Напоминание

" Угостим животных".


Автор: Фомина Елена Павловна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ " ДСОВ № 111"
Населённый пункт: город Братск, Иркутской области
Наименование материала: конспект занятия по развитию мелкой моторики в средней группе
Тема: " Угостим животных".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ДСОВ №111» г. Братск.

Конспект НОД
по развитию мелкой моторики руки в средней группе на тему
«Угостим животных».
Составила воспитатель: Фомина Е.П. г. Братск

Тема: «Угостим животных».

Задачи
: формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательных умений и навыков; развивать умение правильно держать карандаш, учиться владеть им, используя самомассаж, игры и упражнения; активизировать словарь по теме.
Материал:
цветок с семи лепестками, грецкие орехи, шаблон ежика, карандаши, карточки с нарисованным стволом, ниточки, фасоль, цветные карандаши.
Ход.

I.

Орг.момент.
– Ребята, посмотрите, какой красивый цветок перед вами. Он называется цветик- семицветик. На каждом лепестке этого цветка написаны задания для вас от диких животных и птиц. Перечислите их. На лепестках – картинки животных.
II.- Выполнение заданий.

1.

Массаж рук «Орешек
». - Сорвем первый лепесток. От кого это задание? (от белочки) - Белочка нам отправила лесные орехи. Мы научимся орехи между пальцами катать, Это в школе нам поможет буквы разные писать.
2.

Игра «Помоги ежику».
- От кого второй лепесток? (От ежика) Перед детьми - шаблоны (контуры) ежика. - Чего не хватает ежу? (Иголок) С помощью прищепок сделаем ежику иголочки.
3.

Массаж пальцев «Рукавицы».
- А чтобы у лисички зимой не мерзли лапы, свяжем ей рукавицы.
4.

Упражнение «Заведи волчок».
(Правой, затем левой рукой) - От кого четвертый лепесток? (От волка)
5.

Упражнение «Пошуршим карандашом».
- Пятый лепесток – от бобра (упражнение с неотточенным карандашом) Дети «шуршат» карандашом (тихо, громко, над правым ухом, над левым ухом, перед собой).
Физминутка.
По-лосиному красио ходит лось в лесу густом, По-мышиному пугливо семенит мышонок в дом. И по-заячьи зайчишка все спешит запутать след. По-медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет.

6.

Упражнение «Нарисуй дерево».
- Следующий лепесток – от мудрой совы. Она очень любит сидеть на дереве, но у нашего дерева нет веточек. Давайте их сделаем с помощью веревочек (у детей – карточка с нарисованным стволом и пунктирными линиями для выкладывания «веток»).
7.

Упражнение «Дорожка для мышки».
- Седьмой лепесток – от мышки. Ей нужно помочь – выложить дорожку из фасоли.
III. Работа на раздаточных листах.
- Ребята, животные с вами играли и очень устали, давайте предложим им угощение. - Что любит белка? (Орехи). - Что любит собака? (Косточку) И т.д. - Проведите прямые линии (дорожки) от животного к его лакомству по середине дорожки, сначала по пунктирным линиям, а затем самостоятельно. - А что любит заяц? (Морковку) Нарисуйте и раскрасьте ее.
IV. Итог.
- От каких животных вы получили задания? Животные вам очень благодарны за помощь и приготовили сладкое угощение (шоколадные грибочки).


В раздел образования