Напоминание

занятие по математике "Буратино идет в школу"


Автор: Фомина Надежда Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/с № 10 "Родничок"
Населённый пункт: город Советск Калининградской области
Наименование материала: конспект
Тема: занятие по математике "Буратино идет в школу"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

занятия в подготовительной к школе группе по формированию

элементарных математических представлений

«Буратино идёт в школу»
(воспитатель Фомина Н.Д.)
Цель:
формировать у детей мотивацию к учению, познавательную активность, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:

Познавательные
Закрепить понятия «числовой отрезок», прямой и обратный счет, записывать равенства и проверять с помощью числового отрезка. Уточнить знания геометрических фигур и тел. Сравнение двух групп предметов. Знания о количестве времен года, месяцев, дней недели.
Социально-коммуникативные
Формировать самостоятельность в выполнении заданий, готовности прийти на помощь, умение работать в команде, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
Речевое развитие
Развивать умение аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения.
Художественно-эстетические
Формировать умение выполнять задания аккуратно.
Физические
Развивать мелкую моторику рук. Формировать правильную осанку при выполнении заданий за столом.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» 2. Беседы о добре, взаимопомощи.
Раздаточный

материал:
тетради с заданиями, простые и цветные карандаши, карточки с символами
Демонстрационный материал:
карточки с изображением геометрических фигур разного размера и цвета, объемные геометрические тела (конус, куб, круг, параллепипед)
Использование ИКТ:
ноутбук, флешкарта, монитор, презентация

Ход НОД:
-Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Поздоровайтесь с ними, пожалуйста! Покажите гостям, какое у вас сегодня настроение. Надеемся что у гостей тоже хорошее, радостное настроение, и они с удовольствием вместе с вами отправятся в мир математики. - На адрес нашего детского сада пришла посылка. Я предлагаю вам послушать загадку, а вы догадайтесь, от кого же эта посылка? Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку Знают все без исключений. Он любитель приключений. Легкомысленным бывает, Но в беде не унывает. И синьора Карабаса Обхитрить сумел не раз он. Артемон, Пьеро, Мальвина Неразлучны с ... (Буратино) -Правильно, посылку нам прислал Буратино. Но, он прислал не только посылку, но и вот это (воспитатель показывает флешку). Что это? (ответ детей). Правильно, это флешка. А как ей пользоваться? (ответ детей). Давайте мы ее подсоединим к ноутбуку и посмотрим, что же он там прислал? (воспитатель читает электронное письмо от Буратино) «Здравствуйте, ребята! Папа Карло записал меня в школу. Я очень хочу пойти туда учиться, чтобы узнать много нового и интересного, но очень волнуюсь. Я уже умею немного писать, читать. А вот с математику я знаю не очень хорошо. Я уже приходил к вам, когда вы занимались математикой и мне очень понравилось. Помогите мне, пожалуйста, подготовиться к школе. Я вам прислал посылку, в которой тетради. Выполните задания в них, я внимательно посмотрю их и постараюсь также правильно все выполнять. Тетради пришлите мне, пожалуйста, обратно». - Ну, что ребята, поможем Буратино подготовиться к школе? (ответы детей). (Открываем посылку, достаем тетради с заданиями. Дети садятся на свои места). - Давайте откроем с вами первую страницу тетради. Посмотрите внимательно, что на ней изображено? (ответы детей). - Правильно. Это числовой отрезок. А чего же на нем не хватает? (ответы детей).
- Конечно, цифр. Давайте мы с вами напишем все цифры на числовом отрезке. Не торопитесь, будьте внимательны. Какую первую цифру вы напишите? (ответы детей). - Правильно, цифру 0. Приступайте к выполнению задания. (дети вписывают цифры). После выполнения задания предложить детям зачитать написанные цифры по порядку. Затем, предложить зачитать цифры в обратном порядке. - С первым заданием вы справились. - Посмотрите внимательно на следующее задание внизу. Здесь написаны равенства. А что в них не дописано? (ответы детей) - Правильно, не дописаны цифры и знаки. Выполните это задание, проверьте с помощью числового отрезка (дети выполняют второе задание). - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Нам нужно двигаться вперед, а чтобы не устать мы отдохнем. Выходите из-за столов, мы поиграем.
Физминутка «Буратино».
Буратино потянулся (руки вверх) Раз нагнулся, два нагнулся(наклоны вправо, влево) Руки в стороны ключик видно не нашел (руки в стороны) Ключик видно не нашел, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать (встают на носочки) - В электронном письме от Буратино есть еще задания, давайте посмотрим и попробуем выполнить. (презентация с заданиями) - Подскажите мне, сколько всего времен года? (ответы детей) -Назовите их (ответы) -Сколько месяцев в году? (ответы детей); -Назовите их (предложить детям встать друг за другом и по очереди называть времена года); - Сколько месяцев в каждом времени года? (ответы детей) - Назовите их (ответы детей) - Сколько дней в неделе? (ответы) - Назовите их (ответы детей) - Молодцы! А теперь пройдем на свои места и продолжим выполнять задания в тетрадях. (Дети садятся за столы). - Откройте следующую страницу. Посмотрите, здесь Буратино зашифровал загадку. Вы сможете узнать отгадку только тогда, когда соедините точки по порядку от 1 до 9. (Дети выполняют задание).
- Узнали отгадку? (ответы детей). Правильно, ракета. Молодцы. Теперь задания на следующей странице. Нужно сравнить группы предметов и вписать между ними знаки «больше», «меньше» или «равно»(дети выполняют задание). - Молодцы! Давайте отдохнем немного. Поиграем пальчиками.
Физминутка с пальчиками.
Этот пальчик мой танцует, А мизинчик мой, малышка, Этот вот кружок рисует, Ноготком скребет как мышка. Этот пальчик ловко скачет, А большой мой толстячок Будто легкий-легкий мячик Тот улегся на бочок. А теперь- все по порядку Пальцы делают зарядку. (Обе ладошки лежат на столе свободно. Рекламируя стихи, дети сопровождают их движениями пальчиков. Начиная с указательных пальцев обеих рук, затем средние, безымянные, мизинцы, большие и все по очереди). -Отдохнули, продолжаем. Интересно, что же еще приготовил нам Буратино? Переверните страницу. У вас в квадратах фигуры, нужно дорисовать недостающие фигуры до 10. (Дети выполняют задание) - Молодцы! Помогли Буратино. -Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Фотограф». (Дети выходят из-за столов). -Для того, чтобы поиграть, нам надо разделиться на четыре команды по пять человек. Вытягивайте у меня карточки, и согласно изображенной на ней геометрической фигуре выберите стол на котором конверт с этой фигурой, это место вашей команды. -Посмотрите, пожалуйста, что за предметы здесь стоят? Назовите их? (ответы детей). Правильно, это геометрические тела. -А почему они так называются? (ответы детей). Они объемные. - В каком порядке они стоят? (дети называют тела слева-направо) -Какое тело посередине? Какое тело находится слева от круга? Какое справа от круга? Буратино предложил прислать фотографии этих геометрических тел. Я заранее сделала несколько снимков и перепутала их. Выберите из нескольких фотографий нужную. У каждой команды в конвертах фотографии, нужно выбрать соответствующую расположению геометрических тел. Чья команда быстрее и правильно справится с заданием. - Мы справились с вами со всеми заданиями, молодцы!

Итог занятия.
-Чем мы сегодня занимались? -Что вам больше всего понравилось выполнять? -Что было труднее всего? -Что нового вы узнали сегодня на занятии? -Как вы думаете, вы помогли Буратино? -Буратино приготовил вам сюрприз. Посмотрите. Что же на последней странице в тетради. (Дети открывают конверты, достают из конвертов рисунок-раскраску и фотографию Буратино).


В раздел образования