Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста
Автор: Ивина Татьяна Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 "Колокольчик" города Алатыря Чувашской Республики Населённый пункт: Город Алатырь Наименование материала: презинтация Тема: Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста Раздел: дошкольное образование
Сенсорное развитие детей – это
развитие
восприятия
и
формирование
п р ед с та вл е н и й
о
в н е ш н и х
с в о й с т в а х
предметов:
их
цвете,
форме,
величине.
Значение сенсорного развития в раннем
возрасте трудно переоценить. Ранний возраст
наиболее благоприятен для начала знакомства
с
представлениями
об
окружающем
мире.
У
детей
раннего
возраста
познание
формируется во время игры и наблюдений.
Цель сенсорного воспитания детей является формирование
сенсорных представлений у детей раннего возраста.
Основные задачи сенсорного воспитания:
- учить различать количество предметов (один – много),
привлекать к формированию групп однородных предметов
- учить обозначать в речи предметы контрастных размеров
(большой дом – маленький домик)
- учить различать предметы по форме и называть их (кубик,
кирпичик, шар и пр.)
Ожидаемый результат
2-3 год жизни: Дети должны научиться выделять цвет, форму и
величину как особые признаки предметов, накапливать
представления об основных разновидностях цвета и формы, и об
отношении между двумя предметами по величине.
Система сенсорных
представлений :
Развивающая среда в
группе раннего возраста
Соотношение предметов по цвету и форме
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»,
- Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцам»
Образовательная область
«Социально- коммуникативное
развитие»
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Игра « Найди такой же»
Собирание пирамидки из 8 колец
разной величины
Дидактическая игра «Пирамидки разной величины»
Развитие моторики.
Группирование по цвету, форме.
«Найди пару»
Соотношение цвета, развитие
моторики рук и воображения
Дидактическая игра «
Подбери по цвету», «Чей малыш», «Чей домик»
Соотношение формы, величины.
«Чей домик»
«Найди предмет
указанной формы»
«Что вокруг? ».
Развиваем мелкую моторику рук
Собирание мозаик и пазлов
Учимся сравнивать по величине
«Назови величину»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое
развитие»
hhhh
Рисование «Солнышко»
Образовательная область
«Физическое развитие»
«Шариковые» ванны
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Не мало важную роль в сенсорном
развитии ребенка играют родители. Именно
родители в первую очередь учат ребенка
выделять цвет, форму и величину.
В группе проводится работа с родителями,
через различные формы:
- Рекомендации, консультации родителям по
сенсорному воспитанию
- Совместные создания папок передвижек
- Совместное пополнение сенсорного уголка в
группе
- Вовлечение родителей в педагогический
процесс