Консультация для родителей по теме: "нападающий под защитой"
Автор: Киреева Наталья Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1512 ДО №1125 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Консультация Тема: Консультация для родителей по теме: "нападающий под защитой" Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 1512»
Дошкольное отделение № 1125
Консультация для родителей
По теме: «нападающий под защитой»
Подготовила воспитетель
ГБОУ гимназии № 1512
ДО № 1125
Н.А. Киреева
Москва, 2016 год
Родительские заповеди
Детей учит то, что их окружает.
Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится
драться.
Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
Если ребенка часто — позорят он учится чувствовать себя
виноватым.
Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть
терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в
себе.
Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится
верить.
Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе
относиться.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя
нужным — он учится находить в этом мире-любовь.
Основные задачи в работе с родителями
1.Развитие двойственных форм взаимодействия педагогов,
специалистов и
родителей в соответствии с разными типами семьи.
2.Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющих
слабовидящих детей:
- наблюдение и помощь в адаптации ребёнка в ДОУ;
-подготовка родителей слабовидящего ребёнка к посещению ДОУ;
- педагогические знания родителям (особенности психофизического
развития слабовидящего ребёнка дошкольного возраста).
3.Социальный опрос образовательных потребностей родителей,
организация
выбора программ и новых технологий для своего ребёнка
ориентируясь на его
возможности.
4.Гибкая и динамическая организация лечения — оздоровления
- обучения детей в ДОУ с учётом запросов и пожеланий родителей.
5.Организация психолого-педагогического образования
родителей с учётом
специфики детского сада (семинары-практикумы, тренинги).
6.Построение педагогами и специалистами индивидуальных
коррекционных
программ развития ребёнка для отдельных нуждающихся семей.
Нападающий под защитой.
(Нина Некрасова, педагог.
Ж. « Мой ребёнок» октябрь 2006г.)
Как ни странно, агрессия не так и плоха, как о ней
привыкаи думать. А из агрессивного малыша не
обязательно вырастет драчун.
‘
В чём же её польза? Уже в том, что без агрессии человек не
выжил бы как вид: ведь такая реакция свойственна борцу,
готовому к обороне и умеющему постоять за себя. Нытьё и
хныканье (реакция отчаявшегося ребёнка) или стопроцентное
послушание, пожалуй, все—таки хуже: за ними стоит
отчаяние, неверие в себя. Так что в раннем возрасте очень
важно не подавлять агрессивные деиствия малыша, а
направлять, учить разумно управляться с ними. Шлепки и
ответ по принципу «удар на удар» вредны: вы даёте ребёнку
(с раннего детства) образец поведения. И вам будет трудно
объяснить потом (чтобы ребёнок поверил и послушался вас),
почему нельзя драться, хулиганить, бить человека, который
поступает не так, как хочется тебе. Дурная реакция, если её не
пресекать, легко закрепляется в поведении, и, значит,
неправильно реагируя, вы создаёте проблемы себе и ему.
Что поможет агрессору.
Друзья и дружба.
Коллективные игры (где защищаешь не только свои интересы,
но и интересы своих друзей).
Соревнования, состязания, где ребёнок покажет себя с лучшей
стороны (научите играть в футбол, кататься на лыжах и т. п.).
Подвижные игры типа «Казаков-разбойников».
Посещение различных секций.
Мальчикам постарше — занятия боевыми искусствами, где учат
контролировать свои действия и управлять силой.
Умение выразить свои чувства («Я сержусь». «Я ужасно злюсь»)
Умение ясно высказывать суть своего желания («Я хочу, чтобы
ты отдал мне мою машинку!»).
Умение искать выход из сложного положения.
Запрет взрослых всякому, желающему подначивать ребёнка
(«Дай сдачи…» «Он у меня получит!» «А тебе слабо»).
Совет ребёнку уходить (бежать домой, бежать к вам) сразу же,
как только ему захочется подраться.
Похвала, награда за то, что ребёнок сумел сдержать свою
агрессивность.
Ваш совместный поиск других способов выражения детских
эмоций.
Порочный круг.
Агрессивным ребёнок становится по разным причинам, но в
основе всегда лежат неудовлетворённые жизненно важные
потребности: в безопасности, в уважении, в близости и любви...
Агрессивным поведением ребёнок отстаивает своё место в мире или
добивается внимания (мамы девочки в группе, воспитательницы).
Скорее всего, он не знает другого способа привлечь к себе внимания.
Но не всегда агрессия проявляется так явно, что за причиной сразу
следует безобразное действие. Бывает накопление негатива.
Например, в группе или в гостях ребёнок долго «накапливал», а затем
вечером всё выдал родителям. Бывает, что у недовольного детки нет
возможности высказать негатив прямо, и тогда агрессия попадёт в
других: он дерётся с приятелем во дворе, разбрасывает игрушки,
конфликтует со всеми, кто под руку подвернётся, швыряет камешками
в прохожих. Но так как родителей ребёнок очень любит и боится
потерять, то одновременно он испытывает чувство вины. И это грызёт
его изнутри. Сколько раз бывало, что после плохого поступка он сам
начинает рыдать или возмущённо вопить, даже когда его ещё не
наказали. И не потому, что боится наказания, а потому, что сам знает:
виноват и ему стыдно. Тогда ребёнок начинает вести себя ещё хуже.
Получается порочный круг: плохо — хуже — ещё хуже. И ребёнку
самому трудно выбраться из него. Вот почему так важно понимать:
агрессивное поведение — всегда следствие. Всегда следует
помнить, что от своей агрессивности больше всего страдает сам
ребёнок. Вот почему важно не отвечать ударом на удар.
Сила любви.
Однако самый надёжный и действенный способ удержать‚ ребёнка от
агрессии - это ваша безусловная любовь. То есть любовь, когда ребёнок
знает, что его всегда поймут, что он может рассчитывать на вас. Тогда
причин действительно сильно переживать у него не будет, будут только
всплески недовольства, что, в общем—то, естественно.
Как ни странно, дети часто сомневаются в родительской любви Ведь
папа и мама не только опекают и ухаживают за детьми, они ещё и
запрещают, и заставляют (мыть уши, например). Они хвалят, но они же и
наказывают, они занимаются своими делами и даже уходят на какую-то
работу, а малыши желают иметь их рядом всегда.
Сохранить разумный баланс между «можно» и «нельзя» очень важно. И
вот почему:
если у малыша складывается впечатление, что
родители вечно запрещают, тормозят и вмешиваются
не по делу, он гневается. И его агрессия
выплёскивается чаще всего на близких.
если при этом круто проявлять свою родительскую
волю, он может приутихнуть. Но агрессия никуда не
денется, она выльется на других. Агрессивный ребёнок
часто действует, не открыто, а исподтишка.
если малыша баловали, лет после 3-4 любое изменение ‚
в отношении к нему вызывает вспышку агрессии —
ребёнок считает себя несправедливо обиженным.
Агрессивность может накапливаться, а потом, пубертальном
возрасте произойдёт настоящий взрыв. Эта агрессивность найдёт другой
выход, и её трудно будет остановить, т. к. истинные причины будут уже
забыты.
Есть
варианты
.
1. Скажите твёрдо и спокойно: «Драться нельзя» и...отвлеките.
Переключите внимание ребёнка на что- -нибудь интересное. А чтобы
не провоцировать в дальнейшем, постарайтесь настроиться на его
волну, понять, почему ребёнок Делает то или это. И вы увидите: чаще
всего ребёнок «агрессивничает» не из вредности - он бросает вызов,
борется за свои права! Взрослые сами провоцируют его на подобное
поведение. А потом такая реакция закрепляется, т. е. ребёнок
привыкает определённым образом получать желаемое.
2. Учите добиваться своего мирным способом. Попросить вежливо
со словом «пожалуйста». Предложите что-то в обмен.
3. Учите и помогоите “ разряжаться”. Ведь ребёнок, как любой
человек, время от времени испытывает отрицательные эмоции. Он
иногда бывает расстроен, иногда буен, часто ему хочется плакать.
Психологи советуют учить ребёнка не держать в себе эти
отрицательные эмоции, а наоборот, уметь их выражать. Только не
опасным путём. Пусть стучит обо что-то, визжит, строит-ломает
башню. Лепит из пластилина, рвёт бумагу-дети сами инстинктивно
находят такие способы, вы только не мешайте.
4. Обязательно хвалите, когда ребёнок сумел себя сдержать ,
например, замахнулся, но не ударил.
Фамилия, имя ребёнка__________________________
Возраст (дата рождения)________________________
Группа_______________________________________
Кто отвечает на вопросы (мама, папа)_____________
Дата заполнения_______________________________
Уважаемые родители!
Педагогам детского сада важно принимать во внимание особенности ситуации
развития детей в семье. Это также поможет им лучше ориентироваться в педагогических
потребностях каждой семьи. Поэтому просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Сообщите свой домашний адрес, телефон__________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Сообщите некоторые сведения о составе своей семьи:
а) полная (есть оба супруга)
неполная (нет одного из супругов)
(нужное подчеркните)
б) проживаете отдельно
вместе с Вашими родителями (бабушка, дедушка)
(нужное подчеркните)
в) есть ли в семье другие дети (укажите их пол, возраст)________________________________
________________________________________________________________________________
3. Сообщите некоторые данные о себе:
а) данные о маме:
Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________
Возраст__________________________
Образование, специальность по образованшо_______________________________________
Место работы и должность в настоящее время______________________________________
Ваши
увлечения_______________________________________________________________________
б) данные о папе:
Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________
Возраст_________________________________________________________________________
Образование, специальность по образованию_______________________________________
Место работы‚ должность_______________________________________________________
Ученая степень________________________________________________________________
Ваши
увлечения_______________________________________________________________________
в) дополнительные сведения о других членах семьи
4. Ваша семья проживает в Москве много лет;
переехала не так давно; ‚
проживает в ближайшем Подмосковье.
(нужное подчеркните)
5.Как Вы оцениваете жилищные условия своей семьи:
стесненные;
нормальные;
комфортные.
(нужное подчеркните)
6.К какому социальному слою, по уровню обеспеченности, Вы относите свою семью:
малообеспеченные;
средне обеспеченные;
высоко обеспеченные.
(нужное подчеркнуть)
7.Кто из членов семьи в основном находится с ребёнком:
мама;
отец;
бабушка;
дедушка;
старшие брат или сестра;
другие лица.
(нужное подчеркнуть)
8.Как Вы оцениваете состояние здоровья Вашего ребёнка:
хорошее;
удовлетворительное;
неудовлетворительное.
(нужное подчеркните)
9.Испытываете ли Вы трудности в воспитании ребёнка?
Какие:_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
10.Что Вы можете сказать о дошкольном учреждении, которое посещает Ваш ребёнок:
оно меня полностью устраивает;
оно меня ‚в основном , устраивает;
оно меня не устраивает.
(нужное подчеркните)
11.Что Вас устраивает в работе нашего детского
сада:__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
Что не
устраивает_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
Ваши предложения по работе детского сада__________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
12Какие формы сотрудничества с педагогами Вам наиболее привлекательны:
возможность видеть ребёнка в группе в разных видах деятельности;
обмен мнениями о развитии детей в беседах, дискуссиях;
участие в совместных с детьми досугах, викторинах;
встречи со специалистами, «Школа родителей»;
другие формы__________________________________________________________________
(нужное подчеркните)
Благодарим Вас за ответы!