Напоминание

Педагогический проект по физическому развитию "Если хочешь быть здоров"


Автор: Лукьянова Светлана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение "Детский сад "Дружная семейка"
Населённый пункт: город Новокуйбышевск, Самарская область
Наименование материала: проектная деятельность
Тема: Педагогический проект по физическому развитию "Если хочешь быть здоров"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «Если хочешь быть

здоров»

Идея:
создание новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа жизни.
Цель:
организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Основные задачи:
1) Воспитание у детей потребности в здоровье. 2) Формирование целостного понимания здорового образа жизни. 3) Создание правильных представлений о здоровом образе жизни. 4) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования. 5) Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
Предполагаемые результаты


Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни. 2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. 3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности. 4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1) Сформированная активная родительская позиция. 2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. 3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Участники проекта:
дети; педагоги; заведующая ДОУ; старший воспитатель; музыкальный руководитель; родители.

План работы по проекту в старшей группе

Месяц

Занятие

Беседы

Д/И,

опытническая

деятельность

Работа с

родителями

Физкультурные

мероприятия

Сентябрь
«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»
Цель:
Формировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью. Закреплять умение детей загадывать загадки по картинкам. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. Лекарства – друзья и лекарства – враги. Д/и «Полезная и вредная еда» Кулик стр. 96
Консультация
: «Почему дети часто болеют»
Ширма
«Физкультура в жизни детей 5-8 лет»
Анкетирование
: «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» Развлечение «Витаминная семья»
Цель:
дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни; воспитание способности к согласованному взаимодействию; воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
Октябрь
«Кожа»
Цель:
продолжать знакомить детей с организмом человека, дать сведения о коже человека, о ее назначении; учить предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья; дать знания об оказании элементарной помощи в случае травмы, пореза. Здоровая кожа.
Цель:
вызвать интерес к своему организму. Кулик стр. 94 Д/и «Чтобы кожа была здоровой»
Цель:
формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены. Кулик стр. 78
Ширма
: «Здоровый ребенок»
Консультация
«Сохранить здоровье ребенка зимой в ваших силах»
Памятка
«Чего не следует делать, если повысилась температура» Развлечение «В стране здоровья »
Цель:
укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр аттракционов, эстафет с использованием нестандартного физкультурного пособия; формировать представления детей о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию в упражнениях, бега, прыжках, метании. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм,
здоровому образу жизни.
Ноябрь
«О сердце и кровообращении»
Цель
: Познакомить детей с кровообращением и его значением в процессе жизнедеятельности организма. Уточнить представления о правильном режиме, его роли в укреплении сердца. Воспитывать желание быть здоровым и сохранять здоровье на долгие годы. «Основные звенья человека»
Цель:
научить чувствовать собственное тело по его основным звеньям. Опыт «Влияние физической нагрузки на частоту сердцебиения» Иванова стр. 101
Развлечение
«Папа, мама, я – мы спортивная семья»
Цель:
Активное вовлечение родителей в жизнь детского сада. Укрепление внутрисемейных отношений. Популяризация здорового образа жизни.
Физкультурный праздник
«Медовая лакомка»
Декабрь
«Для чего нужны зубы»
Цели:
Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов. Чтобы зубы были крепкими.
Цель:
рассказать, что полезно и что вредно для зубов. Кулик стр. 76 Д/и «Чудо - дерево»
Памятка
«Как сохранить зубы без лекарств» Кулик стр. 80-81
Ширма
«Ставим малышей на лыжи»
Развлечение
«Зимняя сказка»
Программное содержание.
Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений. Закрепить представление о правилах дыхания. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. Развивать умение легко прыгать. Закреплять навыки метания набивного мяча вдаль одной рукой. Воспитывать интерес к движениям и потребность в здоровом образе жизни
Январь
«Сказка о зубной щетке и зубной пасте»
Цель:
Учить детей правильно чистить зубы, пользуясь зубной щеткой и зубной пастой. Дать знания о том, что чистота – залог здоровья. Воспитывать привычку ежедневного ухода за зубами Наши зубы
Цель:
познакомить детей из чего состоят зубы, кариес. Кулик стр. 98 Д/И «Путешествие в страну здоровья»
Цель:
закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Кулик стр. 90 «Веселые старты» -
развлечение

Ширма
«Зимние травмы»
Семинар
«Как проводить закаливание дома» Зимнее развлечение –
праздник

Цель:
развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения.
Февраль
«Где прячется здоровье?»
Задачи:
воспитывать у детей желание заботиться о своём В стране болючке
ЦЕЛЬ.
Научить ребёнка заботиться о своём
Ширма
«Что же такое здоровье»
Памятка
«Рецепт
Валеологический праздник
«Береги одежду снову, а здоровье смолоду»
здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение здоровье
.
здоровья - шиповник»
Совместное

развлечение
«Олимпиада на Северном полюсе»
Цели:
пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей; популяризация активных форм отдыха; укрепление морального облика семьи; проявление у детей и взрослых физической закалки, духа соревновательности.
Март
«Путешествие в страну Носарию»
Цель:
Сформировать у детей анатомо-физиологические представления о строении носа. Развивать устойчивое внимание. Развивать обонятельное восприятие. Познакомить с правилами поведения и гигиены дыхательных путей. Повышать иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей. Воспитать осознание важности познания своего организма. Воспитывать доброжелательность. Закрепить навык правильного дыхания, не понимая плеч. Развивать мелкую моторику Чистота - залог здоровья Опыт: Носарий. Дыбина стр. 44
Консультация
«Чем поможет лечебная гимнастика?»
Совместное с

родителями

развлечение
«Сороки. Птичий праздник» Картушина стр. 22 (оздоровительные мероприятия)
Занятие «Морское путешествие»
Н.С. Голицына стр. 36 рук. Учить детей принимать участие в коллективной беседе. Отвечать на
вопросы коротко или более подробно в зависимости от характера вопроса. В рассказах из личного опыта учить детей излагать мысли логично, последовательно, развернутыми фразами.
Апрель
«Пищеварение»
Цель:
Познакомить детей с органами пищеварения и их функциями в процессе переваривания пищи. Закреплять правила ухода за зубами. Уточнить представления о правилах приема пищи, подчеркнуть значимость их выполнения для здоровья человека. Воспитывать желание быть здоровым, сохранять здоровье на долгие годы. История котлеты. Все о супах. Каша – радость наша.
Цель:
заложить информационную основу здорового питания, познакомить с историей происхождения продуктов питания. Д/и «Путешествие хлебного комочка»
Цель:
рассказать о пути, который проходит пища в организме человека; объяснить необходимость тщательного пережевывания пищи. Кулик стр. 100
Памятка
«Культура еды» Кулик стр. 81-82
День открытых дверей
физкультурное занятие
«
Айболит
»
Н.С. Голицына стр.15
Развлечение
«У солнышка в гостях» Н.С. Голицына стр. 21
Май
«Как мы дышим»
Цель:
Познакомить детей с органами дыхания и их функциями в процессе жизнедеятельности организма. Закреплять знания о пользе чистоты и свежего воздуха. Уточнить представления о правилах закаливания. Воспитывать желание быть здоровым и сохранять здоровье на долгие годы. Откуда в воздухе кислород
Цель:
обогатить знания детей о свойствах и качестве воздуха. Д/и «Что ты знаешь?»
Цель:
рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различных ситуациях; развивать внимание, память. Кулик стр. 100
Памятка
«Летняя безопасность»
Фотовыставка
«Маленькие спортсмены»
Развлечение
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Июнь
«Как сохранить свою кожу здоровой?»
Цель:
добиться, чтобы дети поняли биологический смысл основных гигиенических процедур. Иванова стр.77 Ухаживай за своими руками
Цель:
формировать привычку следить за чистотой рук, ногтей. Кулик стр. 75 Д/и «Зачем человеку руки» Иванова стр. 59
Консультация
«Ядовитые растения – опасные соседи»
Выпуск газеты
«Здоровые родители – здоровые дети»
Праздник
«Путешествие в страну здоровья»
Программное содержание:
Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места. Закрепить умение ползать по
скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки. В п/и «Собери ручейки в речку» развивать быстроту, ловкость, выносливость. Развивать в игре мелкие мышцы рук, артикуляционный аппарат. Оздоравливать детский организм с помощью дыхательной и зрительной гимнастики. Укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия.
Июль
«Что такое микробы»
Цель:
дать детям простейшие представления о микроорганизмах. Иванова стр. 73 Ухаживай за своими ногами
Цель:
совершенствовать навыки ухода за своим телом. Кулик стр. 76 Что важнее руки или ноги? (выявление сходства в строении рук и ног методом игры) Иванова стр. 62
Ширма
«Здоровье всему голова»
Развлечение
«Путешествие в Мультипультию»
Август
«Какие бывают привычки»
Цель:
формировать у детей представление о том, что такое привычка, учить различать привычки хорошие и плохие, обосновывать: “почему?”; вызвать желание формировать у себя хорошие привычки, развивать связную речь. Как можно изменить свое настроение
Цель:
показать, как физические упражнения, мимика могут влиять на настроение человека. Игра- конкурс «Сколькими способами можно выразить свое отношение к другому человеку» Иванова стр. 141
Ширма
«Летняя безопасность»
Выпуск газеты
«Лето и здоровье»
Праздник
«Морское путешествие»
Программное содержание:
Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную осанку. Закреплять умение прыгать в длину с места, подлезать под гимнастическую скамейку. Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами; ходить, удерживая равновесие по ограниченной поверхности. Совершенствовать умение метать в движущуюся цель. Развивать у детей выносливость, быстроту движений в подвижно-игровой эстафете «Путешествие по дну моря». Развивать у детей фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт.


В раздел образования