Автор: Фомина Надежда Дмитриевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с № 10 "Родничок" Населённый пункт: город Советск Калининградской области Наименование материала: конспект Тема: занятие по математике "Буратино идет в школу" Раздел: дошкольное образование
занятия в подготовительной к школе группе по формированию
элементарных математических представлений
«Буратино идёт в школу»
(воспитатель Фомина Н.Д.)
Цель: формировать у детей мотивацию к учению, познавательную
активность, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Познавательные
Закрепить понятия «числовой отрезок», прямой и обратный счет, записывать
равенства и проверять с помощью числового отрезка.
Уточнить знания
геометрических фигур и тел. Сравнение двух групп предметов. Знания о
количестве времен года, месяцев, дней недели.
Социально-коммуникативные
Формировать самостоятельность в выполнении заданий, готовности прийти
на
помощь,
умение
работать
в
команде,
устанавливать
правильные
отношения со сверстниками и взрослыми.
Речевое развитие
Развивать умение аргументировать свои высказывания, делать простейшие
умозаключения.
Художественно-эстетические
Формировать умение выполнять задания аккуратно.
Физические
Развивать
мелкую
моторику
рук.
Формировать
правильную
осанку
при
выполнении заданий за столом.
Предварительная работа:
1.
Чтение
сказки
А.
Толстого
«Золотой
ключик
или
приключения
Буратино»
2.
Беседы о добре, взаимопомощи.
Раздаточный
материал:
тетради
с
заданиями,
простые
и
цветные
карандаши, карточки с символами
Демонстрационный материал: карточки с изображением геометрических
фигур разного размера и цвета, объемные геометрические тела (конус, куб,
круг, параллепипед)
Использование ИКТ: ноутбук, флешкарта, монитор, презентация
Ход НОД:
-Ребята,
посмотрите,
сколько
сегодня
к
нам
пришло
гостей.
Поздоровайтесь с ними, пожалуйста! Покажите гостям, какое у вас сегодня
настроение. Надеемся что у гостей тоже хорошее, радостное настроение, и
они с удовольствием вместе с вами отправятся в мир математики.
- На адрес нашего детского сада пришла посылка. Я предлагаю вам
послушать загадку, а вы догадайтесь, от кого же эта посылка?
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ... (Буратино)
-Правильно, посылку нам прислал Буратино. Но, он прислал не только
посылку, но и вот это (воспитатель показывает флешку). Что это? (ответ
детей). Правильно, это флешка. А как ей пользоваться? (ответ детей). Давайте
мы ее подсоединим к ноутбуку и посмотрим, что же он там прислал?
(воспитатель читает электронное письмо от Буратино)
«Здравствуйте, ребята! Папа Карло записал меня в школу. Я очень
хочу пойти туда учиться, чтобы узнать много нового и интересного, но
очень волнуюсь. Я уже умею немного писать, читать. А вот с математику я
знаю
не
очень
хорошо.
Я
уже
приходил
к
вам,
когда
вы
занимались
математикой
и
мне
очень
понравилось.
Помогите
мне,
пожалуйста,
подготовиться
к
школе.
Я
вам
прислал
посылку,
в
которой
тетради.
Выполните задания в них, я внимательно посмотрю их и постараюсь также
правильно все выполнять. Тетради пришлите мне, пожалуйста, обратно».
- Ну, что ребята, поможем Буратино подготовиться к школе? (ответы
детей).
(Открываем посылку, достаем тетради с заданиями. Дети садятся на свои
места).
-
Давайте
откроем
с
вами
первую
страницу
тетради.
Посмотрите
внимательно, что на ней изображено? (ответы детей).
- Правильно. Это числовой отрезок. А чего же на нем не хватает?
(ответы детей).
- Конечно, цифр. Давайте мы с вами напишем все цифры на числовом
отрезке.
Не
торопитесь,
будьте
внимательны.
Какую
первую
цифру
вы
напишите? (ответы детей).
- Правильно, цифру 0. Приступайте к выполнению задания.
(дети вписывают цифры).
После выполнения задания предложить детям зачитать написанные цифры по
порядку. Затем, предложить зачитать цифры в обратном порядке.
- С первым заданием вы справились.
-
Посмотрите
внимательно
на
следующее
задание
внизу.
Здесь
написаны равенства. А что в них не дописано? (ответы детей)
- Правильно, не дописаны цифры и знаки. Выполните это задание,
проверьте с помощью числового отрезка (дети выполняют второе задание).
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Нам нужно двигаться
вперед, а чтобы не устать мы отдохнем. Выходите из-за столов, мы поиграем.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся (руки вверх)
Раз нагнулся, два нагнулся(наклоны вправо, влево)
Руки в стороны ключик видно не нашел (руки в стороны)
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать (встают на носочки)
-
В
электронном
письме
от
Буратино
есть
еще
задания,
давайте
посмотрим и попробуем выполнить. (презентация с заданиями)
- Подскажите мне, сколько всего времен года? (ответы детей)
-Назовите их (ответы)
-Сколько месяцев в году? (ответы детей);
-Назовите их (предложить детям встать друг за другом и по очереди
называть времена года);
- Сколько месяцев в каждом времени года? (ответы детей)
- Назовите их (ответы детей)
- Сколько дней в неделе? (ответы)
- Назовите их (ответы детей)
- Молодцы! А теперь пройдем на свои места и продолжим выполнять
задания в тетрадях. (Дети садятся за столы).
-
Откройте
следующую
страницу.
Посмотрите,
здесь
Буратино
зашифровал
загадку.
Вы
сможете
узнать
отгадку
только
тогда,
когда
соедините точки по порядку от 1 до 9. (Дети выполняют задание).
- Узнали отгадку? (ответы детей). Правильно, ракета. Молодцы.
Теперь задания на следующей странице. Нужно сравнить группы предметов
и
вписать
между
ними
знаки
«больше»,
«меньше»
или
«равно»(дети
выполняют задание).
- Молодцы! Давайте отдохнем немного. Поиграем пальчиками.
Физминутка с пальчиками.
Этот пальчик мой танцует, А мизинчик мой, малышка,
Этот вот кружок рисует, Ноготком скребет как мышка.
Этот пальчик ловко скачет, А большой мой толстячок
Будто легкий-легкий мячик Тот улегся на бочок.
А теперь- все по порядку
Пальцы делают зарядку.
(Обе
ладошки
лежат
на
столе
свободно.
Рекламируя
стихи,
дети
сопровождают их движениями пальчиков. Начиная с указательных пальцев
обеих рук, затем средние, безымянные, мизинцы, большие и все по очереди).
-Отдохнули,
продолжаем.
Интересно,
что
же
еще
приготовил
нам
Буратино?
Переверните
страницу.
У
вас
в
квадратах
фигуры,
нужно
дорисовать недостающие фигуры до 10. (Дети выполняют задание)
- Молодцы! Помогли Буратино.
-Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Фотограф». (Дети
выходят из-за столов).
-Для того, чтобы поиграть, нам надо разделиться на четыре команды по
пять человек. Вытягивайте у меня карточки, и согласно изображенной на ней
геометрической фигуре выберите стол на котором конверт с этой фигурой,
это место вашей команды.
-Посмотрите, пожалуйста, что за предметы здесь стоят? Назовите их?
(ответы детей). Правильно, это геометрические тела.
-А почему они так называются? (ответы детей). Они объемные.
- В каком порядке они стоят? (дети называют тела слева-направо)
-Какое тело посередине? Какое тело находится слева от круга? Какое
справа
от
круга?
Буратино
предложил
прислать
фотографии
этих
геометрических тел. Я заранее сделала несколько снимков и перепутала их.
Выберите из нескольких фотографий нужную. У каждой команды в конвертах
фотографии,
нужно
выбрать
соответствующую
расположению
геометрических тел. Чья команда быстрее и правильно справится с заданием.
- Мы справились с вами со всеми заданиями, молодцы!
Итог занятия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось выполнять?
-Что было труднее всего?
-Что нового вы узнали сегодня на занятии?
-Как вы думаете, вы помогли Буратино?
-Буратино
приготовил
вам
сюрприз.
Посмотрите.
Что
же
на
последней
странице
в
тетради.
(Дети
открывают
конверты,
достают
из
конвертов
рисунок-раскраску и фотографию Буратино).