Применение продуктивных технологий на уроках музыки
Автор: Ермолаева Валентина Владимировна Должность: учитель музыки Учебное заведение: МБОУ "Старицкая СОШ" Населённый пункт: г.Старица, Тверская область Наименование материала: опыт работы Тема: Применение продуктивных технологий на уроках музыки Раздел: среднее образование
МБОУ «Старицкая средняя общеобразовательная школа»
Опыт работы по теме
Опыт работы по теме
«Применение продуктивных
технологий
на уроках музыки»
Учитель музыки
Ермолаева
Валентина Владимировна
АКТУАЛЬНОСТЬ
В музыкальном окружении молодежи не
В музыкальном окружении молодежи не
находится места шедеврам
находится места шедеврам
классического музыкального искусства,
классического музыкального искусства,
образцам народной музыки.
образцам народной музыки.
В связи с этим явно видна необходимость
В связи с этим явно видна необходимость
усиления работы в направлении
усиления работы в направлении
формирования музыкальной культуры
формирования музыкальной культуры
подрастающего поколения
подрастающего поколения
.
.
Цели:
1. Воспитание у школьников музыкальной
культуры как части их общей духовной
культуры, используя продуктивные
технологии.
2. Формирование у школьников умения
управлять процессами творчества:
фантазированием, воображением,
ассоциативным мышлением, пониманием
закономерностей реального мира и музыки,
решением сложных проблемных ситуаций.
3. Развитие совокупности знаний, потребностей,
качества личности ученика.
ПРОДУКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ
МУЗЫКИ
помогают формировать навыки активного восприятия
музыки,
обогащают музыкальный опыт детей,
прививают им знания,
позволяют добиться успеха и доводить до
определённой степени состояние духовности,
культурности, сознательности, нравственности
учащихся через эмоциональные, душевные
переживания и чувства,
что в целом является
важной предпосылкой обогащения
музыкальной культуры
школьников.
Продуктивно-творческая деятельность
«Каждый узнает лишь то, что сам попробует сделать».
«Каждый узнает лишь то, что сам попробует сделать».
Песталоцци
Песталоцци
Творчество-это свобода, нестандартное видение мира.
Творчество-это свобода, нестандартное видение мира.
ЦЕЛЬ:
ЦЕЛЬ:
Формирование художественной культуры учащихся через
Формирование художественной культуры учащихся через
продуктивную деятельность, переосмысление учебного
продуктивную деятельность, переосмысление учебного
материала.
материала.
Результат:
Результат:
Формирование системы художественного познания мира,
Формирование системы художественного познания мира,
навыки созидательной творческой деятельности, способность
навыки созидательной творческой деятельности, способность
проводить рефлексию собственных достижений.
проводить рефлексию собственных достижений.
Продуктивно-творческая деятельность
Алгоритм
Алгоритм
cлушаем
действуем
находим
Продуктивно-творческая деятельность
1
блок
2
блок
3
блок
Задания и упражнения для
выражения своих мыслей
Передача своих мыслей
по заданному образу
Физкультминутки
Пластическая
импровизация
Рисование музыки
Инсценирование песен
Составление
кроссвордов
Работа со словарём,
интернет -ресурсами
Презентациии
Технология развития процессов
музыкального восприятия
ЦЕЛЬ:
ЦЕЛЬ:
Научить учащихся переживать чувства и настроения,
Научить учащихся переживать чувства и настроения,
выражаемые композитором, включить слушателя
выражаемые композитором, включить слушателя
в процесс активного сотворчества.
в процесс активного сотворчества.
РЕЗУЛЬТАТ:
РЕЗУЛЬТАТ:
Формируются навыки умения рассуждать о музыке,
Формируются навыки умения рассуждать о музыке,
развивается интерес и музыкальный вкус
развивается интерес и музыкальный вкус
Технология развития процессов
музыкального восприятия
Алгоритм
Алгоритм
Знакомство
с произведением ,
первые впечатления
об образе
Выделение ярких
особенностей
Повторное слушание,
обогащённое
слуховыми
ассоциациями
Здоровьесберегающие технологии
ЦЕЛЬ:
ЦЕЛЬ:
Обеспечить ученику возможность
Обеспечить ученику возможность
сохранения здоровья,
сохранения здоровья,
сформировать необходимые знания
сформировать необходимые знания
по здоровому образу жизни.
по здоровому образу жизни.
РЕЗУЛЬТАТ:
РЕЗУЛЬТАТ:
Использование полученных знаний в жизни
Использование полученных знаний в жизни
Здоровьесберегающие технологии
Основные формы музыкальной работы:
Основные формы музыкальной работы:
•
Логоритмическая гимнастика
Учеб.
год
Кол-во
уч-ков
На «5»
На «4»
На «3»
На «2»
Усп-сть
Кач-во
2012-
2013
236
136
57
43
-
100% 81%
2013-
2014
236
141
55
40
-
100% 83%
2014-
2015
239
158
48
33
-
100% 86%
Достижения учащихся:
Достижения учащихся:
Достижения учащихся:
Достижения учащихся:
Достижения учащихся:
Достижения учащихся:
В результате внедрения и эффективного
использования
продуктивных образовательных
технологий
в процессе обучения музыке и
в воспитательной работе современный
школьник имеет возможность творчески
развить свои способности и стать
музыкально-образованным
и культурным человеком.