Напоминание

Интегрированное занятие "Зимние забавы"


Автор: Манерова Екатерина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1512 ДО №1125
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: Интегрированное занятие "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1512» Конспект интегрированного открытого занятия. Образовательные области: развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема: «Зимние забавы»
(подготовительная к школе группа) Подготовила и провела воспитатель группы №7 дошкольного отделения №1125 Е.М. Манерова Москва, январь 2016г.
Интегрированное занятие «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа). Время проведения: 40 минут. Цель: обобщить знания детей о зимних забавах через разные виды деятельности (речевая, познавательная, двигательная). Задачи:  Обучающие: учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; закрепить знание примет зимы, название зимних забав; развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания.  Воспитывающие: воспитывать чувство взаимопомощи.  Развивающие: приобщать детей к физкультуре, здоровому образу жизни; научить детей играть в команде; развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции в играх-эстафетах и подвижных играх; создать у детей радостное, бодрое настроение. Оборудование: мультимедиапроектор, экран, ноутбук, колонки; мольберт, сюжетная картина «Не боимся мороза» (Развитие речи в картинках: занятия для детей); мягкие модули (прямоугольные, квадратные, треугольные) для постройки «снежной крепости»; набивные мячи (по количеству детей); 2 конуса, 2 средних мяча, полосы для отмечания границ старта; 2 цветных носа для подвижной игры. Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Два мороза»; отгадывание загадок о зиме и зимних забавах. Ход занятия: 1) Организационный момент. Дети заходят в зал, рассаживаются на стулья. В: посмотрите, ребята, мы с вами оказались в самом настоящем кинотеатре. Наш белый экран сегодня покажет много интересного и необычного. Приготовьтесь внимательно слушать и смотреть. (Включаю презентацию). 2) Основная часть. В: посмотрите на картинку, и отгадайте мою загадку. Все заснежила дорожки,
Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила? Что это? Д: Зима! В: правильно, это зима. Какая она? Д: снежная, холодная, ветреная… В: что же получается, зимой нужно сидеть дома целыми днями в такую погоду? Д: нет, можно играть в разные игры! В: вы знаете зимние игры? Вот сейчас я это проверю. Если отгадаете мои загадки, тогда они покажутся нам на экране. (демонстарция слайдов №№ 2-9, дети отгадывают загадки). В: молодцы! Все загадки отгадали правильно. Действительно, зимой нас на улице ждет множество интересных занятий. Давайте с вами пройдем к мольберту и посмотрим, как веселятся дети зимой. Но перед этим немного разомнемся. Покажите мне, как зимой нам поиграть?
(Вместе с детьми):
Будем мы снежки кидать, (имитация движений) Бабу снежную лепить (имитация движений) И на горку воду лить, (имитация движений) Будем мы на лыжах мчаться, (имитация движений) На коньках по льду кататься, (Руки убраны за спину, имитация движений) Мы на санках понесёмся, (садятся, поднимают и опускают колени) А потом домой вернёмся (шагают) (Проходим к стульям возле мольберта, дети рассаживаются). В: перед вами картина, которая называется «Не боимся мороза». Почему она так назывется? Д: дети играют, им весело, несмотря на мороз. В: хорошо, а теперь ответьте на мои вопросы: - что делает девочка в розовом пальто? - откуда она катится на санках? - чем заняты две девочки на переднем плане? - кто сидит в санках? - почему на санках стоит ведерко со снегом? (спрашиваю 1-2 детей на каждый вопрос). В: вы давали очень интересные ответы. Спасибо, что поднимаете руку, а не выкрикиваете с места. А теперь придумайте небольшой рассказ о том, как дети гуляют и веселятся зимой.
(заслушивается 2-3 рассказа; после рассказа кратко комментирую то, что понравилось в рассказе). В: замечательные рассказы вы придумали! А теперь давайте пройдем в спортивный зал и поиграем в интересные зимние игры. (Заходим в спортивный зал, объясняю детям ход игр). Игры в спортивном зале: 1. «Снежная крепость». На ковре из мягких модулей построена «крепость». Задача детей – мешочками с песком сбить модули, не заходя за ограничительную линию (расстояние 3м.) 2. «Будь внимательным» По сигналу покатить снежный ком до ориентира и обратно. 3. Игра «Два Мороза» - Подготовка. На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос". Содержание игры. По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами: Мы -два брата молодые, Два Мороза удалые: Я - Мороз Красный Нос, Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Ребята хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! - и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили. Правила игры: 1. Начинать бег можно только после окончания речитатива. 2. Осаливание за линией города не считается. 3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные играющие должны коснуться их рукой.
3) Заключительная часть. В: мы с вами отлично повеселились сегодня, и узнали много нового. Какие загадки вам запомнились? Какую картину мы с вами рассматривали? Какая игра вам больше всего понравилась сегодня? (ответы детей). Вы сегодня очень хорошо отвечали и примерно себя вели. Поэтому в нашем кинотеатре нас ждет сюрприз – мультфильм про веселых лыжников. (Просмотр мультфильма. В середине ставлю на паузу и обращаюсь к детям). В: интересно, чем закончится эта история? У вас есть возможность придумать своё окончание. А на следующем занятии мы досмотрим мультфильм. (Строимся в колонну и уходим в группу).


В раздел образования