Напоминание

"Формирование понятия "семья" на основе сказочного сюжета"


Автор: Палёная Екатерина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Чернореченский ДСКВ"
Населённый пункт: г. Сертолово, мкр-он Черная Речка Ленинградская область
Наименование материала: конспект НОД во второй младшей группе
Тема: "Формирование понятия "семья" на основе сказочного сюжета"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Формирование понятия «семья» на основе сказочного сюжета» Задачи на развитие познавательных способностей: - способствовать формированию у детей понятия «семья»;закреплять знания об особенностях внешнего вида различных животных. - упражнять в счёте предметов в пределах 3-х; закреплять понятия «один – много- ни одного», «большой- маленький». Задачи по речевому развитию: - учить детей внимательно слушать и отвечать на вопрос простым предложением; активизировать в речи детей прилагательные (жёлтые, пушистые, шустрые) и глаголы (бегают, роют, клюют, мурлыкает); правильно образовывать слова – названия детёнышей животных. Задачи по художественно-эстетическому развитию: - отрабатывать технические приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми движениями рук, соединение концов колбаски путем прижимания концов друг к другу). Воспитательные задачи: - воспитывать навыки культурного поведения, доброту, отзывчивость, желание помочь, попавшему в беду. Предварительная работа: 1. Формирование понятия «семья»: беседы с детьми о них самих, их семьях; чтение и рассказывание: р.н.сказка «Волк и семеро козлят», Л. Толстой «Три медведя», К.Чуковский «Цыплёнок», К. Ушинский «Петушок с семьей», Е. Чарушин «Кошка» и др. 2. Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Петушок с семьей», «Собака со щенятами»; иллюстраций животных с детёнышами. 3. Игры и развлечения: миниатюра на ковролине «Чьи башмачки» по произведению Н. Павловой, музыкальная игра «Вышла курочка гулять», п/игра «Котята и щенята»; д/игры «Кто как кричит», «Большие – маленькие» - называть детёнышей.
Материал и оборудование: Игрушки – три медведя разной величины; Картины – «Петушок с семьёй», «Кошка с котятами». Аудиозапись «Вышла курочка гулять». Макет домика трех медведей, в нем: стол, три стула, три мисочки разной величины, три ложки. Пластилин, дощечки, тарелочки на каждого ребенка. Ход занятия: 1 Часть: «Рассматривание картин». (дети стоят полукругом). - Ребята, кто-то стучится к нам…Кто это? (воспитатель вносит медвежонка-игрушку). - Давайте поздороваемся с медвежонком…Ой, он заплакал! Он говорит, что забыл, как его зовут. Он потерялся… - Давайте поможем медвежонку – назовите свои имена, быть может он вспомнит своё? - Посмотрите, медвежонок качает головой. Нет, он не вспомнил своего имени…Тогда давайте поможем ему найти семью! ( дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель вывешивает картину «Петушок с семьёй»). - Кто нарисован на картине? Здесь нарисован петушок с семьёй. А как зовут детей в этой семье? (цыплята). Сколько цыплят? (Много). Какие они? (Маленькие, весёлые, пушистые, жёлтые, пёстрые). Что они делают? (Бегают, клюют зёрнышки, пьют, роют лапками землю). Физминутка: - Мы поиграем в курочку и цыплят. (Музыкальная игра «Вышла курочка гулять»). - Ребята, медвежонок говорит, что это не его семья. Ведь цыплята маленькие, а медвежонок…(большой), у цыплят две лапки, а у медвежонка?..(4 лапы- добавляют дети), у них есть крылышки, а у медвежонка – нет.
- Ребята, я знаю семью, в которой у деток по 4 лапки и нет крыльев. (воспитатель вывешивает картину «Кошка с котятами»). - Кто нарисован на картине? Сколько детишек у мамы-кошки? Расскажите про котят, какие они? (Маленькие, пушистые, усатые т. д.). Что они делают? (Один котенок спит, другой катает клубок, третий лакает молочко). - А как мама-кошка «разговаривает» с котятами? Представьте, что вы котята. Помяукайте маме-кошке в ответ. (Дети мяукают громко, тихо). - Медвежонок говорит, что это не его семья. У его мамы хвостик совсем маленький, а у кошки большой, длинный, пушистый, и она не умеет мяукать… - Ребята, мне кажется, что мы не там ищем семью медвежонка. Где живут медведи? Давайте отправимся в лес. ( дети под музыку обходят группу и «приходят» к домику медведей). 2 Часть. «В гостях у сказки». - Вот мы и пришли в лес. В лесу на опушке стоит домик. Только хозяев дома нет сейчас. Хотите узнать, кто живет в этом домике? Посмотрите: стол, на столе миски. Сколько их? Вот лежат ложки. Сколько их? А одинаковые ли они? Около стола стоят стулья. Сколько их? Одинаковы ли они? Покажите самый большой стул, самый маленький. Как вы думаете, кто живет в этом домике? - Вот и медведи. Сколько их? (Два). Это медведь и медведица. А сколько детишек у них? (Ни одного). - А как зовут детишек у медведей? Значит, это семья нашего медвежонка! - Как звали медвежонка в сказке «Три медведя»? - Молодцы, ребята! Медвежонок вспомнил, что его зовут Мишутка. Это его семья. Как зовут его маму? Папу? Очень хорошо, что Мишутка нашелся! Давайте все вместе попляшем. Физминутка. Дети пляшут под веселую музыку.
- Ребята, нам пора возвращаться в д/сад. Давайте пригласим медведей в гости. 3 Часть. «Угощение для гостей». (дети садятся за столы, подготовленные к лепке). - Чем мы можем угостить наших гостей? Давайте слепим для них бублики к чаю. (воспитатель предлагает рассмотреть бублик, определить, на что похож, уточнить форму, уточнить, из чего пекут бублики). - Чтобы получился бублик, сначала надо скатать колбаску. А теперь соединим концы колбаски и прижмем их друг к другу, чтобы получилась круглая баранка. (дети выполняют работу, готовые бублики выкладывают на тарелочки). 4 Часть. Заключительная. - Посмотрите, сколько бубликов мы приготовили для гостей! Пригласите медведей за стол. Что нужно говорить при этом? ( дети «угощают» медведей, а воспитатель предлагает угоститься нарезанным бубликом, контролирует употребление детьми вежливых слов. Медведи «благодарят» детей за угощение и «уходят» в лес). - Молодцы, ребята! Сегодня мы расскажем вашим родителям, как вы помогли Мишутке найти свою семью и покажем, какие красивые бублики вы слепили!


В раздел образования