Автор: Тваури Светлана Шотовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ д/с"Рябинушка" Населённый пункт: с.Красноусольск Наименование материала: методическая разработка Тема: Путешествие в осенний парк Раздел: дошкольное образование
Ознакомление с миром природы:
-Систематизировать и углублять знания детей об изменениях в природе
осенью;
-Воспитывать способность понимать и ценить красоту природы.
2.Речевое развитие
Развитие речи:
-Способствовать развитию связной речи;
-Закрепить умение подбирать прилагательные и согласовывать их с
существительными;
-Развивать внимание, память;
3.Художественно-эстетическое развитие
Рисование:
-Научиться передавать красоту осенних деревьев, используя листики-
отпечатки;
-Использовали нетрадиционную технику рисования – печать листьями.
воспитание аккуратности, эстетического вкуса, бережного отношения к
материалам.
Музыка:
-Развивать умение определять характер музыкального произведения.
способствовать развитию музыкальной памяти, эмоциональной
отзывчивости;
-Знакомство с пьесой П.И.Чайковского из цикла (времена года) «Осень».
Приобщение к искусству:
-Познакомить с репродукцией картины известного художника И.И. Левитана
«Золотая Осень»;
-Формировать представление о цветах при создании художником картины.
4.Социально-коммуникативное развитие.
Коммуникация:
-Развивать умение налаживать коммуникативные связи со сверстниками во
время совместной работы, умение отстаивать свою точку зрения, делать
выводы.
Материалы и оборудование:
Краски, альбомные листы, кисти, подставки под кисти, непроливайки,
дощечки, сухие листья, салфетки бумажные, салфетки влажные, разносы,
магнитная доска, проектор, аудиозапись пьесы П.И. Чайковского из цикла
(времена года) «Осень», репродукция картины И.И. Левитана «Золотая
Осень».
Ход НОД:
Дети стоят возле стульчиков на ковре.
В.: Ребята, сегодня к нам пришли, давайте поздороваемся с ними.
Здороваются.
В.: Ребята, а вы помните, как с вами ходили в парк, (ответы детей), вам
понравилось в парке? Да!
Давайте с вами закроем глаза и представим, что мы с вами снова в парке .
(открыли глаза).
Обратите внимание, на слайд мы в нашем парке «Юность» в селе
Красноусольск. (Дети садятся на стульчики).
В.: читает стих-е: Листья с деревьев в лесу осыпаются
Дождик уныло в окошко стучит
Светлое небо с землею прощается
Грустная осень в окошко глядит.
(беседа по вопросам)
В.: 1. О каком времени года говорится в стихотворении?
2. Назовите осенние месяцы.
3. Как можно назвать Осень в сентябре?
4. Как можно назвать Осень в октябре?
5. Как можно назвать Осень в ноябре?
6. Что стало с листьями на деревьях осенью?
7. А когда опадают листья с деревьев, как это явление природы
называется – листопад.
8. Куда улетают птицы?
9. Что осенью делают на полях и в огородах?
В.: Дидактическая игра «Подбери признак».
- Листья осенью какие? (желтые, красные, оранжевые и др.)
- Как это можно назвать одним словом? (разноцветные)
- Дождик осенью какой? (моросящий, холодный)
- Погода осенью какая? (пасмурная, холодная, дождливая)
В.:
Дидактическая
игра
с
листочками
«Листопад».
(дети
стоят на ковре)
- Мы с клена
- Мы с дуба
(В. говорит, дети показывают листья)
- Мы с рябины
- Мы с березы.
В.: Дидактическая игра «Погода осенью».
- Ребята, а какая погода осенью:
- Когда идет дождь - дождливая
- Когда дует ветер - ветреная
- Когда холодно – холодная
- Когда пасмурно – пасмурная
- Когда хмуро – хмурая
- Когда сыро – сырая
- Когда тепло – теплая
- Когда ясно – ясная
- Когда светит солнце – солнечная.
Динамическая пауза «Листики».
Ребята, а сейчас давайте мы с вами превратимся в листики.
- Мы листики осенние
(руки вверх покачивая)
- На ветках мы сидим
- Дунул ветер, полетели
(кружатся и бег в разн. направл.)
- Мы летели, мы летели.
- И на землю тихо сели
(приседают)
- Ветер снова набежал
(встают, руки вверх)
- И листочки все поднял
- Закружились, полетели
(кружатся)
- И на землю снова сели
(приседают)
(Дети садятся на стульчики).
Звучит пьеса П.И.Чайковского из цикла «Времена года»
«Осень».
(прослушивание с закрытыми глазами и открытыми глазами)
В.: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, какая по настроению эта мелодия?
(спокойная,
грустная).
Еще
раз
звучит
мелодия,
а
на
диапроекторе
высвечивается репродукция известного художника И.И.Левитана «Золотая
осень».
В.: Ребята, это репродукция картины известного художника И.И.Левитана.
1. Какие цвета красок использовал художник?
2. Какой период осени изобразил художник? Какой месяц?
3. Как бы вы назвали эту картину?
В.: Репродукция картины называется «Золотая осень».
- Почему золотая?
- Кто написал эту картину? (если дети не говорят, то говорит вос-ль).
- Картину написал известный художник И.И.Левитан.
В.: Ребята, а вы хотите нарисовать осенний лес? Да! Так вот сейчас мы с
вами превратимся в юных художников и нарисуем осенний лес, необычным
способом.
1.
Сегодня
мы
с
вами
будем
рисовать
осеннее
дерево
но,
несколько
необычным способом, в этом нам помогут нами листики – мы ими будем
печатать.
2. Вы возьмете любой понравившийся вам листик, покроете его краской
при
помощи
кисточки,
не
оставляя
пустых
мест,
и
делать
это
надо
на
дощечке.
3. Затем берете листик за черенок и окрашенной стороной надо положить
листик на лист бумаги, черенком вниз и плотно прижимаете его к листу с
помощью салфетки, не сдвигая с места, иначе отпечаток будет смазанным и
нечетким.
4. Затем, вы берете листочек за черенок и аккуратно снимаете его с листа,
затем при помощи кисточки вы дорисовываете ствол дерева.
5. Какую краску будете использовать?
6. Кисть по окончании работы убираете на подставку.
Руки вытираете влажной салфеткой.
В.: Но прежде чем мы приступим, подготовим наши пальчики.
«Пальчиковая гимнастика»
- Ветер северный подул
- С-с-с, с липы все листочки сдул
- Полетели, закружились
- И на землю опустились
- Дождик стал по ним стучать
- Кап – кап – кап.
- Град по ним заколотил
- Листья все насквозь пробил
(шевелим пальцами по спине)
(легкое постукивание пальцами по спине)
(постукивание кулачками по спине)
(круговые движения по спине)
- Снег потом запорошил
- Одеялом все укрыл.
(движения вперед-назад по спине)
-
Теперь
наши
пальчики
готовы,
возьмите
себе
любой
листочек
и
пожалуйста садитесь за столы и приступайте. (во время работы детей звучит
пьеса П.И. Чайковского «Осень» и.т.д)
В.: Ребята, у нас с вами получился чудесный осенний лес с красивыми
деревьями.
Это
листики-отпечатки,
оставили
свой
след,
помогли
нам
нарисовать такие необычные деревья.
В.: Анализ. Ребята, что вам сегодня понравилось, и что не понравилось?
- А мне ребята очень понравилось произведение П.И.Чайковского. А вам
понравилось. А какую красивую картину написал И.И.Левитан? И мы как
маленькие
художники
нарисовали
красивые
картины.
На
этом
наше
путешествие в осенний парк подошло к концу. Давайте закроем глаза, и мы
опять очутились в родном детском саду «Рябинушка».