Автор: Поздеева Эльвира Сабитовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 91 Населённый пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа Наименование материала: Конспект Тема: " Шкатулка со сказками" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 91 городского округа город Уфа
Республика Башкортостан
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Шкатулка со сказками»
в младшей группе
Подготовила воспитатель:
Поздеева Эльвира Сабитовна
Уфа, 2016
Образовательные цели:
- вспомнить героев русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»;
развивать связную речь;
-
закрепить
характерные
приметы
ве сны;
продолжать
у ч и т ь
классифицировать
продукты
«фрукты
-
овощи»;
закрепить название
взрослых диких животных и их детенышей;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник,
прямоугольник .
Развивающие цели:
- активизировать словарь детей;
- активизировать память, внимание, мышление.
Воспитательные цели:
- учить детей работать коллективом дружно.
- развивать коммуникативные навыки,
- воспитывать умение слушать воспитателя.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно –
исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.
Предварительная работа : чтение русских народных сказок, рассматривание
иллюстраций
к
сказкам,
дидактические
игры:
«Дикие
и
домашние
животные», «Назови детеныша», «Фрукты и овощи».
Демонстрационный
материал
: шкатулка,
игрушки
-
медведь,
теремок,репка;
картинки
с
изображением
взрослых
животных
и
их
детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х
кастрюль.
Раздаточный материал : заготовки образцы окошек на каждого ребенка,
макеты домов, клей, кисти, клеенки, бумажные салфетки.
Ход:
Воспитатель показывает детям шкатулку.
- Посмотрите ка, ребята,
Я шкатулку принесла,
А шкатулка не простая,
Волшебная, не пустая!
Много сказок в ней живет,
Надо взять их на учет.
А знаете ли вы сказки?
Дети: Да, знаем!
Воспитатель открывает шкатулку и произносит:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки мне все разберите.
Воспитатель
из
волшебной
шкатулки
по
очереди
достает
атрибуты
к
сказкам и проводит беседу по вопросам.
Сказка «Колобок»
Воспитатель: Дети, из какой сказки мишка к нам пришел?
Дети: Колобок
Воспитатель: Назовите всех героев этой сказки (дед, бабка, колобок, зайчик,
волк, медведь, лиса).
Воспитатель: Давайте мы с вами расскажем мишке, какое сейчас время
года.
Дети: Весна
Воспитатель:
А
к а к
в ы
о п р е д е л и л и ,
ч т о
с е й ч а с
в е с н а ?
Дети:
Растаял снег,
распускаются
листья,
появляется
зеленая
травка,
расцветают первые цветы.
Воспитатель: А
к а к и е
в ы
з н а е т е
п е р в ы е
ц в е т ы ?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: А какаих птиц вы знаете?
Д е
т и : Г о л у б и ,
с и н и ц ы ,
в о р о б ь и ,
в о р о н а ,
с о р о к а .
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: Яркое, теплое, согревает все вокруг и т.д.
Воспитатель:
Ребята,
скажите
мне,
пожалуйста,
медведь
дикое
или
домашнее животное?
Дети: Дикое животное, потому что он живет в лесу и сам о себе заботится.
Воспитатель: А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: Да.
Воспитатель показывает картинки с изображением взрослых животных и их
детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица –
медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок, зайчиха -
зайчонок).
Дети отвечают:
- Дети это кто?
Это белка
- как зовут детеныша белки?
- бельчонок.
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это лисица.
- Как зовут детёныша лисицы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, ну какие вы все умные! Ну раз уж вы
такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос —
кто как говорит или какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием:
***
В шар свернулся под ногами.
На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь!
Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
***
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар..
Кровь у всех сосёт ... комар.
Звукоподражание: з-з-з.
***
У этой птицы нет гнезда,
Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки
Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там мишка рассматривает?
Дети: Это овощи и фрукты
Воспитатель: А наш мишка очень любит поесть. Например это борщ и
компот. Только тут
все перемешалась, а я никак не могу разложить по
кастрюлям овощи для борща, а фрукты для компота. Ребята, помогите мне,
пожалуйста. Из чего будем варить борщ?
Дети. Из овощей.
Воспитатель.:
Что
мы
положим
в
кастрюлю
для
борща?
(картофель,
морковь, лук, помидор, свеклу, капусту)
Воспитатель: А в компот?
Дети: Фрукты – яблоко, груша, персик.
Можно приготовить
сок
из
апельсинов. Лимоны положить в чай и получится витаминный напиток.
В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а в сказке «Колобок» есть еще один герой – это зайчик.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Зайка – малыш». Вы ее хорошо знаете.
Игра «Зайка - малыш» (муз. и сл.О.В.Кулаковой)
Сказка «Теремок».
Воспитатель достает из шкатулки макет домика.
Воспитатель:
К т о
з н а е т ,
и з
к а к о й
с к а з к и
э т о т
д о м и к ?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Дети, перечислите, кто живет в теремке (мышка, лягушка,
заяц, лиса, волк, медведь). Молодцы, дети.
Воспитатель: Я предлагаю вам наклеить окна в домики, которые построили
звери .
Воспитатель: Какие фигуры нам для этого понадобятся?
Дети: Треугольники, квадраты, прямоугольники.
(Дети работают за столами).
Воспитатель: Молодцы!Теперь у всех зверушек домики с окнами!
Сказка «Репка».
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки (воспитатель
достает из шкатулки игрушку репка). Что это и из какой сказки?
Дети: «Репка».
Воспитатель:
- Кто посадил репку?(Дед)
- Кто помог вытащить репку?(Бабка, внучка, собака, кошка, мышка).
Воспитатель: Правильно. Но еще мне, кажется, им помогла дружба. Когда
мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы
дружные ребята.
Дети, взявшись за руки, встают в круг:
«Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем,
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!»
Танец «У меня, у тебя звонкие ладошки» (автор неизвестен)
Воспитатель: Молодцы, дети. Много вы сказок знаете. А самое главное вы
помогли навести порядок в моей шкатулке. За вашу помощь, я дарю вам эту
корзинку с угощениями. Растите здорвыми и умными ребятишками.