Напоминание

"Наш друг Светофорчик"


Автор: Мизина Валентина Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: город Ноябрьск Ямало-Ненецкого Автономного округа
Наименование материала: сценарий развлечения
Тема: "Наш друг Светофорчик"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК (МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)
развлечение по ПДД

для детей

старшего дошкольного возраста
2016. Разработала музыкальный руководитель Мизина В.Н.

Наш друг - Светофорик
Развлечение проводится в спортивном зале. Ребят и родителей встречает в зале Светофорик.
Светофорик:
Здравствуйте, ребята! Я рад Вас видеть у себя в гостях. И приветствую всех участников игровой программы «Юный пешеход», жюри. В игровой программе участвуют две команды : детей «Юные пешеходы» и родителей «Знатоки». Игра проводится в форме круговой эстафеты. Каждая команда должна пройти пять этапов: 1 – «Азбука пешехода» 2 – «Перекресток загадок» 3 – «Автомульти» 4 – «Автобус» 5 – «Чудо на колесах»
Светофорик:
На первом этапе каждой команде дается по пять вопросов с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ. Вопросы и ответы команде «Юные пешеходы» 1. Какие машины могут ехать на красный свет?  Папина и мамина  Пожарная, милицейская, «Скорая помощь» 2. Для чего регулировщику нужен жезл?  Приветствовать знакомых  Отгонять мух  Регулировать движение 3. Только на какой свет можно переходить дорогу?  Красный  Мигающий  Зеленый 4. Сколько колес у автомобиля?  Два  Четыре  Пять (одно запасное) 5. как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?  Обойти автобус спереди  Пролезть под автобус  Обойти автобус сзади Вопросы и ответы команде «Знатоки» 1. Пешеход – это  Человек, производящий работу на дороге  Человек, идущий по тротуаре  Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу. 2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?  Переход дороги в неустановленном месте  Игра на проезжей части  Хождение по проезжей части
3. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?  По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту  По правому краю  Посередине дороги 4. Какие требования ПДД должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?  Переходить под прямым углом  Не останавливаться на дороге без надобности  Не есть мороженого 5. Опасно ли ходить по краю тротуара?  Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов  Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару  Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.
Светофорик:
Следующий этап нашей игры – «Перекресток загадок», предлагаю вам отгадать загадки по дорожной тематике, начинает команда «Юные пешеходы», затем команда «Знатоки» и так по очереди. Для этого коня езда- бензин, и масло, и вода. На лугу он не пасется, по дорогам он несется (автомобиль) Две пары ног на мостовой и две руки над головой (Троллейбус) Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой… (велосипед) Для уборки урожая на поля я выезжаю И за несколько машин я работаю один (комбайн) Мы машины нужные на помощь нас зови. У нас на дверце боковой написано – 03 (скорая помощь) Я в любое время года и в любую непогоду, Очень быстро в час любой повезу вас под землей (метро) Мы машины нужные и если вдруг беда, У нас на дверце боковой написано 02 (милиция) Бывает ли у дождика четыре колеса? Скажи, как называются такие чудеса? (поливальная машина)
Светофорик:
Музыкальная пауза!

Частушки
Тротуар – моя дорога, пешеходов мало ль много, Но держаться все должны только правой стороны. Бьют по шайбе игроки, хоть во всю гудят гудки. Чем закончится игра – скажут скоро доктора. Из ворот на самокате глупый Мишка лихо катит. Есть на лбу у Мишки шишки – самоката нет у Мишки. Перебегала курица где попало улицу. А теперь ходить ей тяжко, еле тащится бедняжка. Ой, ты Ваня! Ой, ты, Ваня! Посмотри на светофор. Все ты Ваня перепутал и на красный свет пошел. На проезжей части, дети, не играйте в самом деле. Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке. Всем, кому даны колеса, передайте наш совет: Пусть у нас сначала спросят можно ехать или нет?
Светофорик:
Третий этап – «Автомульти» - я предлагаю вам ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди.  На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)  Любимый вид транспорта кота Леопольда ? (двухколесный велосипед)  Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? ( велосипед)  Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? ( карету)  На чем летал Старик –Хоттабыч (на ковре – самолете)  Какой личный транспорт у Бабы –Яги? (ступа)  На чем катался Кай? (на санках)  На чем летал Барон Мюнхаузен? (на ядре)  При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? ( на повозке)  На чем поехал в Ленинргад человек рассеянный? ( на поезде)
Проводится игра «Автобус»
(две команды, выбирается водитель автобуса, который в обруче по одному перевозит детей на другую сторону)
Светофорик
: Последний этап нашей игры «Чудо на колесах». Командам предлагается собрать из пазлов транспорт и рассказать о нем.
Светофорик
: Пока жюри подсчитывает балы – музыкальный сюрприз.
Танец «Автомобиль»
В заключении жюри подводит итоги и вручаются призы.


В раздел образования