Тема занятия: «Весна –красна»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое
развитие», «Развитие музыкально-игрового творчества», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: Имеют представления о характерных признаках весны ( сильнее греет солнце,
тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между
явлениями неживой природы.
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать
простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и
т.д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, частушки); развивать
логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить
умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Становятся полукругом
Воспитатель: Ребята, к на пришли гости. Давайте поздороваемся с ними
Дети: Придумано кем и когда –то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро! солнцу и птицам,
«Доброе утро!» улыбчивым лицам
И каждый становится добрым и доверчивым!
Доброе утро продлится до вечера.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (воспитатель в руках держит цветок)
Дети: Цветок
Воспитатель: А какой он этот цветок?
Дети: Красивый, с разноцветными лепестками
Воспитатель: Правильно! И я не зря держу этот красивый цветок в руках. Цветок этот - волшебный, ребята.
Обратите внимание на лепестки. (воспитатель показывает лепестки)
Что вы видите?
Дети: На лепестках надписи и цифры есть.
Воспитатель: Хотите узнать, кто мне дал это чудо-цветок?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: К нему приложили небольшую записочку (зачитывает воспитатель записку)
«Дети, я необычный цветок. Если вы хотите узнать откуда я взялся, вам нужно отрывать лепестки и
зачитывать мои пожелания»
Воспитатель: «Ну что, ребята, попробуем!»
Воспитатель отрывает лепесток по номером 1 и зачитывает.
«Отгадайте ребус по первым звукам соответствующих слов»
На мольберте представляются изображения: вертолет, елка, сундучок, носорог, автомобиль.
Дети подбирают звуки. Из звуков складывается слово: весна.
Дети читают слово.
- Все верно и это слово «Весна». Цветок нам подарила…
Дети: Весна.
Воспитатель: А в слове весна сколько звуков гласных и согласных.
Дети: 5 звуков. 2 гласных и 3 согласных звуков.
Воспитатель: Правильно. Хорошо справились. А давайте поиграем в игру «Назови ласково»
Дождь –дождик
Солнце- солнышко
Облако- облачко
Ручей- ручеек
Птица-птичка
Луч-лучик
Лист-листок
(Воспитатель поочередно показывает картинки)
Воспитатель: Ну, что отрываем 2-й листок.
Дети: Да!
Отрывают 2-й листок.
Воспитатель: Слушаем внимательно следующее пожелание.
«Ребята, назовите весенние месяцы и признаки весны. У вас будет подсказка- видеофильм»
Дети просматривают видеофильм о весне.
Воспитатель: Понравился фильм?
Дети: Да, понравился.
Воспитатель: Итак, называем признаки весны и месяцы.
Дети: март, апрель, май. Весной тает снег, птицы возвращаются с теплых краев, животные просыпаются,
солнышко ярче светит, травка зеленеет, дни становятся теплее.
Воспитатель: Все верно. Попробуйте теперь отгадать загадки.
1.
Висит под окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька)
2.
Жил я посреди двора, меня слепили детвора, но от солнечных лучей превратился я в ручей
(снеговик)
3.
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной).
Воспитатель: Молодцы! Настает черед и третьему лепестку. Отрываем?
Дети: Да.
Воспитатель зачитывает следующее пожелание
«Помогите решить задачу. Нужно правильно указать знаки >, < , = между прямоугольниками, в
которых изображены предметы»
На мольберте указаны схемы.
Дети расставляют нужные знаки
Воспитатель: Здорово! Все верно. Вы, наверное, устали? Я объявляю музыкальную паузу.
Звучит песня «Весна-красна идет…» и дети танцуют.
Воспитатель: Отдохнули? Отрываем 4-й листок?
Дети: Да.
Воспитатель зачитывает: «Дети, в один прекрасный весенний день, мальчик по имени Егор направился в сторону
реки, чтобы смотреть как трогается лед. Правильно ли он поступил?»
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, ребята. Весной к реке приближаться нельзя. Это очень опасно. И по лужам ходить не
следует, ножки промокнут и вы можете заболеть. А что нужно делать, чтобы не заболеть весной.
Дети: Одеваться по погоде, побольше есть фрукты, принимать витамины и заниматься физкультурой.
Воспитатель: Правильно. А теперь послушайте частушки:
Вам, мальчишки и девчушки
Прочитаю я частушки
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет,
Вы потопайте- нет, нет
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный
Лучше съешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад
Это правильный совет?
Воспитатель: Ну что остался последний цветок.
«Ребята, очень хочу попасть домой, в поляну, там где ярко солнышко светит и много цветов. Слышала, вы
талантливые художники. Пожалуйста, изобразите поляну»
На ватмане дети выполняют коллективную работу «Весенняя поляна».
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вы нового узнали?
Ответы детей.