Автор: Куслина Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ № 69 Населённый пункт: г. Томск, Томская область Наименование материала: конспект Тема: "Конспект занятия по математике в средней группе" Раздел: дошкольное образование
математике
Образовательные задачи:
-показать образование числа 5; учить согласовывать в роде, числе и падеже числительное с
существительным, различать процесс счета и его итог, относить последнее числительное ко всей
пересчитанной группе;
Развивающие задачи:
-развивать произвольное внимание детей в игре «Чудесный мешочек»
Воспитательные задачи:
-продолжать знакомство с геометрическими фигурами;
Демонстрационный материал: игрушки и предметные картинки с наименованиями в мужском
роде (5 шт.), счетная лесенка.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям образование числа 5 , на доске нарисована счетная лесенка с пятью
ступеньками. В начале на счетной лесенке 4 медвежонка и 4 грибочка. Воспитатель
«дотрагивается» до медвежат и предлагает детям посчитать их вместе , выясняют вместе с детьми,
что медвежат 4, затем считают грибочки.
Воспитатель спрашивает. Медвежат и грибов поровну или нет?
Дети. Поровну.
Воспитатель сажает на верхнюю ступеньку еще одного медвежонка. Скажите дети, а сейчас
медвежат и грибов поровну? или чего-то больше, чего-то меньше? Предлагает посчитать
медвежат. Медвежат 5, а грибов 4.Медвежат больше, а грибов меньше. А что надо сделать чтобы
медвежат и грибочков стало поровну.
Дети. Надо поставить еще один грибок.
Воспитатель делает это сам, и спрашивает медвежат и грибов поровну?
Дети. Поровну.
На доске 2 ряда картинок: в верхнем ряду – 4 ёжика, а в нижнем -4 яблока. Воспитатель
аналогично с детьми выясняет, что они видят, сколько ежиков, сколько яблок поровну или нет,
добавляет в верхний ряд еще одну картинку с ежиком. А теперь ежиков и яблок поровну .
Дети. Нет, ежиков больше, а яблок меньше.
Воспитатель предлагает посчитать , ежиков и яблоки. Ежиков -5, а яблок 4. Что нужно сделать,
чтобы стало поровну.
Дети. Поставить еще одно яблоко.
Воспитатель ставит в нижний ряд яблоко и вместе с детьми считает ежиков и яблоки. Ежиков – 5 и
яблок – 5 .
Воспитатель теперь ежиков и яблок поровну?
Дети. Да , 5 и 5.
Игра «Чудесный мешочек»
После игры воспитатель интересуется с какой цифрой мы сегодня познакомились. Дети отвечают с
цифрой – 5.
Воспитатель спрашивает у детей сколько пальчиков на руке. Дети отвечают -5 .
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».