Напоминание

"Конспект занятия по математике в средней группе"


Автор: Куслина Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 69
Населённый пункт: г. Томск, Томская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Конспект занятия по математике в средней группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад







Конспект

занятия

по

математике
Образовательные задачи: -показать образование числа 5; учить согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным, различать процесс счета и его итог, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; Развивающие задачи: -развивать произвольное внимание детей в игре «Чудесный мешочек» Воспитательные задачи: -продолжать знакомство с геометрическими фигурами; Демонстрационный материал: игрушки и предметные картинки с наименованиями в мужском роде (5 шт.), счетная лесенка. Ход занятия: Воспитатель показывает детям образование числа 5 , на доске нарисована счетная лесенка с пятью ступеньками. В начале на счетной лесенке 4 медвежонка и 4 грибочка. Воспитатель «дотрагивается» до медвежат и предлагает детям посчитать их вместе , выясняют вместе с детьми, что медвежат 4, затем считают грибочки. Воспитатель спрашивает. Медвежат и грибов поровну или нет? Дети. Поровну. Воспитатель сажает на верхнюю ступеньку еще одного медвежонка. Скажите дети, а сейчас медвежат и грибов поровну? или чего-то больше, чего-то меньше? Предлагает посчитать медвежат. Медвежат 5, а грибов 4.Медвежат больше, а грибов меньше. А что надо сделать чтобы медвежат и грибочков стало поровну. Дети. Надо поставить еще один грибок. Воспитатель делает это сам, и спрашивает медвежат и грибов поровну? Дети. Поровну. На доске 2 ряда картинок: в верхнем ряду – 4 ёжика, а в нижнем -4 яблока. Воспитатель аналогично с детьми выясняет, что они видят, сколько ежиков, сколько яблок поровну или нет, добавляет в верхний ряд еще одну картинку с ежиком. А теперь ежиков и яблок поровну . Дети. Нет, ежиков больше, а яблок меньше. Воспитатель предлагает посчитать , ежиков и яблоки. Ежиков -5, а яблок 4. Что нужно сделать, чтобы стало поровну. Дети. Поставить еще одно яблоко.
Воспитатель ставит в нижний ряд яблоко и вместе с детьми считает ежиков и яблоки. Ежиков – 5 и яблок – 5 . Воспитатель теперь ежиков и яблок поровну? Дети. Да , 5 и 5. Игра «Чудесный мешочек» После игры воспитатель интересуется с какой цифрой мы сегодня познакомились. Дети отвечают с цифрой – 5. Воспитатель спрашивает у детей сколько пальчиков на руке. Дети отвечают -5 . Пальчиковая гимнастика «Моя семья».


В раздел образования