Автор: Кулеш Оксана Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4 "Жемчужинка" Населённый пункт: город Полярный, Мурманской области Наименование материала: конспект Тема: "Поможем друзьям" Раздел: дошкольное образование
КУЛЕШ ОКСАНА ЮРЬЕВНА
воспитатель ДОУ
высшей квалификационной категории
г. Полярный
2016 г.
Цель: Закрепление
знаний
детей
по
речевому
развитию,
приобретенных
в
течение
учебного года.
Задачи :
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
- добиваться четкого и правильного произнесения слов, звуков в речи и лого ритмических
упражнениях;
- формировать умения строить предложения;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;
-
вызвать
у
детей
интерес,
эмоциональный
отклик,
желание
помочь
персонажам,
попавшим в трудную ситуацию.
Ход НОД
- Ребята, вы любите делать добрые дела? А какие добрые дела вы сами делаете? Дарить
хорошее настроение, как вы считаете, хорошее дело? Давайте поприветствуем наших
гостей и подарим им свои улыбки!
Дети встают в круг.
Ритуал начала занятия :
«Здравствуй правая рука,
здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш общий круг!»
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?
Игра с колокольчиком «Моя любимая сказка»
Дети
становятся
в
круг,
воспитатель
передает
колокольчик
ребенку,
дети
по
кругу
называют свои любимые сказки.
Воспитатель:
-
Я
приглашаю
вас
отправиться
в
сказочное
путешествие.
На
каком
транспорте можно отправиться в путешествие?
- Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке
.
Дети зацепились друг за друга «вагончики» и поехали.
Паровоз кричит: «Ду, ду!
Я иду, иду, иду!»
А вагончики стучат,
А колеса говорят:
«Так, так, так!»
«Так, так, так!»
Остановка «Заюшкина избушка»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой зайчик грустный. Спросите, что с ним случилось,
почему он плачет.
(Дети спрашивают о его настроении).
Зайчик: - Я грустный, потому что лиса выгнала меня из домика. Если вы выполните ее
задания, то она пустит меня домой. Поможете мне?
- Лиса дала трудное задание: найти, что лишнее на картинках.
1. Игра «Что лишнее»
Деревья (ель, береза, рябина, ромашка)
Дикие животные (заяц, медведь, волк, лиса, корова)
Ягоды(малина, смородина, помидор, земляника)
2. Игра «Закончи предложение»
- Днем светло, а ночью...
- Медведь спит в берлоге, а лиса...
- Летом идет дождь, а зимой...
- Сейчас время года …
- У зайца передние лапы короткие, а задние…
- У зайца избушка лубяная, а у лисы…
- Олень травоядный, а еж…
3. Игра «Что умеют делать звери?»
Воспитатель:- Ребята, а кто еще живет в лесу, вместе с зайчиком? Представьте себе, что вы
превратились в этих зверей. (Надевают маски).
Дети в масках рассказывают о зверях.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику и выполнили все задания правильно.
Зайка :- Ура, у меня хорошее настроение, теперь я буду жить в своем домике!
Физ. минутка : Эй, веселый народ! Отправляемся в поход!
Мостик в стороны качался, а под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем, на тот берег попадем,
Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг.
Друг за другом успевайте, только ветки не ломайте.
Вдруг мы видим, у куста плачет девочка одна.
Остановка сказка «Маша и медведь»
Воспитатель: - Машенька, почему у тебя такое плохое настроение?
Машенька :- У меня плохое настроение, потому что медведь не отпускает меня к бабушке
и дедушке. Выполните его задания, и он меня отпустит домой.
Воспитатель: - Поможем ребята Машеньке?
Игра «Заводные игрушки »
Дети читают знакомые стихи, а педагог их «включает» и «выключает»
Задание «Подскажи фразу из сказки»
- … Идут они по тропинке. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает.
Стоит козлиное копытце полно водицы. Иванушка говорит…
- ….Посадила сестрица братца на травушке, играть яблочками. А сама с подружками
заигралась. Вдруг….
- ….Пошла Снегурочка с подружками в лес. Грибы собирали, ягоды, а как стемнело костер
разложили, и давай прыгать через него….
Воспитатель: - Какие вы молодцы, теперь Медведь обязательно отпустит Машу домой.
Машенька: - Спасибо, ребята, я так рада, что пойду к бабушке и дедушке. До свидания.
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад. Поедем на веселом паровозике.
Паровоз кричит: «Ду, ду!
Я иду, иду, иду!»
А вагончики стучат,
А колеса говорят:
«Так, так, так!»
«Так, так, так!»
Воспитатель:- Вот мы и вернулись в свою группу. Где мы побывали? Чем мы занимались
в сказках? У кого теперь хорошее настроение?
Ритуал окончания занятия .
Мы все дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не обидим, а попросим.
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло!!