Напоминание

Консультация для родителей по теме: "нападающий под защитой"


Автор: Киреева Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1512 ДО №1125
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Консультация
Тема: Консультация для родителей по теме: "нападающий под защитой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 1512» Дошкольное отделение № 1125
Консультация для родителей

По теме: «нападающий под защитой»
Подготовила воспитетель ГБОУ гимназии № 1512 ДО № 1125 Н.А. Киреева Москва, 2016 год

Родительские заповеди
 Детей учит то, что их окружает.  Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.  Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.  Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.  Если ребенка часто — позорят он учится чувствовать себя виноватым.  Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.  Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.  Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.  Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.  Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.  Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.  Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире-любовь.

Основные задачи в работе с родителями


1.Развитие двойственных форм взаимодействия педагогов, специалистов и родителей в соответствии с разными типами семьи. 2.Психолого-педагогическая помощь семьям, имеющих слабовидящих детей: - наблюдение и помощь в адаптации ребёнка в ДОУ; -подготовка родителей слабовидящего ребёнка к посещению ДОУ; - педагогические знания родителям (особенности психофизического развития слабовидящего ребёнка дошкольного возраста). 3.Социальный опрос образовательных потребностей родителей, организация выбора программ и новых технологий для своего ребёнка ориентируясь на его возможности. 4.Гибкая и динамическая организация лечения — оздоровления - обучения детей в ДОУ с учётом запросов и пожеланий родителей. 5.Организация психолого-педагогического образования родителей с учётом специфики детского сада (семинары-практикумы, тренинги). 6.Построение педагогами и специалистами индивидуальных коррекционных программ развития ребёнка для отдельных нуждающихся семей.

Нападающий под защитой.

(Нина Некрасова, педагог.

Ж. « Мой ребёнок» октябрь 2006г.)

Как ни странно, агрессия не так и плоха, как о ней

привыкаи думать. А из агрессивного малыша не

обязательно вырастет драчун.
‘ В чём же её польза? Уже в том, что без агрессии человек не выжил бы как вид: ведь такая реакция свойственна борцу, готовому к обороне и умеющему постоять за себя. Нытьё и хныканье (реакция отчаявшегося ребёнка) или стопроцентное послушание, пожалуй, все—таки хуже: за ними стоит отчаяние, неверие в себя. Так что в раннем возрасте очень важно не подавлять агрессивные деиствия малыша, а направлять, учить разумно управляться с ними. Шлепки и ответ по принципу «удар на удар» вредны: вы даёте ребёнку (с раннего детства) образец поведения. И вам будет трудно объяснить потом (чтобы ребёнок поверил и послушался вас), почему нельзя драться, хулиганить, бить человека, который поступает не так, как хочется тебе. Дурная реакция, если её не пресекать, легко закрепляется в поведении, и, значит, неправильно реагируя, вы создаёте проблемы себе и ему.

Что поможет агрессору.
 Друзья и дружба.  Коллективные игры (где защищаешь не только свои интересы, но и интересы своих друзей).  Соревнования, состязания, где ребёнок покажет себя с лучшей стороны (научите играть в футбол, кататься на лыжах и т. п.).  Подвижные игры типа «Казаков-разбойников».  Посещение различных секций.  Мальчикам постарше — занятия боевыми искусствами, где учат контролировать свои действия и управлять силой.  Умение выразить свои чувства («Я сержусь». «Я ужасно злюсь»)  Умение ясно высказывать суть своего желания («Я хочу, чтобы ты отдал мне мою машинку!»).  Умение искать выход из сложного положения.  Запрет взрослых всякому, желающему подначивать ребёнка («Дай сдачи…» «Он у меня получит!» «А тебе слабо»).  Совет ребёнку уходить (бежать домой, бежать к вам) сразу же, как только ему захочется подраться.  Похвала, награда за то, что ребёнок сумел сдержать свою агрессивность.  Ваш совместный поиск других способов выражения детских эмоций.


Порочный круг.
Агрессивным ребёнок становится по разным причинам, но в основе всегда лежат неудовлетворённые жизненно важные потребности: в безопасности, в уважении, в близости и любви... Агрессивным поведением ребёнок отстаивает своё место в мире или добивается внимания (мамы девочки в группе, воспитательницы). Скорее всего, он не знает другого способа привлечь к себе внимания. Но не всегда агрессия проявляется так явно, что за причиной сразу следует безобразное действие. Бывает накопление негатива. Например, в группе или в гостях ребёнок долго «накапливал», а затем вечером всё выдал родителям. Бывает, что у недовольного детки нет возможности высказать негатив прямо, и тогда агрессия попадёт в других: он дерётся с приятелем во дворе, разбрасывает игрушки, конфликтует со всеми, кто под руку подвернётся, швыряет камешками в прохожих. Но так как родителей ребёнок очень любит и боится потерять, то одновременно он испытывает чувство вины. И это грызёт его изнутри. Сколько раз бывало, что после плохого поступка он сам начинает рыдать или возмущённо вопить, даже когда его ещё не наказали. И не потому, что боится наказания, а потому, что сам знает: виноват и ему стыдно. Тогда ребёнок начинает вести себя ещё хуже. Получается порочный круг: плохо — хуже — ещё хуже. И ребёнку самому трудно выбраться из него. Вот почему так важно понимать:
агрессивное поведение — всегда следствие.
Всегда следует помнить, что от своей агрессивности
больше всего страдает сам

ребёнок.
Вот почему важно не отвечать ударом на удар.

Сила любви.
Однако самый надёжный и действенный способ удержать‚ ребёнка от агрессии - это ваша безусловная любовь. То есть любовь, когда ребёнок знает, что его всегда поймут, что он может рассчитывать на вас. Тогда причин действительно сильно переживать у него не будет, будут только всплески недовольства, что, в общем—то, естественно. Как ни странно, дети часто сомневаются в родительской любви Ведь папа и мама не только опекают и ухаживают за детьми, они ещё и запрещают, и заставляют (мыть уши, например). Они хвалят, но они же и наказывают, они занимаются своими делами и даже уходят на какую-то работу, а малыши желают иметь их рядом всегда.
Сохранить разумный баланс
между «можно» и «нельзя» очень важно. И вот почему:  если у малыша складывается впечатление, что родители вечно запрещают, тормозят и вмешиваются не по делу, он гневается. И его агрессия выплёскивается чаще всего на близких.  если при этом круто проявлять свою родительскую волю, он может приутихнуть. Но агрессия никуда не денется, она выльется на других. Агрессивный ребёнок часто действует, не открыто, а исподтишка.  если малыша баловали, лет после 3-4 любое изменение ‚ в отношении к нему вызывает вспышку агрессии — ребёнок считает себя несправедливо обиженным. Агрессивность может накапливаться, а потом, пубертальном возрасте произойдёт настоящий взрыв. Эта агрессивность найдёт другой выход, и её трудно будет остановить, т. к. истинные причины будут уже забыты.

Есть

варианты

.

1. Скажите твёрдо и спокойно:
«Драться нельзя» и...отвлеките. Переключите внимание ребёнка на что- -нибудь интересное. А чтобы не провоцировать в дальнейшем, постарайтесь настроиться на его волну, понять, почему ребёнок Делает то или это. И вы увидите: чаще всего ребёнок «агрессивничает» не из вредности - он бросает вызов, борется за свои права! Взрослые сами провоцируют его на подобное поведение. А потом такая реакция закрепляется, т. е. ребёнок привыкает определённым образом получать желаемое.
2. Учите добиваться своего мирным способом.
Попросить вежливо со словом «пожалуйста». Предложите что-то в обмен.
3. Учите и помогоите “ разряжаться”.
Ведь ребёнок, как любой человек, время от времени испытывает отрицательные эмоции. Он иногда бывает расстроен, иногда буен, часто ему хочется плакать. Психологи советуют учить ребёнка не держать в себе эти отрицательные эмоции, а наоборот, уметь их выражать. Только не опасным путём. Пусть стучит обо что-то, визжит, строит-ломает башню. Лепит из пластилина, рвёт бумагу-дети сами инстинктивно находят такие способы, вы только не мешайте.
4. Обязательно хвалите, когда ребёнок сумел себя сдержать
, например, замахнулся, но не ударил.
Фамилия, имя ребёнка__________________________ Возраст (дата рождения)________________________ Группа_______________________________________ Кто отвечает на вопросы (мама, папа)_____________ Дата заполнения_______________________________
Уважаемые родители!
Педагогам детского сада важно принимать во внимание особенности ситуации развития детей в семье. Это также поможет им лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи. Поэтому просим Вас ответить на следующие вопросы: 1. Сообщите свой домашний адрес, телефон__________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. Сообщите некоторые сведения о составе своей семьи: а) полная (есть оба супруга) неполная (нет одного из супругов) (нужное подчеркните) б) проживаете отдельно вместе с Вашими родителями (бабушка, дедушка) (нужное подчеркните) в) есть ли в семье другие дети (укажите их пол, возраст)________________________________ ________________________________________________________________________________ 3. Сообщите некоторые данные о себе: а) данные о маме: Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________ Возраст__________________________ Образование, специальность по образованшо_______________________________________ Место работы и должность в настоящее время______________________________________ Ваши увлечения_______________________________________________________________________ б) данные о папе: Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________ Возраст_________________________________________________________________________ Образование, специальность по образованию_______________________________________ Место работы‚ должность_______________________________________________________ Ученая степень________________________________________________________________ Ваши увлечения_______________________________________________________________________ в) дополнительные сведения о других членах семьи 4. Ваша семья проживает в Москве много лет; переехала не так давно; ‚ проживает в ближайшем Подмосковье. (нужное подчеркните)
5.Как Вы оцениваете жилищные условия своей семьи: стесненные; нормальные; комфортные. (нужное подчеркните) 6.К какому социальному слою, по уровню обеспеченности, Вы относите свою семью: малообеспеченные; средне обеспеченные; высоко обеспеченные. (нужное подчеркнуть) 7.Кто из членов семьи в основном находится с ребёнком: мама; отец; бабушка; дедушка; старшие брат или сестра; другие лица. (нужное подчеркнуть) 8.Как Вы оцениваете состояние здоровья Вашего ребёнка: хорошее; удовлетворительное; неудовлетворительное. (нужное подчеркните) 9.Испытываете ли Вы трудности в воспитании ребёнка? Какие:_________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ 10.Что Вы можете сказать о дошкольном учреждении, которое посещает Ваш ребёнок: оно меня полностью устраивает; оно меня ‚в основном , устраивает; оно меня не устраивает. (нужное подчеркните) 11.Что Вас устраивает в работе нашего детского сада:__________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ Что не устраивает_______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ Ваши предложения по работе детского сада__________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ 12Какие формы сотрудничества с педагогами Вам наиболее привлекательны: возможность видеть ребёнка в группе в разных видах деятельности; обмен мнениями о развитии детей в беседах, дискуссиях; участие в совместных с детьми досугах, викторинах; встречи со специалистами, «Школа родителей»; другие формы__________________________________________________________________ (нужное подчеркните) Благодарим Вас за ответы!


В раздел образования