Технологическая карта урока элективного учебного предмета "Экспресс-курс грамматики английского языка" по теме "Неличные формы глагола" (с учетом ФГОС второго поколения)
Автор: Хащивская Галина Денисовна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: МБОУ "УСОШ №1" п.г.т. Уренгой Пуровского района Населённый пункт: Уренгой Наименование материала: технологическая карта урока Тема: Технологическая карта урока элективного учебного предмета "Экспресс-курс грамматики английского языка" по теме "Неличные формы глагола" (с учетом ФГОС второго поколения) Раздел: полное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЭКСПРЕСС-КУРС ГРАММАТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
(10 класс)
учителя английского языка МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района
Хащивской Галины Денисовны
ТЕМА: НЕЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА (с учетом ФГОС второго поколения)
Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формируемые
предметные
умения
Предметные
результаты
образования
Формируемые
УУД
Метапредметные
результаты
образования
I.Мотивационный
Мотивация к учебной
деятельности
Цели: активизация
изученной ранее
тематической лексики,
мотивирование
учащихся на
дальнейшую работу по
теме
Продолжительность: 2
мин.
Организационный
момент:
Приветствие.
Организационные
вопросы.
Акцентирование
внимания учителя
на практической
значимости
материала (устная,
письменная речь,
блок грамматики в
ЕГЭ)
Нацеливает на
освоение знаний с
позиции
практического
применения
Взаимодействие
с учителем,
ответы на
вопросы .
Осмысливание
материала,
предназначенного
для усвоения
Прогнозировать
результат
Познавательные
УУД: обобщение
понятий.
Личностные:
осмысление
важности умения
самостоятельно
добывать знания
Коммуникативные:
умение вступать в
диалог,
участвовать в
коллективном
обсуждении
Регулятивные:
проявлять
инициативность и
самостоятельность
Формулировать и
удерживать
учебную задачу;
освоение
межпредметных
понятий
(сравнительная
характеристика
изучаемых
понятий в русском
/английском
языках)
II. Ориентировочный
Постановка учебной
задачи (проблемной
ситуации, проблемной
задачи)
Цели: организовать
постановку проблемы
через побуждающий
фактор
Продолжительность: 8
-10 минут мин.
Ориентация
учеников на
узнавание
грамматических
аспектов,
осмысление
различия в
применении
герундия и
инфинитива
Перевод
четверостишия,
поиск
грамматических
аспектов по теме,
применение
герундия в речи
Умение распознать
герундий и
инфинитив в
устной
/письменной речи
Познавательные
УУД: определение
поля незнания
Личностные:
готовность к
самообразованию
Коммуникативные:
взаимодействие с
учителем
Регулятивные:
проявление
инициативности и
самостоятельности
Овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа,
установления
связей
III. Исполнительский
Решение учебной
задачи (проблемной
задачи)
Цели:
Активизация навыков
грамматики.
Продолжительность:25
мин.
Представление
видеосюжета по
теме, организация
учеников на
дальнейший
самостоятельный
анализ с целью
систематизации
полученной
информации
Знакомство с
видеосюжетом
Применение в
устной/письменно
й речи
грамматических
структур с опорой:
что в жизни
нравится/не
нравится
Умение добывать
знания за
страницами
учебника
(опорные
конспекты)
Осознанное
применение
грамматических
аспектов.
Умение
продуктивно
применять в
устной
/письменной речи
грамматические
понятия, которые
были усвоены
рецептивно
(краткое
письменное/устно
е сообщение: мне
нравится/не
нравится).
Умение добывать
знания за
страницами
Познавательные
УУД: умение
анализировать,
обобщать
предложенную
информацию.
Личностные:
готовность к
самообразованию.
Коммуникативные:
взаимодействия с
учителем
Регулятивные:
инициативность и
самостоятельность
Обобщение,
классификация
учебника
(интернет,
видеосюжет).
IV. Контрольный
Рефлексия
деятельности (итог
урока)
Продолжительность: 3
мин.
- зафиксировать новое
содержание урока;
- организовать
рефлексию
собственной учебной
деятельности.
Организует
рефлексию
Ставят задачи
для успешного
написания теста
на следующем
уроке
Самооценка
/взаимооценка
(тест с опорой)
Личностные:
осуществлять
самоконтроль и
самооценку
Регулятивные:
соотносить
полученный
результат с
планируемым
Определять
качество и
уровень усвоения
материала,
вносить
необходимые
коррективы на
улучшение
освоения
материала
(самостоятельный
просмотр
видеосюжета по
теме на сайте)
V. Домашнее задание,
выставление оценок,
комментирование
Продолжительность: 2
мин.
Цель: организовать
выполнение д/з/,
оценить работу на
уроке и дома