Аналитический отчет педагога о проделанной работе за 2015-2016 учебный год
Автор: Хайруллина Фардуна Асхатовна Должность: воспитатель первой категории Учебное заведение: МБДОУ № 41 "Рябинушка" Населённый пункт: город Сургут, ХМАО - Югра Наименование материала: Статья Тема: Аналитический отчет педагога о проделанной работе за 2015-2016 учебный год Раздел: дошкольное образование
Аналитический отчет группы №10 среднего дошкольного возраста
(4-5 года) за 2015-2016 учебный год.
На начало 2015-2016 учебного года списочный состав: 26 ребенка.
На конец учебного года списочный состав группы увеличился до 31 ребенка.
Мальчикоков-18, девочек-13.
В начале учебного года в соответствии с основной образовательной
программой в нашей возрастной группе была проведена работа по созданию
развивающей предметно-пространственной среды с учетом гендерного
подхода и гибкого зондирования.
В группе создана атмосфера гуманного и доброжелательного отношения.
Взаимоотношения между детьми добрые и дружеские, ярко проявляются в
игровой деятельности. Дети активно вступают во взаимодействие друг с
другом.
В течение года дети развивались согласно возрасту. Изучали программный
материал и показали позитивную динамику по всем видам направления.
Вновь поступившие дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа воспитателей группы № 10 велась исходя из основных годовых
задач и в соответствии с годовым планом работы в ДОУ на 2015- 2016
учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1.
Развитие у детей познавательной активности, любознательности,
стремления к самостоятельному познанию и размышлению через
поисково- исследовательскую деятельность.
2.
Воспитание духовно-нравственных качеств личности детей в процессе
взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Воспитательно - образовательный процесс проводился по программе «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.
Основными приоритетными направлениями программы являются:
-физкультурно-оздоровительное
- Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно- эстетическое развитие.
Планирование воспитательно - образовательного процесса подразделялось
на образовательную деятельность, которая осуществлялась в ходе режимных
моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями
детей по реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления различных видов
деятельности: физкультурно-оздоровительной, социально-.
коммуникативной, познавательно - исследовательской, художественно
-эстетическо, речевой.
1
Для интеграции разных видов деятельности в рамках темы и распределения
НОД и совместной деятельности в режимных моментах были предложены
новые формы планирования воспитательно – образовательной работы
(перспективного и календарного планов, в соответствии с современными
требованиями), составлена рабочая программа группы.
В течение учебного года соблюдался режим дня и санитарно - гигиенические
требования к пребыванию детей в детском саду.
Согласно плану проводились педагогическое, психологическое и
медицинское обследования детей, подтвердившие положительную динамику
каждого ребенка.(слайд №5).
В течение года в соответствии с годовым планом работы ДОУ мы активно
участвовали в жизни детского сада.
Принимали активное участие во всех конкурсах, смотрах и выставках, в
педагогических советах, педагогических часах.
Сентябрь : смотр – конкурс « Подготовка групп к новому учебному году» .
Октябрь: смотр-конкурс «Уголок уединения»-заняли 2 место.
Ноябрь – смотр-конкурс « Уголков экспериментирования».
Стали победителями в номинации «Драгоценные камни».
Был оформлен мини-музей «Самоцветы», в оформлении которого
родители принимали активное участие .
Декабрь - оформление мини - выставки « Волшебные снеговики».
Проведен новогодний праздник для детей: «В гостях у Елочки».
Хайруллина Ф.А. составила памятки для родителей: «Что подарить ребенку в
Новый год».
Январь : воспитатель группы Т.В Покатилова провела показ открытого
занятия по поисково-исследовательской деятельности : «Путешествие
капельки», написала проект «В мире геометрических фигур».
Воспитатель Хайруллина Ф.А провела показ открытого занятия по
«Социокультурным истокам»- по теме «Вежливые слова»,
составила перспективное планирование по духовно-нравственному
воспитанию, проект по поисково-исследовательской деятельности
«Удивительные превращения воды», план мероприятий по охране здоровья и
безопасности детей в д/саду.
Февраль – воспитатели группы прошли краткосрочные курсы повышения
квалификации по теме: «Современные аспекты использования
информационных и компьютерных технологий в обучении» , принимали
участие в семинарах, вебинарах.
« Сказка от 3до 10лет-как мотивация , проект и эксперимент»-
Хайруллина Ф.А;
Программа «Наш дом –природа и ФГОС ДО», в рамках цикла авторских
семинаров, вебинаров и мастер –классов «Дошкольное и начальное школьное
образование-развивающее и развивающиеся»- Покатилова.Т.В.
2
Воспитатели : Хайруллина Ф.А. Покатилова,Т.В принимали участие в
конкурсах различного уровня с детьми: приуроченной к Всемирному дню
борьбы с туберкулезом –содействие «Белая ромашка», «Спаси-дерево».
Конкурс творческих работ городского уровня -Хайруллина.Ф .А:
«Про усы и хвосты» , 13 фестиваль детского творчества «Звездная капель»
-участие .
Всероссийский конкурс детского рисунка «Смешарики и фиксики»- диплом
участника 2 место, благодарственное письмо.
Творческий центр «Светлячок»- конкурс рисунков и поделок «Тайны
космоса»;
Конкурс фотографии «Все в порядке я на грядке»-Хайруллина.Ф.А.
«Моя мама на работе»-Покатилова.Т.В.
Публикации : Фестиваль инновационных педагогических идей «Стратегия
будущего»-методическая разработка «Геометрические фигуры»-
Покатилова Т.В;
Методическая разработка «Путешествие в царство волшебницы воды»-
Хайруллина Ф.А.
Воспитатель Хайруллина Ф.А – принимала участие во Всероссийском
конкурсе методических материалов «Воспитание экологической культуры»
-проект «Эти удивительные насекомые»-диплом участника 3 место.
Творческий центр «Светлячок» конкурс конспектов на свободную тему
«Ярмарка идей» конспект НОД -ПокатиловаТ.В и ХайруллинаФ.А
Воспитатели совместно с детьми и родителями участвовали в реализации
проекта по поисково-исследовательской деятельности «Путешествие в страну
волшебницы воды».-дети научились делать выводы, решать проблемные
вопросы.
Был реализован краткосрочный проект по ПДД, дети знают значение
светофора, соблюдают правила перехода через дорогу.
Оформлена выставка детских рисунков «Моя семья». Представленные на
выставке рисунки очень понравились родителям.
Оформлен уголок по нравственно-патриотическому воспитанию. В
оформлении уголка родители принимали активное участие:(сшили русские
народные наряды для кукол, оформили альбомы о своей семье, прибрели
художественную литературу)..
В марте проведен праздник для детей: «8 марта - праздник мам».
В апреле принимали участие в оформлении мини-выставки детского сада
«Весенняя фантазия» с привлечением родителей.
В мае провела мониторинг по освоения детьми основной образовательной
программы за учебный год. Написала отчет о проделанной работе.
В течение года в группе проводилась работа по взаимодействию с
родителями.
Составлены перспективный и календарные планы, где указаны все
совместные мероприятия с родителями.
3
Вся воспитательно - образовательная работа велась в тесном контакте с
родителями .
В работе используем различные способы вовлечения родителей в
воспитательный и образовательный процесс:
-Педагогические беседы с родителями, тематические консультации.
Наглядная пропаганда - (оформление ширм, памяток, информационных
стендов ) , родительские собрания,.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во
всех акциях, совместных мероприятиях группы и ДОУ.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач
в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности
воспитанников не только в рамках НОД, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности
использовались как традиционные (наблюдение, беседы, мониторинг,
индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы:
психогимнастика, пальчиковая, дыхательная гимнастика и т.д.
Познакомились с интерактивной доской ,использовали в обучении детей
дидактические игры Фребеля.
Проводили НОД с использованием программы «Социокультурные истоки»,
направленные на развитие личности ребенка, становление в нем нравственно-
духовного стержня, на укрепление семьи, на развитие духовно-нравственных
ценностей подрастающего поколения.
Оценить динамику достижения воспитанников, эффективность форм и
методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых
итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы
реализуемой в ДОУ.
Мониторинг осуществлялся через отслеживание результатов освоения
образовательной программы на основе наблюдения и анализа продуктов
детских видов деятельности и показал, что у детей вырос уровень
познавательной активности, дети научились взаимодействовать друг с
другом. Стал богаче словарный запас.
Мониторинг освоения детьми основной образовательной программы за 2015-
2016 учебный год показал следующие результаты:
«Социально-коммуникативное развитие» - на начало года
Достаточный уровень развития-82%, оптимальный-13%. Низкий-5%.
На конец года-оптимальный-37%, достаточный-63%, динамика
составила24%.
Познавательное развитие- начало года
Оптимальный-13%, достаточный-82%, низкий-5%.
На конец года: оптимальный -37%, достаточный-63%,
динамика составила 24 %
«Речевое развитие»- н. года .оптимальный -9%, достаточный -9%,
низкий -5%; На к. года- оптимальный -23%,достаточный -77%.
4
Динамика составила14%.
« Художественно- эстетическое развитие» -на начало года
Оптимальный-9%, достаточный-86%, низкий-5%.
На конец года –оптимальный-43%, достаточный-57%.
Динамика составила 34%.
Физическое развитие на начало года:
Оптимальный -9%. Достаточный-78%. Низкий-13%.
На конец года: оптимальный -37%. Достаточный-67%.
Динамика составила-22%.
В конце учебного года были получены следующие результаты: 37% -
оптимальный уровень, 63 % - достаточный уровень. Низкий уровень детей
сведен к нулю. Знания у детей прочные, они могут их использовать как в
совместной, так и в самостоятельной деятельности
На наш взгляд все намеченные цели и задачи на учебный год были и
выполнены успешно, запланированные мероприятия проведены в
положенные сроки.
Намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год.
Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.
Изучение методической литературы и углубление работы с детьми и
родителями по «Социокультурным истокам».
Повышение качества работы по социально-нравственному воспитанию
посредством внедрения новых технологий и методических пособий.
Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей, по
формированию привычки к здоровому образу жизни.
Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в
соответствии с ФГОС- дополнить материалами центр с/р игр.
Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования,
обучения на курсах повышения квалификации ,обмена опытом работы,
посещения муниципальных мероприятий (посещение, семинаров,
практикумов, мастер-классов).
5
.
6