Автор: Богданова Ольга Алексеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ д/с комбинированного вида №39 Населённый пункт: г. Сергиев Посад Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие по Сергиев Посаду.Герб города" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
детей старшей группы по ФЦКМ
Тема «Путешествие по Сергиев – Посаду. Герб города»
Воспитатель: Богданова О.А.
Апрель 2016г
1
«Путешествие по Сергиев Посаду. Герб города»
Цель : расширение представления каждого ребенка об окружающем мире, на
основе
ближайшего
социального
окружения,
формирование
гражданской
позиции,
патриотических чувств, любви к Родине.
образобласти
Задачи:
Воспитательные :
воспитание
любви
и
уважения
к
Родине;
ее
людям,
культуре.
Способствовать
формированию
общей
культуры
личности
ребенка,
развития
социальных,
нравственных качеств, интереса и любви к малой Родине - городу Сергиев-Посаду.
Образовательные: расширить и закрепить знания детей о Родине, ее символах, о родном
городе, его улицах; объяснить символику герба, познакомить с главной улицей города, с ее
достопримечательностями.
Развитие
у
детей
дошкольного
возраста
элементарных
представлений о малой Родине - городе Сергиев-Посаде,
Развивающие :
Р
азвивать
речь
и
обогащать
словарь
детей,
развивать
внимание
к
структуре слова и его значению, развивать фонематический слух, словесно-логическое
мышление; творческие способности детей. Развитие моторики рук, познавательных
процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление)
Оборудование - проектор, экран, ноутбук, видеопрезентация "Мой любимый
СергиевПосад", д/и «Собери герб Сергив-Посада»
Ход:
Стих-ние Чудеса
Посмотри и тут и там Дети показывают рукой вправо и влево
Всюду встретишь чудеса
Круг руками
Чудо – каждый новый день Стоят
Чудо – ландыш и сирень
Показывают руками цветок,
Чудо – горы, лес, трава
Руки над головой, в стороны, вниз
Чудо – добрые слова
Прижать руки к груди
Чудо – ты и чудо - я
Руки вперед, к груди
Чудо все мои друзья
Положить руки на плечи друг другу
Что такое Родина?
(ответы детей)
ребёнок читает стихотворение «Про Родину».
Блиц-опрос
Как называется наша Родина?
Назовите столицу нашего государства?
Как называют людей, живущих в России?
На каком языке говорят все россияне?
2
Как зовут Президента нашей страны?
Назовите государственные символы России?
Что можно назвать негосударственным символом нашей страны?
Сколько цветов на флаге нашей страны?
Как называется наш город?
Восп.
- Нравится ли он вам? А хорошо ли вы его знаете? Сейчас проверим…
Видеопрезентация - СЛАЙД 1,2
Видеопрезентация - СЛАЙД 3
- Как вы думаете, что это? (показ герба Сергиев – Посада)
- Правильно, это герб города Сергиев Посад.
Давайте рассмотрим его (пауза)
"В голубом
щите серебряная зубчатая
стена с черными
воротами, из-за
которых возникает серебряная башня с золотым церковным куполом, который
увенчан
крестом, ребята, что вам напоминает эта стена, на что она похожа?
(ответы детей) Правильно, это стена Троице – Сергиевой Лавры, главного символа
нашего города – именно здесь и зародился наш город, ведь стены Лары помогали
всем людям спасаться от врагов, которые нападали на город, за этими стенами люди
жили
иногда
по
несколько
месяцев,
там
были
и
свои
больницы,
где
лечили
раненых,
и
школы
–
где
учились
дети.
Вот
почему
по
сторонам
башня
сопровождена двумя золотыми бердышами в столб, лезвия которых обращены
вправо" (показ)
Ребята, давайте посмотрим какие цвета используется в гербе Сергиев Посада:
-золотой цвет: символ богатства, стабильности, уважения, солнечного света и
энергии;
-серебряный цвет: символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания;
-синий цвет: символ чести, благородства, духовности, чистого неба и водных
просторов;
-чёрный цвет: символ мудрости, скромности, вечности
Вам, ребята, понравился герб нашего города? Запомните его.
- А сегодня я приглашаю вас еще раз в путешествие по нашему городу, на
чем можно поехать? (дети высказывают свои предположения)
Видеопрезентация - СЛАЙД 4
Дети
3
На экскурсию мы едем –
Город свой узнать хотим,
Вдоль по улицам проедем.
И в окошко поглядим.
Ведущий.
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед нами?
Видеопрезентация - СЛАЙД 5
Ребята, посмотрите. Куда мы приехали? Кто догадался? Правильно, это мы
приехали на улицу Вознесенской – автовокзал – отсюда отправляются
автобусы в разные города, которые находятся далеко от нашего города –
Москва, Дмитров, Ярославль, Кострома и др., а на маршрутном такси и
автобусах можно доехать в поселки и деревни, которые находятся рядом с
городом.
СЛАЙД 6
Напротив автовокзала находится Вокзальная площадь и здесь находится ж/д
вокзал – отсюда на электричке можно доехать до Москвы, а в другую сторону
до Александрова
СЛАЙД 7
Спускаемся вниз и перед нами - Проспект Красной Армии – самая длинная и
широкая улица города.
СЛАЙД 8
Вот на горе Волокуше, показалось красное здание - это «Музей Игрушек»,
которое стоит на берегу Келарского пруда. Ребята, кто-то из вас уже был в
этом музее? (рассказы детей)
СЛАЙД 9 - 14
Вниз по главной улице города -
Проспекту Красной Армии мы можем
увидеть:
Белый пруд
4
Памятник погибшим воинам в ВОВ
ДК им. Гагарина,
здание администрации,
парк Чудес
(Дети рассматривают слайды с изображением известных мест Сергиева
Посада, вспоминают и отгадывают эти места)
- Ребята, давайте опять сядем в наш автобус и поедем дальше…
СЛАЙД 15
Дети
На экскурсию мы едем –
Город свой узнать хотим,
Вдоль по улицам проедем.
И в окошко поглядим.
Ведущий.
Стоп! Смотрите прямо –
Что же перед нами?
СЛАЙД 16
Кто догадался куда мы приехали? Правильно, это наш детский сад, который
находится на улице Булавина
- Ребята, а на какой улице живете Вы? Ответы детей
- ребята, мы сегодня с вами путешествовали по городу и увидели много
нового
и
интересного.
А
сейчас,
подойдите
к
своим
столам,
откройте
конверты и узнайте, что еще интересное вас ждет.
Дети собирают герб Сергив-Посада (разрезные картинки)
-
Ребята,
давайте
вместе
с
вами
вспомним,
какие
чудеса
сегодня
нам
встретились, что вы запомнили?
Дети высказывают свои впечатления от путешествия
5
6