкновенная
Жаба серая (Bufo bufo L., 1758)
Лягушка остромордая
Лягушка сибирская
Лягушка озерная
Лягушка травяная (Rana temporaria L., 1758)
•
Сколько видов из Класса Земноводных
насчитывается в Тюменской области?
Нахождение процентного числа по
отношению к численности России(30),
миру(4800).
•
Формула
a
— · 100%,
b
Где а – численность видов в
Тюменской области,
b – численность в мире, России
Правило. Чтобы найти процентное
отношение двух чисел , нужно одно
число разделить на другое, а
результат умножить на 100.
Например, вычислить, сколько
процентов составляет число 8 от
числа 30.
По правилу: 8 : 30 * 100 = …. (%).
Процентное число по отношению к
численности России = 27%, к Миру=0,2%.
•
Какова причина малого количества видов
Земноводных в нашей области?
Широтная зональность
Высотная поясность
Природные зоны Земли
Природные зоны
Тюменской
области
Москвитин В.А. Тундра
Серов Тундра .
Васнецов. Тайга на Урале
Левитан. Березовая роща.
Саврасов. Степь днем.
Куиджи Сумерки в степи
В Бразилии – 331 вид, а в России – 30.
В Тюменской области – 8 видов.
Многообразие земноводных
Класс Земноводные
4800 видов
Отряд Хвостатые
земноводные
гребенчатый тритон
обыкновенный
тритон
исполинская
саламандра
Отряд Безногие
земноводные
червяги
Отряд Бесхвостые
земноводные
лягушки
жабы
квакши
Природные зоны Земли
•
Расположите систематическую
категорию вид Лягушка травяная по
порядку увеличения таксонов.
•
Вид: Травяная лягушка
•
Род: Настоящие лягушки
•
Семейство: Настоящие лягушки
•
Отряд: Бесхвостые
•
Класс: Земноводные
•
Тип: Хордовые
•
Царство: Животные
Значение
Значение Земноводных
Значение Земноводных
•
1. Земноводные служат пищей для многих животных и
человека.
•
2. Слизь кожных выделений земноводных содержит ядовитые
вещества; их используют охотники и медики.
•
3. Лягушек используют домохозяйки для хранения молока,
чтобы оно не прокисло в теплом помещении.
•
4. Земноводные служат объектом для науки, классическими
подопытными животными.
•
5. Многих представителей земноводных содержат в
аквариумах и террариумах – для красоты.
•
6. Сокращение численности под влиянием человека
•
…………..
Работа в группах
•
Каждая группа работает с определенным текстом
параграфа и дополнительными текстами.
•
1 группа:
Сравнительная характеристика отрядов
класса Земноводные
•
2 группа:
Анализ Красной Книги (МСОП, Россия,
Тюменская область)
•
3 группа:
Разработка плана полевого исследования
с учетом регионального компонента.
•
4 группа:
Составляют опорную схему на тему
Земноводные Вагайского района
Папка
Земноводные
Папка Красная
книга
Папка
Разнообразие
Заключение
•
Выступления и итоги работы групп
•
Рефлексия
•
Я на уроке узнал……………………. ……
•
Мне на уроке понравилось……………….
•
Меня удивило, что………………………..
•
В дальнейшем я …………………………
Ф.И.О
Оценка
учителя
Средняя
оценка
Оценочный лист
Оценка «5» – работал хорошо, активно участвовал
Оценка «4» – среднее участие в группе
Оценка «3» - пассивное участие
Оценка «2» - не участвовал совсем
•
Д/з
•
Параграфф 39
•
Подготовить сообщения на тему:
«Земноводные нашего района».
•
Подготовить мини-проект на тему
«Значение Земноводных»