Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 4-5 лет
Автор: Степанова Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 74 "Филиппок" Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область, ХМАО Наименование материала: Буклет Тема: Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 4-5 лет Раздел: дошкольное образование
развитию восприятия
«Перевертыши». Превратить круг,
квадрат, треугольник в любой рисунок.
«Как пройти к зайке». Ориентация в
пространстве по плану-схеме.
«Узнай форму». Узнать в окружающих
предметах форму геометрической фигуры.
«Найди отличия». Учить находить от-
личия в похожих предметах.
«Построй по росту». Выстроить в ряд
предметы соответственно их высоте.
«Сложи картинку». Составить из ча-
стей целую картинку.
«О чем я говорю?». Взрослый описы-
вает какой-либо предмет, а ребенок должен
догадаться.
Какое время года?». Взрослый называ-
ет время года, а ребенок называет его призна-
ки.
«Угадай предмет». Взрослый рисует
пунктиром или точками очертание предмета,
ребенок должен узнать предмет.
МБДОУ №74
«Филиппок»
Рекомендации родителям по раз-
витию
познавательных
процессов детей 4-5 лет
г.Сургут
Упражнения, способствующие
развитию внимания
«Найди отличия»
Найди два одинаковых предмета.
«Где что было». Ребенок запоминает
предметы, лежащие на столе, затем он отвора-
чивается. Взрослый передвигает (убирает или
добавляет) предметы; а ребенок указывает что
изменилось.
«Назови, что ты видишь». Ребенок за
одну минуту должен назвать как можно
больше предметов, находящихся в комнате.
«Лабиринты», игры-головоломки
Раскрашивание по образцу.
Упражнения, способствующие
развитию мышления
«Разложи картинки». Учить учитывать
последовательность событий.
«Найди лишний предмет», «Найди в
ряду лишнюю фигуру».
«Творческий подход». Ребенку показы-
вают предметы, не имеющие определенного
назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ре-
бенок должен придумать, как можно исполь-
зовать данный предмет.
«Антонимы». Ребенок подбирает к
слову взрослого противоположное по смыслу
(легкий – тяжелый, сильный – слабый).
«Лото», «Домино», мозаики, конструк-
торы.
Загадки
«Назови пять видов фруктов, похожих
на яблоко»
«Поиск общего» например, найди об-
щие признаки между предметами: книга,
телевизор:
«Что в чем?». Определи, чему принад-
лежит указанная часть предмета. Напри-
мер: листок-книга, книга-библиотека.
Игра «Почему это произошло?» Назо-
ви как можно больше возможных причин для
какой-либо ситуации, например: дерево во
дворе было облеплено птицами.
Игра «Что может произойти, если…» -
- Растение долго не поливать…
- На раскаленную сковородку капнула
вода…
- Мальчик чиркнул спичкой…
Упражнения, способствующие
развитию памяти
«Детектив». Развитие произвольного вни-
мания. Ребенок в течение 10 минут рассмат-
ривает 10 картинок, после чего картинки уби-
рают; ребенок должен назвать картинки, кото-
рые запомнил.
«Пирамида». Развитие кратковременной
механической памяти. Взрослый называет ре-
бенку одно слово, ребенок повторяет; потом
называет два слова, ребенок повторяет, потом
три слова, ребенок повторяет и т.д.
«Следопыт». Взрослый показывает ре-
бенку игрушку и говорит, что спрячет ее сей-
час в комнате; ребенок отворачивается; взрос-
лый прячет игрушку, а ребенок должен ее
найти.
«Одежда». Ребенок должен вспомнить,
в каком порядке он надевал предметы одежды
утром.
«Что ты ел на обед?». Ребенок вспоми-
нает, что ел на обед.
Нарисуй такой же. Взрослый рисует на
листе бумаги простой предмет, лист перевора-
чивается, и ребенок должен нарисовать такой
же предмет.
«Я положил в мешок». Взрослый на
глазах ребенка кладет в мешок разные пред-
меты; ребенок должен вспомнить, что лежит в
мешке.
«Короткий рассказ». Взрослый читает
короткий рассказ, ребенок должен повторить
его.
«Башня». Ребенку показывают схема-
тическое изображение башни, состоящей из
множества геометрических фигур. Ребенок
должен запомнить эти фигуры и назвать.
«Фигурка из палочек». Взрослый вы-
кладывает фигурку из палочек (камушков, ве-
точек, бусинок); ребенок запоминает ее и по
памяти выкладывает такую же.