Автор: Шаймухаметова Регина Рамилевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад №11 г. Благовещенск РБ Населённый пункт: Благовещенск РБ Наименование материала: конспект Тема: Моя дружная семья Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД во второй младшей группе
по теме «Моя дружная семья»
Цель :
формировать
представления
о
семье
и
её
членах,
о
доброжелательных
отношениях
родных
людей;
об
эмоциональном
состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим
родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей
радость
от
созданного
ими
изображения;
формировать
навык
аккуратной работы.
Материал и оборудование : силуэт кисти руки с расставленными
пальцами, вырезанный из картона; фотографии членов семьи (лица
папы, мамы, бабушки, дедушки и ребёнка); презентация «Моя семья».
Предварительная работа:
Рассматривание
семейных
фотографий.
Рассказы
детей
о
своих
близких.
Разучивание
стихов
о
папе,
маме,
бабушке,
дедушке,
сестренке.
Разучивание
пальчиковых
игр.
Беседа
о
семье
в
нерегламентированное
время,
рисование
по
теме
«Моя
семья».
Оформление фотовыставки «Отдыхаем всей семьей». Дидактические
игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры
«Мебель для дома», «Дом для кукол».
Содержание образовательной деятельности детей
1.
Организационный момент (проводится в кругу).
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
– Здравствуйте!
– Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших,
пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
Дети садятся полукругом у экрана.
2. Рассматривание картины «Курица, петух и цыплята»
На экране изображение картины «Курица, петух и цыплята»
(слайд
№2).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
– Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят? (Мама)
– А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа цыплят.)
– А как вы думаете, у них дружная семья? (Да, у них дружная семья.)
– Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о
цыплятах.
Папа
защищает
их
от
врагов.
Никто
не
ссорится,
не
клюется.)
Слайд №3
– Дети, курочка с цыплятами прислали нам письмо. В этой письме
домик
с
окошечками.
Чтобы
заполнить
эти
окошечки,
курочка
с
цыплятами предлагают нам отгадать загадки.
- Для начала давайте мы поселим в домик ребенка. Это может быть
любой из вас Арина, Марк, Артём или другие ребята.
- А сейчас чтобы вам не было скучно в этом домике, мы поселим того
человека о ком это загадка, послушайте:
Слайд №4
3.
Загадки. Беседа о членах семьи.
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
- Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Какая у вас мама?
Амир расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою маму.
Маму крепко обниму
Нежно поцелую
Потому что я люблю
Мамочку родную.
Слайд №5
Воспитатель:
Замечательно!
А
теперь
послушайте
следующую
загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа
- Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
- А вы любите своего папу?
Воспитатель: Замечательно, ребята!
Юлия расскажет нам стихотворение о папе.
Не терпит мой папа безделье и скуки!
У папы умелые сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Ребята, а кто для вас мама и папа? (Наши родители)
4.
Физминутка
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире (топаем на месте)
Раз, два, три, четыре (прыжки на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо и влево)
Вот и вся, моя семья! (хлопаем в ладоши)
Слайд №6
- Читаем следующую загадку:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? —
Это наша...(бабушка)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
…, нам расскажет стихотворение о бабушке.
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
Слайд № 7
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый... (дедушка)
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
- …, расскажет нам о дедушке.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!
- Ребята, у многих из вас еще есть братья и сестры, старше или
младше вас.
- Вы их любите?
- Давайте их тоже поселим в этот домик.
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
5.
Показ образца.
- Посмотрите, и скажите что это?
-Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке. Возьмем
ладошку и в ней распределим картинки по пальцам.
-На мизинец наносим клей и приклеим самого младшего в семье.
Кто это у нас?
Мальчики приклеивают картинку мальчика, а девочки девочку.
- На безымянный палец – приклеим картинку мамы.
- На средний палец- наносим клей и приклеиваем картинку папы.
- На указательный – картину бабушки.
- На большой палец – приклеим картинку дедушки.
6. Пальчиковая гимнастика.
7. Практическая работа.
-
Возьмите
картины
и
распределите
их
пальцам.
Будьте
внимательны.
-
Кто
самый
младший
в
семье?
Найдите
свою
фотографию
и
приклейте на мизинец.
- На безымянный палец – фотографию мамы рядом с вами, нашли?
- На средний палец – фотографию папы, найдите и приклейте
рядом с мамой.
- На указательный палец – фотографию бабушки.
- Большой палец – кто это? Правильно, туда фотографию дедушки
приклейте.
- Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная
семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и
помогают друг другу.
6. Итог занятия.
- Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем занимались?
- Молодцы, Ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы этот ладошка принес
вам частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Но
сначала
давайте
согреем
нашу
группу
и
гостей,
покажем
наши
красивые ладошки.