Напоминание

Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 4-5 лет


Автор: Степанова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 74 "Филиппок"
Населённый пункт: г. Сургут, Тюменская область, ХМАО
Наименование материала: Буклет
Тема: Рекомендации родителям по развитию познавательных процессов детей 4-5 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад





Упражнения, способствующие

развитию восприятия
 «Перевертыши». Превратить круг, квадрат, треугольник в любой рисунок.  «Как пройти к зайке». Ориентация в пространстве по плану-схеме.  «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.  «Найди отличия». Учить находить от- личия в похожих предметах.  «Построй по росту». Выстроить в ряд предметы соответственно их высоте.  «Сложи картинку». Составить из ча- стей целую картинку.  «О чем я говорю?». Взрослый описы- вает какой-либо предмет, а ребенок должен догадаться.  Какое время года?». Взрослый называ- ет время года, а ребенок называет его призна- ки.  «Угадай предмет». Взрослый рисует пунктиром или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.
МБДОУ №74

«Филиппок»

Рекомендации родителям по раз-

витию

познавательных

процессов детей 4-5 лет

г.Сургут



Упражнения, способствующие


развитию внимания
 «Найди отличия»  Найди два одинаковых предмета.  «Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе, затем он отвора- чивается. Взрослый передвигает (убирает или добавляет) предметы; а ребенок указывает что изменилось.  «Назови, что ты видишь». Ребенок за одну минуту должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.  «Лабиринты», игры-головоломки  Раскрашивание по образцу.
Упражнения, способствующие

развитию мышления
 «Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.  «Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру».  «Творческий подход». Ребенку показы- вают предметы, не имеющие определенного назначения (веточка, орех, кусочек ватки); ре- бенок должен придумать, как можно исполь- зовать данный предмет.  «Антонимы». Ребенок подбирает к слову взрослого противоположное по смыслу (легкий – тяжелый, сильный – слабый).  «Лото», «Домино», мозаики, конструк- торы.  Загадки  «Назови пять видов фруктов, похожих на яблоко»  «Поиск общего» например, найди об- щие признаки между предметами: книга, телевизор:  «Что в чем?». Определи, чему принад- лежит указанная часть предмета. Напри- мер: листок-книга, книга-библиотека.  Игра «Почему это произошло?» Назо- ви как можно больше возможных причин для какой-либо ситуации, например: дерево во дворе было облеплено птицами.  Игра «Что может произойти, если…» - - Растение долго не поливать… - На раскаленную сковородку капнула вода… - Мальчик чиркнул спичкой…
Упражнения, способствующие

развитию памяти
 «Детектив». Развитие произвольного вни- мания. Ребенок в течение 10 минут рассмат- ривает 10 картинок, после чего картинки уби- рают; ребенок должен назвать картинки, кото- рые запомнил.  «Пирамида». Развитие кратковременной механической памяти. Взрослый называет ре- бенку одно слово, ребенок повторяет; потом называет два слова, ребенок повторяет, потом три слова, ребенок повторяет и т.д.  «Следопыт». Взрослый показывает ре- бенку игрушку и говорит, что спрячет ее сей- час в комнате; ребенок отворачивается; взрос- лый прячет игрушку, а ребенок должен ее найти.  «Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.  «Что ты ел на обед?». Ребенок вспоми- нает, что ел на обед.  Нарисуй такой же. Взрослый рисует на листе бумаги простой предмет, лист перевора- чивается, и ребенок должен нарисовать такой же предмет.  «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные пред- меты; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.  «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ, ребенок должен повторить его.  «Башня». Ребенку показывают схема- тическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур. Ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать.  «Фигурка из палочек». Взрослый вы- кладывает фигурку из палочек (камушков, ве- точек, бусинок); ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.


В раздел образования