Автор: Акбашева Юлия Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 241" Населённый пункт: город Новокузнецк Наименование материала: статья Тема: "Безопасная дорога детства" Раздел: дошкольное образование
Статья для родителей по правилам дорожного движения
«Безопасная дорога детства»
Любой
родитель
желает видеть
своего
ребенка
здоровым
и
невредимым.
Каждый
уверен,
что
его-то
сообразительный
малыш
под
колесами
автомобиля уж точно не окажется.
В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять,
научить
читать
или
рисовать,
определить
его
в
спортивные
секции,
во
всевозможные
кружки,
но
редко
находят
пять
минут
в
день,
полчаса
в
неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на
улице.
Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит,
несчастье можно предотвратить!
Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и
как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип
«Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он
должен
не
просто
их
знать
-
у
него
должен
сформироваться
навык
безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно
переходите
дорогу
там,
где
это
разрешено
правилами;
в
собственном
автомобиле
соблюдайте
скоростной
режим;
пристегивайтесь
ремнями
безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем
сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз
повторенные слова « не ходи на красный свет».
Своевременно
обучайте
детей
умению
ориентироваться
в
дорожной
ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице,
осторожными
и
внимательными!
Знайте,
если
Вы
нарушаете
правила
дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!
Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с
проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в садик с малышом,
объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из
подъезда дома.
Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные
участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в
общественный
транспорт
и,
особенно, при
высадке
из
автобуса
или
троллейбуса.
Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части
дороги!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения
Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно!
Научите детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта
опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!
Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать
психологические и возрастные особенности детей.
– у малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не
может
даже
приблизительно
определить
расстояние
до
автомобиля,
как
быстро он движется.
– даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он
его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он
просто не замечает транспортное средство.
Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает
над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро
оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания
об
источниках
повышенной
опасности
могут
привести
к
печальным
последствиям.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и
правила
поведения
в
дорожно-транспортной
обстановке.
Зачастую
виновниками
дорожно-транспортных
происшествий
являются
сами
дети,
которые играют вблизи дорог без присмотра взрослых. Их нельзя мерить
теми же категориями, что и взрослых, ведь для них дословная трактовка
правил дорожного движения неприемлема.
Чтобы
привить навык соблюдения
правил дорожного движения, —
необходимо
сформировать
три
основных
навыка
поведения,
которые
помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.
Навык
сосредоточения
внимания
–
это
граница,
перед
которой
необходимо
останавливаться,
выдерживать
паузу,
для
психологического
переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной
оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.
Навык наблюдения – ребенок должен видеть предметы, окружающие
его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные
(автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей
части и воспринимать их как потенциальную опасность.
Навык самоконтроля - ступая на проезжую часть спешку и волнение
необходимо
оставить
на
тротуаре,
соблюдать
полное
спокойствие
и
не
отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода
дороги.
Вот
почему
с
самого
раннего
возраста
необходимо
учить
детей
безопасному
поведению
на
улицах,
дорогах,
в
транспорте
и
правилам
дорожного
движения.
В
этом
должны
принимать
участие
и
родители,
и
дошкольные
учреждения,
а
в
дальнейшем,
конечно
же,
школа
и
другие
образовательные учреждения.