Напоминание

Деловая игра "Педагогический поезд"


Автор: Набиева Жамиля Насибулловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ №41 "Росинка"
Населённый пункт: Тюменская область, ХМАО-Югра, город Нижневартовск
Наименование материала: Конспект деловой игры, презентация.
Тема: Деловая игра "Педагогический поезд"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Деловая игра «Педагогический поезд».

Цель:
совершенствовать работу в ДОУ по художественно- эстетическому воспитанию, стимулировать активность педагогов по вопросу использования инновационных технологий в образовательном процессе.
Предварительная работа:
Круглый стол «Художественно-творческие способности детей дошкольного возраста». Семинар-практикум « Инновационные педагогические технологии на занятиях по художественному творчеству». Мастер-класс «Нетрадиционные техники в художественном творчестве». Домашнее задание: просмотр методической литературы и программ по художественному творчеству.
Оборудование:

-
мультимедийная система (проектор, компьютер) - диск с музыкой - две разрезные репродукции для жеребьевки - презентация - репродукции картин «Три богатыря», «Алёнушка» В.М. Васнецов, «Опять двойка» Ф.П. Решетников, «Девочка на шаре» Пикассо. - акварель, гуашь, кисти разных размеров и мягкости, зубная щетка, оттиски, штаммы, различные шаблона цветов и листьев, разные виды цветной бумаги, клей, ножницы, ушные палочки, нитки, ленты и т.д., листы А4, ручки - цветные бумажные лепестки - протоколы для жюри
Ход игры:

Ведущий
: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас на деловой игре. Предлагаю вам (воспитатели, педагоги) пройти по стране «Творчества». Для этого необходимо разделиться на две команды с помощью жеребьевки.
Жеребьевка:
На столе лежат перевернутые разрезанные репродукции, каждый участник берет понравившуюся геометрическую фигуру. Затем участники должны собрать репродукции картин. Чьи кусочки составили картину,
соответственно эти участники и являются командой. Членам команды дается 1 мин. для придумывания названия команды и представления.
Оценивать команды будет жюри.

Критерии оценивания:
0 баллов – не справились с заданием. 1 балл – не полный ответ. 2 балла – полный ответ. Если одна команда не знает ответ, то другая может дать ответ и заработать баллы. Итак, мы начинаем. Желаю командам удачи и успехов в предстоящем состязании!
1 Станция: «Мозговой штурм».
(слайд 2-13) Вопросы задаются одновременно двум командам, та команда, которая первой позвонит в колокольчик и даст ответ правильно, получает баллы. (Ответы на слайдах появляются по щелчку). 1. Назовите три основных цвета и докажите почему они основные? 2. Назовите виды традиционного и нетрадиционного рисования. 3. Назовите способы и приемы лепки. 4. Назовите виды изобразительного искусства. 5. Что такое живопись? Назовите ее средства выразительности. 6. Что такое графика? Назовите ее средства выразительности. 7. Что означает слово пейзаж?
- вид местности
- вид города, деревни - изображение страны. 8. Что означает слово натюрморт? - постановка предметов
- мертвая природа
- тихая натура. 9. Назовите самого известного русского художника мариниста. 10. Какого русского художника называли «певцом русской природы»? 11. С какими художниками – иллюстраторами можно познакомить дошкольников? 12. Как звали основателя знаменитой картинной галереи в Москве?

2 Станция «Театральная»
.(слайд 14-16) 1.Какие виды театра используются в ДОУ? 2.Прочтите: «Два щенка щека к щеке – щиплют щетку в уголке». (удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, равнодушно)
3 Станция: «Живые картины».
(слайд 17) Команды получают репродукции картин. По очереди им предстоит средствами пантомимы показать их. Одна команда изображает, а другая – отгадывает. Затем команды меняются ролями. (1 балл – точность показа, 2 балла – правильный ответ). «Три богатыря», «Алёнушка» В.М. Васнецов, «Опять двойка» Ф.П. Решетников, «Девочка на шаре» Пикассо.
4 Станция: «Угадайка».
(слайд 18-26) Нужно найти лишнее в представленных иллюстрациях и объяснить почему. 1. Хохлома (Городецкая роспись) -19 слайд 2. Портрет (детский и групповой портрет)- 20 слайд 3. Материал дерево (глина)- 21 слайд 4. Жостово (Хохлома)- 22 слайд 5. Материал металл (дерево) -23 слайд
5 Станция: «Умелые ручки».
(слайд 24) Командам предстоит изготовить открытку ко Дню матери или 23 февраля, используя нетрадиционные техники рисования (по содержанию и технике выполнения открытка должна быть доступна для детей старшего дошкольного возраста). На работу выделяется 5 мин. Жюри оценивает соответствие заданию, аккуратность, оригинальность, художественное решение.
6 Станция: «Кроссворд».
(слайд 25-27)
«Народно-прикладное искусство в работе с детьми»
Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных клетках вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки), на котором все его посетители «от мала до велика», считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1. Гжель нравится всем своим цветом. Какой он?(синий) 2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан.(дерево) 3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (глина) 4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов.(Жостово) 5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так.(золотая) 6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья.(игрушки) 7. Назвать профессию мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера – в Каргополье.(гончар) 8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских, каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести?(скульптура) 9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились городецкие мастера?(прялка)
Итак, ярмарка называется – СВИСТУНЬЕЙ.
7 «Музыкальная».
(слайд 28-32) 1. Что такое фольклор? (Народное художественное творчество: песни, сказки, легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.) 2. Назовите основные жанры музыки, изучаемые в ДОУ? (Песня, танец, марш.) 3. Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские, серенады, романсы и т.д.) 4. Назовите разновидности танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок-н-ролл и т.д.) 5. Какая танцевальная птица есть в природе? (краковяк, мазурка
,

чечётка,
чардаш.) 6. Назовите дерево – королеву звука? (Ель – дерево с уникальными звуковыми характеристиками, из неё изготавливают гусли, гитару, гудок). 7. Придумайте слова, в которых спрятались ноты? 7 слов. ( Дорога, мишка, помидор, река, фасоль, лягушка, сирень). - Внимание, черный ящик! 8. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю?» - И, в заключении - конкурс оркестров! 9. Шумовой оркестр(выбирают карточку с названием произведения) 1. «Серенада» Шуберт 2. «Жили у бабуси» украинская народная песня
8 Станция «Ромашковая».(
слайд 33) В заключение нашей встречи, я предлагаю написать на лепестке цветка свой отзыв или отношение к мероприятию (участникам раздаются заготовки лепестков).
Подведение итогов.
Пока участники заполняют, жюри подводят итоги. Победителем считается команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Награждение.
В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей не легкой , но интересной работе!


В раздел образования