Напоминание

Прогулка в лесу


Автор: Папаева Тарана Нураддиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЦРР № 7
Населённый пункт: Волгоград
Наименование материала: конспект
Тема: Прогулка в лесу
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема:
«Прогулка в лесу»
Тип:
интегрированное


Возраст детей:
2-3 года
Формы непосредственной образовательной деятельности:
подвижная игра «Догонялки», дидактическая игра «Назови детёнышей», физкультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.
Формы организации:
подгруппа детей 8 человек
Образовательная область:
познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.


Материал к занятию:
: куклы би-ба-бо, ребристая дорожка, гимнастические палки, иллюстрации сказки «Колобок», персонаж колобок, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши»
Задачи
- формировать умение рассказывать знакомую сказку; - стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Предварительная работа
: драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.
Ход занятия:
- Ребята, вы любите сказки? (да) - Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости /воспитатель показывает колобка/ - Вы узнали его? (да) - Кто это? (колобок) - Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? (румяный, круглый) - А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да) - Давайте расскажем сказку про колобка /рассказывают сказку с помощью воспитателя и иллюстраций/ - Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт через лес. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь? (надо проводить колобка) - Ну, тогда отправляемся в путь. Тише, тише не шумите,
Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/ Раз – два - покружись, В сказке нашей окажись /дети кружатся/ - А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/ - Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? (заяц) - Здравствуй, заяц /здороваются/
Заяц
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке) - Пропусти, зайка, нас
Заяц
- Давайте поиграем, тогда и пропущу /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки»/
Игра «Догонялки»
Зайка к Даше подбежал, Возле Даши прыгать стал. Прыг-скок, прыг-скок, Догони меня, дружок /названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята/ - До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/ - Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? (волк) - Здравствуй, волк.
Волк
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке) - Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк
- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных. Если не ошибётесь, пропущу /проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»/ - До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/ - Ребята, послушайте, кто-то рычит. Как вы думаете, кто это (медведь) /воспитатель выносит из-за кустов медведя/ - Здравствуй, медведь.
Медведь
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке) - Пропусти нас, пожалуйста. Мы торопимся. - Расскажите про меня потешку, тогда пропущу /дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»/ Мишка косолапый По лесу идёт. Шишки собирает
и в карман кладёт. Вот упала шишка Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился, И ногою топ! /дети делают движения в соответствии с текстом/ - Нет, это не про меня. Я не сердитый. Проходите. До свидания /дети идут дальше/ - Смотрите, ребята, лисичка бежит. - Здравствуй, лисичка /здороваются/.
Лиса
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке) - Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса
- Не пущу. Как же я без колобка останусь? - Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса
- Согласна /дети из подготовленного заранее «бумажного теста» делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. дети высыпают «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза/ - Ну, что, лисичка, портрет колобка готов. - Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите /дети с воспитателем отправились дальше/ - Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли /колобка отдают бабушке и дедушке/ - Вам понравилось наше путешествие? (да) - Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису) - Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/ - Молодцы! Колобку помогли, отличное дело сделали!


В раздел образования