Педагогический проект по физическому развитию "Если хочешь быть здоров"
Автор: Лукьянова Светлана Евгеньевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ ООШ №21 структурное подразделение "Детский сад "Дружная семейка" Населённый пункт: город Новокуйбышевск, Самарская область Наименование материала: проектная деятельность Тема: Педагогический проект по физическому развитию "Если хочешь быть здоров" Раздел: дошкольное образование
Идея: создание новой, более эффективной
модели развития у дошкольников навыков
здорового образа жизни.
Цель: организация благоприятных условий для
будущего формирования здоровой и физически
крепкой личности, воспитания у детей
созидательного отношения к своему здоровью.
Основные задачи:
1) Воспитание у детей потребности в
здоровье.
2) Формирование целостного понимания
здорового образа жизни.
3) Создание правильных представлений о
здоровом образе жизни.
4) Обучение детей чувствованию и ощущению
здорового образа жизни как неотъемлемой
части существования.
5) Использование в процессе приобщения
детей к здоровому образу жизни приемов
интеграции разных видов деятельности.
Предполагаемые результаты
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма,
повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и
показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие
потребности в здоровом образе жизни и возможностей его
обеспечения.
Для родителей:
1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах
физического развития и здоровья.
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Участники проекта: дети; педагоги; заведующая ДОУ;
старший воспитатель; музыкальный руководитель;
родители.
План работы по проекту в старшей группе
Месяц
Занятие
Беседы
Д/И,
опытническая
деятельность
Работа с
родителями
Физкультурные
мероприятия
Сентябрь
«Когда овощи могут помочь, а когда
могут навредить нашему здоровью»
Цель: Формировать представление
детей о нитратах. Рассказать о том, в
каких растениях они находятся,
какой вред наносят здоровью.
Закреплять умение детей загадывать
загадки по картинкам. Продолжать
закреплять знания детей о пользе
витаминов для нашего организма.
Лекарства – друзья и
лекарства – враги.
Д/и «Полезная и вредная еда»
Кулик стр. 96
Консультация : «Почему
дети часто болеют»
Ширма «Физкультура в
жизни детей 5-8 лет»
Анкетирование : «Какое
место занимает
физкультура в вашей
семье?»
Развлечение «Витаминная семья»
Цель: дать представление о том, какие
продукты наиболее полезны и
необходимы человеку каждый день для
здоровья, научить детей выбирать самые
полезные продукты, познакомить детей со
значением витаминов и минеральных
веществ в жизни человека, сформировать
представление о связи рациона питания и
образа жизни; воспитание способности к
согласованному взаимодействию;
воспитывать у детей осознанное
отношение к необходимости закаляться,
заниматься спортом, есть овощи и
фрукты, чтобы противостоять болезням.
Октябрь
«Кожа»
Цель: продолжать знакомить детей с
организмом человека, дать сведения
о коже человека, о ее назначении;
учить предотвращать возможные
ситуации, опасные для здоровья;
дать знания об оказании
элементарной помощи в случае
травмы, пореза.
Здоровая кожа.
Цель: вызвать интерес
к своему организму.
Кулик стр. 94
Д/и «Чтобы кожа была
здоровой»
Цель: формировать навыки
контроля за выполнением
правил личной гигиены.
Кулик стр. 78
Ширма : «Здоровый
ребенок»
Консультация
«Сохранить здоровье
ребенка зимой в ваших
силах»
Памятка «Чего не
следует делать, если
повысилась температура»
Развлечение «В стране здоровья »
Цель: укрепление здоровья детей
дошкольного возраста посредством
упражнений и игр аттракционов, эстафет
с использованием нестандартного
физкультурного пособия; формировать
представления детей о том, что только
закаливание и спорт делают человека
сильным, здоровым и бодрым. Закрепить
умения и навыки, приобретенные на
физкультурных занятиях. Развивать силу,
ловкость, выносливость, координацию в
упражнениях, бега, прыжках, метании.
Воспитывать интерес к физическим
упражнениям и подвижным играм,
здоровому образу жизни.
Ноябрь
«О сердце и кровообращении»
Цель : Познакомить детей с
кровообращением и его значением в
процессе жизнедеятельности
организма.
Уточнить представления о
правильном режиме, его роли в
укреплении сердца.
Воспитывать желание быть
здоровым и сохранять здоровье на
долгие годы.
«Основные звенья
человека»
Цель: научить
чувствовать
собственное тело по его
основным звеньям.
Опыт «Влияние физической
нагрузки на частоту
сердцебиения»
Иванова стр. 101
Развлечение «Папа,
мама, я – мы спортивная
семья»
Цель: Активное
вовлечение родителей в
жизнь детского сада.
Укрепление
внутрисемейных
отношений.
Популяризация здорового
образа жизни.
Физкультурный праздник «Медовая
лакомка»
Декабрь
«Для чего нужны зубы»
Цели:
Раскрыть строение и
функции зубов. Объяснить причину
болезни зубов. Формировать
потребность в сохранении зубов
здоровыми. Приучать ребенка быть
внимательным к себе, к состоянию
своих зубов.
Чтобы зубы были
крепкими.
Цель: рассказать, что
полезно и что вредно
для зубов.
Кулик стр. 76
Д/и «Чудо - дерево»
Памятка «Как сохранить
зубы без лекарств»
Кулик стр. 80-81
Ширма «Ставим
малышей на лыжи»
Развлечение «Зимняя сказка»
Программное содержание. Развивать и
укреплять дыхательную мускулатуру с
помощью дыхательных упражнений.
Закрепить представление о правилах
дыхания. Упражнять в умении сохранять
равновесие при ходьбе по гимнастической
скамейке. Развивать умение легко
прыгать. Закреплять навыки метания
набивного мяча вдаль одной рукой.
Воспитывать интерес к движениям и
потребность в здоровом образе жизни
Январь
«Сказка о зубной щетке и зубной
пасте»
Цель: Учить детей правильно
чистить зубы, пользуясь зубной
щеткой и зубной пастой. Дать знания
о том, что чистота – залог здоровья.
Воспитывать привычку ежедневного
ухода за зубами
Наши зубы
Цель: познакомить
детей из чего состоят
зубы, кариес.
Кулик стр. 98
Д/И «Путешествие в страну
здоровья»
Цель: закрепить у детей
представления о том, как
помочь себе и другим
оставаться всегда здоровыми.
Кулик стр. 90
«Веселые старты» -
развлечение
Ширма «Зимние
травмы»
Семинар «Как проводить
закаливание дома»
Зимнее развлечение – праздник
Цель: развитие творческой
инициативы и самостоятельности детей,
умения на практике применять
имеющиеся знания и умения.
Февраль
«Где прячется здоровье?»
Задачи: воспитывать у детей
желание заботиться о своём
В стране болючке
ЦЕЛЬ. Научить ребёнка
заботиться о своём
Ширма «Что же такое
здоровье»
Памятка «Рецепт
Валеологический праздник «Береги
одежду снову, а здоровье смолоду»
здоровье. Формировать
представления детей о зависимости
здоровья, от двигательной
активности и закаливания. Уточнить
знания о полезных свойствах воздуха
с опорой на исследовательские
действия. Продолжать учить
осознанно подходить к своему
питанию, уточнить знания о
витаминной ценности продуктов,
учить избирательно относиться к
рекламе, понимать значение
пословиц и поговорок о питании.
Развивать познавательный интерес,
мыслительную активность,
воображение
здоровье .
здоровья - шиповник»
Совместное
развлечение
«Олимпиада на Северном
полюсе»
Цели: пропаганда
здорового образа жизни
среди детей и их
родителей;
популяризация активных
форм отдыха; укрепление
морального облика
семьи; проявление у
детей и взрослых
физической закалки, духа
соревновательности.
Март
«Путешествие в страну Носарию»
Цель: Сформировать у детей
анатомо-физиологические
представления о строении носа.
Развивать устойчивое внимание.
Развивать обонятельное восприятие.
Познакомить с правилами поведения
и гигиены дыхательных путей.
Повышать иммунитет к заболеванию
верхних дыхательных путей.
Воспитать осознание важности
познания своего организма.
Воспитывать доброжелательность.
Закрепить навык правильного
дыхания, не понимая плеч. Развивать
мелкую моторику
Чистота - залог
здоровья
Опыт: Носарий. Дыбина стр.
44
Консультация «Чем
поможет лечебная
гимнастика?»
Совместное с
родителями
развлечение «Сороки.
Птичий праздник»
Картушина стр. 22
(оздоровительные
мероприятия)
Занятие «Морское путешествие»
Н.С. Голицына стр. 36
рук. Учить детей принимать участие
в коллективной беседе. Отвечать на
вопросы коротко или более подробно
в зависимости от характера вопроса.
В рассказах из личного опыта учить
детей излагать мысли логично,
последовательно, развернутыми
фразами.
Апрель
«Пищеварение»
Цель: Познакомить детей с
органами пищеварения и их
функциями в процессе
переваривания пищи.
Закреплять правила ухода за зубами.
Уточнить представления о правилах
приема пищи, подчеркнуть
значимость их выполнения для
здоровья человека. Воспитывать
желание быть здоровым, сохранять
здоровье на долгие годы.
История котлеты. Все о
супах. Каша – радость
наша.
Цель: заложить
информационную
основу здорового
питания, познакомить с
историей
происхождения
продуктов питания.
Д/и «Путешествие хлебного
комочка»
Цель: рассказать о пути,
который проходит пища в
организме человека;
объяснить необходимость
тщательного пережевывания
пищи.
Кулик стр. 100
Памятка «Культура еды»
Кулик стр. 81-82
День открытых дверей
физкультурное занятие
« Айболит »
Н.С. Голицына стр.15
Развлечение «У солнышка в гостях» Н.С.
Голицына стр. 21
Май
«Как мы дышим»
Цель: Познакомить детей с
органами дыхания и их функциями в
процессе жизнедеятельности
организма.
Закреплять знания о пользе чистоты
и свежего воздуха.
Уточнить представления о правилах
закаливания.
Воспитывать желание быть
здоровым и сохранять здоровье на
долгие годы.
Откуда в воздухе
кислород
Цель: обогатить знания
детей о свойствах и
качестве воздуха.
Д/и «Что ты знаешь?»
Цель: рассказать о строении,
работе, особенностях
человеческого организма,
правилах ухода за ним, о
первой помощи в различных
ситуациях; развивать
внимание, память.
Кулик стр. 100
Памятка «Летняя
безопасность»
Фотовыставка
«Маленькие
спортсмены»
Развлечение «Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья»
Июнь
«Как сохранить свою кожу
здоровой?»
Цель: добиться, чтобы дети поняли
биологический смысл основных
гигиенических процедур. Иванова
стр.77
Ухаживай за своими
руками
Цель: формировать
привычку следить за
чистотой рук, ногтей.
Кулик стр. 75
Д/и «Зачем человеку руки»
Иванова стр. 59
Консультация
«Ядовитые растения –
опасные соседи»
Выпуск газеты
«Здоровые родители –
здоровые дети»
Праздник «Путешествие в страну
здоровья»
Программное содержание:
Формировать навыки здорового образа
жизни. Упражнять детей прыгать в длину
с места. Закрепить умение ползать по
скамейке на животе. Совершенствовать
умение ходить по узкой рейке
гимнастической скамейки. В п/и «Собери
ручейки в речку» развивать быстроту,
ловкость, выносливость. Развивать в игре
мелкие мышцы рук, артикуляционный
аппарат. Оздоравливать детский организм
с помощью дыхательной и зрительной
гимнастики. Укреплять свод стопы
упражнениями для профилактики
плоскостопия.
Июль
«Что такое микробы»
Цель: дать детям простейшие
представления о микроорганизмах.
Иванова стр. 73
Ухаживай за своими
ногами
Цель:
совершенствовать
навыки ухода за своим
телом.
Кулик стр. 76
Что важнее руки или ноги?
(выявление сходства в
строении рук и ног методом
игры) Иванова стр. 62
Ширма «Здоровье всему
голова»
Развлечение «Путешествие в
Мультипультию»
Август
«Какие бывают привычки»
Цель: формировать у детей
представление о том, что такое
привычка, учить различать привычки
хорошие и плохие, обосновывать:
“почему?”; вызвать желание
формировать у себя хорошие
привычки, развивать связную речь.
Как можно изменить
свое настроение
Цель: показать, как
физические
упражнения, мимика
могут влиять на
настроение человека.
Игра- конкурс «Сколькими
способами можно выразить
свое отношение к другому
человеку» Иванова стр. 141
Ширма «Летняя
безопасность»
Выпуск газеты «Лето и
здоровье»
Праздник «Морское путешествие»
Программное содержание: Разучить с
детьми комплекс упражнений с
флажками; укрепить мышцы спины и
формировать правильную осанку.
Закреплять умение прыгать в длину с
места, подлезать под гимнастическую
скамейку. Совершенствовать умение
лазать по гимнастической стенке
одноименным и разноименным
способами; ходить, удерживая равновесие
по ограниченной поверхности.
Совершенствовать умение метать в
движущуюся цель. Развивать у детей
выносливость, быстроту движений в
подвижно-игровой эстафете
«Путешествие по дну моря». Развивать у
детей фантазию, четкость и
выразительность действий, обогащать
эмоциональный опыт.