Напоминание

"Поможем друзьям"


Автор: Кулеш Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4 "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Полярный, Мурманской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Поможем друзьям"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад №4 «Жемчужинка»
«Поможем друзьям»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по реализации образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

в средней группе

КУЛЕШ ОКСАНА ЮРЬЕВНА
воспитатель ДОУ высшей квалификационной категории г. Полярный 2016 г.
Цель:
Закрепление знаний детей по речевому развитию, приобретенных в течение учебного года.
Задачи
: - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- добиваться четкого и правильного произнесения слов, звуков в речи и лого ритмических упражнениях; - формировать умения строить предложения; - развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность; - вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Ход НОД
- Ребята, вы любите делать добрые дела? А какие добрые дела вы сами делаете? Дарить хорошее настроение, как вы считаете, хорошее дело? Давайте поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки! Дети встают в круг.
Ритуал начала занятия
: «Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш общий круг!» Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Игра с колокольчиком «Моя любимая сказка»
Дети становятся в круг, воспитатель передает колокольчик ребенку, дети по кругу называют свои любимые сказки. Воспитатель: - Я приглашаю вас отправиться в сказочное путешествие. На каком транспорте можно отправиться в путешествие? - Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие По стальным дорожкам Мчит Сороконожка. Тук-тук-перестук. Круглый щёлкает каблук. С развесёлой песенкой По железной лесенке . Дети зацепились друг за друга «вагончики» и поехали. Паровоз кричит: «Ду, ду! Я иду, иду, иду!» А вагончики стучат, А колеса говорят: «Так, так, так!» «Так, так, так!»
Остановка «Заюшкина избушка»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный. Спросите, что с ним случилось, почему он плачет. (Дети спрашивают о его настроении).
Зайчик:
- Я грустный, потому что лиса выгнала меня из домика. Если вы выполните ее задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?
- Лиса дала трудное задание: найти, что лишнее на картинках.
1. Игра «Что лишнее»
Деревья (ель, береза, рябина, ромашка) Дикие животные (заяц, медведь, волк, лиса, корова) Ягоды(малина, смородина, помидор, земляника) 2.
Игра «Закончи предложение»
- Днем светло, а ночью... - Медведь спит в берлоге, а лиса... - Летом идет дождь, а зимой... - Сейчас время года … - У зайца передние лапы короткие, а задние… - У зайца избушка лубяная, а у лисы… - Олень травоядный, а еж… 3.
Игра «Что умеют делать звери?»
Воспитатель:- Ребята, а кто еще живет в лесу, вместе с зайчиком? Представьте себе, что вы превратились в этих зверей. (Надевают маски). Дети в масках рассказывают о зверях.
Воспитатель:
Молодцы ребята, помогли зайчику и выполнили все задания правильно.
Зайка
:- Ура, у меня хорошее настроение, теперь я буду жить в своем домике!
Физ. минутка
: Эй, веселый народ! Отправляемся в поход! Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся. На носочках мы пойдем, на тот берег попадем, Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг. Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте. Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна.
Остановка сказка «Маша и медведь»

Воспитатель:
- Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?
Машенька
:- У меня плохое настроение, потому что медведь не отпускает меня к бабушке и дедушке. Выполните его задания, и он меня отпустит домой.
Воспитатель:
- Поможем ребята Машеньке?
Игра «Заводные игрушки
» Дети читают знакомые стихи, а педагог их «включает» и «выключает»
Задание «Подскажи фразу из сказки»
- … Идут они по тропинке. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козлиное копытце полно водицы. Иванушка говорит… - ….Посадила сестрица братца на травушке, играть яблочками. А сама с подружками заигралась. Вдруг…. - ….Пошла Снегурочка с подружками в лес. Грибы собирали, ягоды, а как стемнело костер разложили, и давай прыгать через него….
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, теперь Медведь обязательно отпустит Машу домой.
Машенька:
- Спасибо, ребята, я так рада, что пойду к бабушке и дедушке. До свидания.
Воспитатель:
- А нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на веселом паровозике. Паровоз кричит: «Ду, ду!
Я иду, иду, иду!» А вагончики стучат, А колеса говорят: «Так, так, так!» «Так, так, так!»
Воспитатель:-
Вот мы и вернулись в свою группу. Где мы побывали? Чем мы занимались в сказках? У кого теперь хорошее настроение?
Ритуал окончания занятия
. Мы все дружные ребята, Мы ребята дошколята. Никого в беде не бросим, Не обидим, а попросим. Пусть все будет хорошо, Будет радостно, светло!!


В раздел образования