Автор: Шабалтай Ирина Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №35 "Улыбка" Населённый пункт: Краснодарский край г-к Анапа с. Юровка Наименование материала: Развлечение Тема: "В гости к рыбке" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Детский сад №35 «Улыбка»
Развлечение
во
второй
группе
раннего
возраста
«
В
гости
к
золотой
рыбке
».
Воспитатель: Шабалтай Ирина Петровна.
Цели.
- Расширение и уточнение словаря по теме «Рыбки» : аквариум, золотая
рыбка, плавает, двигается, плавники, хвост, голова, хватает, радуется;
- развитие наблюдательности;
- активизация познавательной деятельности;
- вызвать желание помочь любимой рыбке, желание ухаживать за ней;
бережное и заботливое отношение;
- воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у
детей.
Ход.
В группу детям почтальон приносит письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Что же нам с ним
делать?
Дети: Прочитать.
Воспитатель читает: Дорогие ребята, недавно видела вашу знакомую
рыбку, она была очень грустной, думаю, вы должны её навестить. Сорока.
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Звучит «музыка дождя».
Воспитатель:
Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи, зря в окошко не стучи!
Дождик, дождик, не дожди, дождик, дождик, подожди!
Воспитатель: Какой сильный дождь прошел, посмотрите, у нас появился
ручей.
(Звучит запись «журчание ручья»)
Воспитатель: Бежит ручей, журчит. Как же нам воду обойти? Давайте пойдем
вдоль ручья и посмотрим, куда он нас приведёт.
- Посмотрите сколько рыбок в ручейке, какие они разноцветные.
Игра «Найди большую (маленькую) рыбку, назови, какого цвета».
Хоровод «На реке камыши».
Дети берутся за руки и идут по кругу. Воспитатель поёт потешку.
На реке – камыши, расплескались там ерши.
Круг постарше (останавливаются),
Круг – помладше (делают шаг к центру круга),
Круг – совсем малыши (смыкают круг)
(Хоровод повторяется ещё раз).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как разговаривают рыбки?
Пальчиковая гимнастика «У кого какая песенка?»
У ходиков песня такая: Тик, тик, тик. (Руки – стрелки)
У птички-синички – такая: Пик, пик, пик. (Ладошки клювиком)
У поросёнка-такая: Хрю, хрю, хрю. (Кольцо из большого и указа-
тельного пальцев)
У ёжика песня такая: Плюх, плюх, плюх. (Хлопки)
У кисоньки песня такая: Мяу, мяу, мяу. ( Рука гладит кошечку).
А у рыбёшки какая? (Закрывают рот рукой).
Воспитатель: Да, рыбки не умеют говорить. Они всё время молчат. Поэтому
мы и прикрыли рот рукой.
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Стеклянный домик на столе с прозрачною водою
С камнями и песком на дне и с рыбкой золотою.
- Как называется домик, в котором живут рыбки?
-Как перемещается рыбка?
- Что есть у рыбки?
-Как вы думаете, почему рыбка загрустила?
- Давайте мы сделаем для неё подружек?
Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме».