Напоминание

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


Автор: Умаханова Дженнет Лачиевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ "Каменная средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: село Каменное
Наименование материала: мультимедийный урок по математике, 5 класс
Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Раздел: среднее образование





Назад




МКОУ «Каменная средняя общеобразовательная школа» Урок математики 5 класс Учитель математики Умаханова Дженнет Лачиевна с. Каменное, 2013.

Тема урока:

Сложение

и вычитание

дробей с

одинаковыми

знаменателями

Урок изучения нового материала

Цель урока:
формирование навыков сложения и

вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

применять эти навыки в практической деятельности.
Задачи: •
-обучающие: (формирование познавательных и логических УУД)
научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями •
-развивающие: (формирование регулятивных УУД)
развивать умение ставить перед собой цель
– целеполагание
, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу -
планирование
– определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
контроль
в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. •
-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)
учиться
планированию
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться
смыслообразованию
т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Оборудование: компьютер, плакат с ребусами, мандарины, две тарелки, листочки календаря за февраль и июль, плакат с ответами самостоятельной работы.
Методы работы • Словесный • Практический • Наглядный • Репродуктивный • Поисковый
Формы работы • Фронтальная • Самостоятельная • Групповая • Индивидуальная
План урока: I. Организационный момент. II. Мотивация к учебной деятельности(Устная работа). III. Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение. IV. Объяснение нового материала. V. Первичное закрепление. VI. Рефлексия. Итог урока. VII. Домашнее задание.

I этап. Организационный момент. (1 мин)

Цель:
включить учащихся в учебную деятельность; вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации. Деятельность учителя • Определяет готовность учащихся. • Сосредотачивает внимание учащихся Деятельность ученика • Готовят тетради с домашними заданиями для проверки. Деятельность учителя
II этап.
Мотивация к учебной деятельности. Устная работа.(3 мин)

Цель
: активизировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала. Деятельность учителя • Координирует деятельность учащихся(слайд 1), (слайд 2) Деятельность ученика • Устно решают примеры, повторяют теорию
III этап .
Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение. (10 мин)

Цель:
актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: правильные и неправильные дроби, определение, примеры, ребусы. Деятельность учителя • Мотивирует учащихся. • Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся; развивает логическое и критическое мышление. • (слайд 3), (слайд4) Деятельность ученика • Называют и записывают тему урока. (слайд 4а) • Выполняют задания предложенные учителем, Оценивают результаты
IV этап
. Объяснение нового материала( 9 мин)

Цель
: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; знакомство с правилами сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Деятельность учителя • Вводит определение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; на практике с мандаринами показывает как складывать и вычитать дроби. (слайд 5), (слайд 6), (слайд 7), (слайд 8). • Организует деятельность работы с учебником; направляет работу учащихся Деятельность ученика • Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают с учебником; • Ведут записи в тетрадях
V.
Первичное закрепление (13 мин)

Цель:
зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи. Деятельность учителя • Мотивирует учащихся. • Ставит проблемные вопросы; • учит складывать и вычитать обыкновенные дроби; • Учить правильно говорить. (слайд 9), (слайд 10), (слайд 11) Деятельность ученика • Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы. Учатся правильно говорить.
VI этап.
Рефлексия. Итог урока. (2 мин)

Цель:
зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: правила сложения и вычитания дробей; оценить собственную деятельность на уроке; зафиксировать затруднения для дальнейшего направления в учебной работе; обсудить и записать домашнее задание. Деятельность учителя • Мотивирует учащихся на подведение итогов урока Выявляет уровень усвоения изученного материала.(слайд 12) Деятельность ученика • Обобщают изученный материал. • Делают вывод. • Оценивают свою работу.
VI этап.
Домашнее задание с комментированием.(2 мин)
Выставление оценок в дневники. (слайд 14) Деятельность учителя Деятельность учителя Комментирует домашнее задание (слайд 13) Записывают домашнее задание .


В раздел образования