Напоминание

" Шкатулка со сказками"


Автор: Поздеева Эльвира Сабитовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 91
Населённый пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа
Наименование материала: Конспект
Тема: " Шкатулка со сказками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 91 городского округа город Уфа Республика Башкортостан
Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Шкатулка со сказками»

в младшей группе
Подготовила воспитатель: Поздеева Эльвира Сабитовна Уфа, 2016

Образовательные цели:
- вспомнить героев русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь; - закрепить характерные приметы ве сны; продолжать у ч и т ь классифицировать продукты «фрукты - овощи»; закрепить название взрослых диких животных и их детенышей; - закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник .
Развивающие цели:
- активизировать словарь детей; - активизировать память, внимание, мышление.
Воспитательные цели:
- учить детей работать коллективом дружно. - развивать коммуникативные навыки, - воспитывать умение слушать воспитателя.
Виды детской деятельности
: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Предварительная работа
: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Назови детеныша», «Фрукты и овощи».
Демонстрационный

материал
: шкатулка, игрушки - медведь, теремок,репка; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х кастрюль.
Раздаточный материал
: заготовки образцы окошек на каждого ребенка, макеты домов, клей, кисти, клеенки, бумажные салфетки.

Ход:
Воспитатель показывает детям шкатулку. - Посмотрите ка, ребята, Я шкатулку принесла, А шкатулка не простая, Волшебная, не пустая! Много сказок в ней живет, Надо взять их на учет. А знаете ли вы сказки? Дети: Да, знаем! Воспитатель открывает шкатулку и произносит: - Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, Сказки мне все разберите. Воспитатель из волшебной шкатулки по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.
Сказка «Колобок»
Воспитатель: Дети, из какой сказки мишка к нам пришел? Дети: Колобок Воспитатель: Назовите всех героев этой сказки (дед, бабка, колобок, зайчик, волк, медведь, лиса). Воспитатель: Давайте мы с вами расскажем мишке, какое сейчас время года. Дети: Весна Воспитатель: А к а к в ы о п р е д е л и л и , ч т о с е й ч а с в е с н а ? Дети: Растаял снег, распускаются листья, появляется зеленая травка, расцветают первые цветы. Воспитатель: А к а к и е в ы з н а е т е п е р в ы е ц в е т ы ? Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: А какаих птиц вы знаете? Д е т и : Г о л у б и , с и н и ц ы , в о р о б ь и , в о р о н а , с о р о к а . Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной? Дети: Яркое, теплое, согревает все вокруг и т.д. Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное? Дети: Дикое животное, потому что он живет в лесу и сам о себе заботится. Воспитатель: А вы знаете, как называются детеныши лесных животных? Дети: Да. Воспитатель показывает картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок, зайчиха - зайчонок). Дети отвечают: - Дети это кто? Это белка - как зовут детеныша белки? - бельчонок. - Это колючая ежиха – детеныш ежонок. - Это лисица. - Как зовут детёныша лисицы? – лисёнок. - мама – зайчиха, а детеныш зайчонок. -мама – медведица, детеныш медвежонок. - мама волчица. - а как зовут ее детеныша? – волчонок. - А как мы их всех называем? – Дикие животные. Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, ну какие вы все умные! Ну раз уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит или какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:
*** В шар свернулся под ногами. На спине с тремя грибами. Не споткнись — вдруг упадешь! Это же колючий … еж. Звукоподражание: ф-ф-ф. *** Очень тоненько жужжит И над нами он кружит. Берегись и млад, и стар.. Кровь у всех сосёт ... комар. Звукоподражание: з-з-з. *** У этой птицы нет гнезда, Но это вовсе не беда. И на деревьях у опушки Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка. Звукоподражание: ку-ку. Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там мишка рассматривает? Дети: Это овощи и фрукты Воспитатель: А наш мишка очень любит поесть. Например это борщ и компот. Только тут все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлям овощи для борща, а фрукты для компота. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Из чего будем варить борщ? Дети. Из овощей. Воспитатель.: Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель, морковь, лук, помидор, свеклу, капусту) Воспитатель: А в компот?
Дети: Фрукты – яблоко, груша, персик. Можно приготовить сок из апельсинов. Лимоны положить в чай и получится витаминный напиток. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята, а в сказке «Колобок» есть еще один герой – это зайчик. Давайте мы с вами поиграем в игру «Зайка – малыш». Вы ее хорошо знаете.


Игра «Зайка - малыш»
(муз. и сл.О.В.Кулаковой)
Сказка «Теремок».
Воспитатель достает из шкатулки макет домика. Воспитатель: К т о з н а е т , и з к а к о й с к а з к и э т о т д о м и к ? Дети: «Теремок» Воспитатель: Дети, перечислите, кто живет в теремке (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Молодцы, дети. Воспитатель: Я предлагаю вам наклеить окна в домики, которые построили звери . Воспитатель: Какие фигуры нам для этого понадобятся? Дети: Треугольники, квадраты, прямоугольники. (Дети работают за столами). Воспитатель: Молодцы!Теперь у всех зверушек домики с окнами!
Сказка «Репка».
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки (воспитатель достает из шкатулки игрушку репка). Что это и из какой сказки? Дети: «Репка». Воспитатель: - Кто посадил репку?(Дед) - Кто помог вытащить репку?(Бабка, внучка, собака, кошка, мышка). Воспитатель: Правильно. Но еще мне, кажется, им помогла дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята. Дети, взявшись за руки, встают в круг:
«Мы дружные ребята, Не ссоримся совсем, Мы дружные ребята, Скажите это всем!»


Танец «У меня, у тебя звонкие ладошки»
(автор неизвестен) Воспитатель: Молодцы, дети. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моей шкатулке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзинку с угощениями. Растите здорвыми и умными ребятишками.


В раздел образования