Автор: Фомина Елена Павловна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ № 111" Населённый пункт: город Братск, Иркутской области Наименование материала: конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе Тема: " Угостим животных". Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ДСОВ №111» г. Братск.
Конспект НОД
по развитию мелкой моторики руки
в средней группе на тему
«Угостим животных».
Составила воспитатель:
Фомина Е.П.
г. Братск
Тема: «Угостим животных».
Задачи :
формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных
умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им,
используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме.
Материал:
цветок
с
семи
лепестками,
грецкие
орехи,
шаблон
ежика,
карандаши,
карточки с нарисованным стволом, ниточки, фасоль, цветные карандаши.
Ход.
I.
Орг.момент.
– Ребята, посмотрите, какой красивый цветок перед вами. Он называется цветик-
семицветик. На каждом лепестке этого цветка
написаны задания для вас от диких
животных и птиц. Перечислите их.
На лепестках – картинки животных.
II.- Выполнение заданий.
1.
Массаж рук «Орешек ».
- Сорвем первый лепесток. От кого это задание? (от белочки)
- Белочка нам отправила лесные орехи.
Мы научимся орехи между пальцами катать,
Это в школе нам поможет буквы разные писать.
2.
Игра «Помоги ежику».
- От кого второй лепесток? (От ежика)
Перед детьми - шаблоны (контуры) ежика.
- Чего не хватает ежу? (Иголок) С помощью прищепок сделаем ежику иголочки.
3.
Массаж пальцев «Рукавицы».
- А чтобы у лисички зимой не мерзли лапы, свяжем ей рукавицы.
4.
Упражнение «Заведи волчок». (Правой, затем левой рукой)
- От кого четвертый лепесток? (От волка)
5.
Упражнение «Пошуршим карандашом».
- Пятый лепесток – от бобра (упражнение с неотточенным карандашом)
Дети «шуршат» карандашом (тихо, громко, над правым ухом, над левым ухом, перед
собой).
Физминутка.
По-лосиному красио ходит лось в лесу густом,
По-мышиному пугливо семенит мышонок в дом.
И по-заячьи зайчишка все спешит запутать след.
По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет.
6.
Упражнение «Нарисуй дерево».
- Следующий лепесток – от мудрой совы. Она очень любит сидеть на дереве, но у
нашего дерева нет веточек. Давайте их сделаем с помощью веревочек (у детей –
карточка
с
нарисованным
стволом
и
пунктирными
линиями
для
выкладывания
«веток»).
7.
Упражнение «Дорожка для мышки».
- Седьмой лепесток – от мышки. Ей нужно помочь – выложить дорожку из фасоли.
III. Работа на раздаточных листах.
- Ребята, животные с вами играли и очень устали, давайте предложим им угощение.
- Что любит белка? (Орехи).
- Что любит собака? (Косточку)
И т.д.
- Проведите прямые линии (дорожки) от животного к его лакомству по середине
дорожки, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно.
- А что любит заяц? (Морковку) Нарисуйте и раскрасьте ее.
IV. Итог.
- От каких животных вы получили задания?
Животные вам очень благодарны за помощь и приготовили сладкое угощение
(шоколадные грибочки).