Напоминание

"Путешествие по Сергиев Посаду.Герб города"


Автор: Богданова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с комбинированного вида №39
Населённый пункт: г. Сергиев Посад
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие по Сергиев Посаду.Герб города"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39» Конспект Непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по ФЦКМ Тема «Путешествие по Сергиев – Посаду. Герб города» Воспитатель: Богданова О.А. Апрель 2016г 1

«Путешествие по Сергиев Посаду. Герб города»

Цель
: расширение представления каждого ребенка об окружающем мире, на основе ближайшего социального окружения, формирование гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине.
образобласти

Задачи:

Воспитательные
: воспитание любви и уважения к Родине; ее людям, культуре. Способствовать формированию общей культуры личности ребенка, развития социальных, нравственных качеств, интереса и любви к малой Родине - городу Сергиев-Посаду.
Образовательные:
расширить и закрепить знания детей о Родине, ее символах, о родном городе, его улицах; объяснить символику герба, познакомить с главной улицей города, с ее достопримечательностями. Развитие у детей дошкольного возраста элементарных представлений о малой Родине - городе Сергиев-Посаде,
Развивающие
: Р азвивать речь и обогащать словарь детей, развивать внимание к структуре слова и его значению, развивать фонематический слух, словесно-логическое мышление; творческие способности детей. Развитие моторики рук, познавательных процессов (восприятие, память, внимание, воображение, мышление)
Оборудование
- проектор, экран, ноутбук, видеопрезентация "Мой любимый СергиевПосад", д/и «Собери герб Сергив-Посада» Ход: Стих-ние
Чудеса
Посмотри и тут и там Дети показывают рукой вправо и влево Всюду встретишь чудеса Круг руками Чудо – каждый новый день Стоят Чудо – ландыш и сирень Показывают руками цветок, Чудо – горы, лес, трава Руки над головой, в стороны, вниз Чудо – добрые слова Прижать руки к груди Чудо – ты и чудо - я Руки вперед, к груди Чудо все мои друзья Положить руки на плечи друг другу Что такое Родина? (ответы детей)
ребёнок
читает стихотворение «Про Родину». Блиц-опрос  Как называется наша Родина?  Назовите столицу нашего государства?  Как называют людей, живущих в России?  На каком языке говорят все россияне? 2
 Как зовут Президента нашей страны?  Назовите государственные символы России?  Что можно назвать негосударственным символом нашей страны?  Сколько цветов на флаге нашей страны?  Как называется наш город? 
Восп.
- Нравится ли он вам? А хорошо ли вы его знаете? Сейчас проверим… Видеопрезентация - СЛАЙД 1,2 Видеопрезентация - СЛАЙД 3 - Как вы думаете, что это? (показ
герба
Сергиев – Посада) - Правильно, это герб
города Сергиев Посад.
Давайте рассмотрим его (пауза) "В голубом щите серебряная зубчатая стена с черными воротами, из-за которых возникает серебряная башня с золотым церковным куполом, который увенчан крестом, ребята, что вам напоминает эта стена, на что она похожа? (ответы детей) Правильно, это стена Троице – Сергиевой Лавры, главного символа нашего города – именно здесь и зародился наш город, ведь стены Лары помогали всем людям спасаться от врагов, которые нападали на город, за этими стенами люди жили иногда по несколько месяцев, там были и свои больницы, где лечили раненых, и школы – где учились дети. Вот почему по сторонам башня сопровождена двумя золотыми бердышами в столб, лезвия которых обращены вправо" (показ) Ребята, давайте посмотрим какие цвета используется в гербе Сергиев Посада: -золотой цвет: символ богатства, стабильности, уважения, солнечного света и энергии; -серебряный цвет: символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания; -синий цвет: символ чести, благородства, духовности, чистого неба и водных просторов; -чёрный цвет: символ мудрости, скромности, вечности Вам, ребята, понравился герб нашего города? Запомните его. - А сегодня я приглашаю вас еще раз в путешествие по нашему городу, на чем можно поехать? (дети высказывают свои предположения) Видеопрезентация - СЛАЙД 4
Дети
3
На экскурсию мы едем – Город свой узнать хотим, Вдоль по улицам проедем. И в окошко поглядим.
Ведущий.
Стоп! Смотрите прямо – Что же перед нами? Видеопрезентация - СЛАЙД 5 Ребята, посмотрите. Куда мы приехали? Кто догадался? Правильно, это мы приехали на улицу Вознесенской – автовокзал – отсюда отправляются автобусы в разные города, которые находятся далеко от нашего города – Москва, Дмитров, Ярославль, Кострома и др., а на маршрутном такси и автобусах можно доехать в поселки и деревни, которые находятся рядом с городом. СЛАЙД 6 Напротив автовокзала находится Вокзальная площадь и здесь находится ж/д вокзал – отсюда на электричке можно доехать до Москвы, а в другую сторону до Александрова СЛАЙД 7 Спускаемся вниз и перед нами - Проспект Красной Армии – самая длинная и широкая улица города. СЛАЙД 8 Вот на горе Волокуше, показалось красное здание - это «Музей Игрушек», которое стоит на берегу Келарского пруда. Ребята, кто-то из вас уже был в этом музее? (рассказы детей) СЛАЙД 9 - 14 Вниз по главной улице города - Проспекту Красной Армии мы можем увидеть: Белый пруд 4
Памятник погибшим воинам в ВОВ ДК им. Гагарина, здание администрации, парк Чудес (Дети рассматривают слайды с изображением известных мест Сергиева Посада, вспоминают и отгадывают эти места) - Ребята, давайте опять сядем в наш автобус и поедем дальше… СЛАЙД 15
Дети
На экскурсию мы едем – Город свой узнать хотим, Вдоль по улицам проедем. И в окошко поглядим.
Ведущий.
Стоп! Смотрите прямо – Что же перед нами? СЛАЙД 16 Кто догадался куда мы приехали? Правильно, это наш детский сад, который находится на улице Булавина - Ребята, а на какой улице живете Вы? Ответы детей - ребята, мы сегодня с вами путешествовали по городу и увидели много нового и интересного. А сейчас, подойдите к своим столам, откройте конверты и узнайте, что еще интересное вас ждет. Дети собирают герб Сергив-Посада (разрезные картинки) - Ребята, давайте вместе с вами вспомним, какие чудеса сегодня нам встретились, что вы запомнили? Дети высказывают свои впечатления от путешествия 5
6


В раздел образования