Напоминание

Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста


Автор: Ивина Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 4 "Колокольчик" города Алатыря Чувашской Республики
Населённый пункт: Город Алатырь
Наименование материала: презинтация
Тема: Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение "Детский сад № 4

"Колокольчик" города Алатыря Чувашской

Республики

Формирование сенсорных

представлений у детей

раннего возраста

Выполнил: воспитатель 2 группы раннего возраста

Ивина Т.В.




Сенсорное развитие детей
– это развитие восприятия и формирование п р ед с та вл е н и й о в н е ш н и х с в о й с т в а х предметов: их цвете, форме, величине. Значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Ранний возраст наиболее благоприятен для начала знакомства с представлениями об окружающем мире. У детей раннего возраста познание формируется во время игры и наблюдений.

Цель сенсорного воспитания детей является
формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста.
Основные задачи
сенсорного воспитания: - учить различать количество предметов (один – много), привлекать к формированию групп однородных предметов - учить обозначать в речи предметы контрастных размеров (большой дом – маленький домик) - учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.)
Ожидаемый результат
2-3 год жизни: Дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы, и об отношении между двумя предметами по величине.
Система сенсорных представлений :

Развивающая среда в

группе раннего возраста


Соотношение предметов по цвету и форме

-
Сюжетно-ролевая игра «Семья», - Дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцам»
Образовательная область

«Социально- коммуникативное

развитие»


Образовательная область

«Познавательное развитие»

Игра « Найди такой же»


Собирание пирамидки из 8 колец

разной величины
Дидактическая игра «Пирамидки разной величины»

Развитие моторики.

Группирование по цвету, форме.
 «Найди пару»

Соотношение цвета, развитие

моторики рук и воображения

Дидактическая игра «

Подбери по цвету», «Чей малыш», «Чей домик»

Соотношение формы, величины. «Чей домик» «Найди предмет указанной формы» «Что вокруг? ».
Развиваем мелкую моторику рук
Собирание мозаик и пазлов

Учимся сравнивать по величине «Назови величину»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое

развитие»
hhhh
Рисование «Солнышко»


Образовательная область

«Физическое развитие»

«Шариковые» ванны

Подвижная игра «Найди свой цвет»

Не мало важную роль в сенсорном развитии ребенка играют родители. Именно родители в первую очередь учат ребенка выделять цвет, форму и величину. В группе проводится работа с родителями, через различные формы: - Рекомендации, консультации родителям по сенсорному воспитанию - Совместные создания папок передвижек - Совместное пополнение сенсорного уголка в группе - Вовлечение родителей в педагогический процесс


В раздел образования