Напоминание

"Весна-красна"


Автор: Мазитова Гулюса Рифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №21 "Светлячок"
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: Конспект
Тема: "Весна-красна"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема занятия: «Весна –красна» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Развитие музыкально-игрового творчества», «Художественное творчество» Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная. Планируемые результаты: Имеют представления о характерных признаках весны ( сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы. Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. 1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему тает снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.). 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, частушки); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки. 3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе. Ход занятия: Дети входят в группу. Становятся полукругом Воспитатель: Ребята, к на пришли гости. Давайте поздороваемся с ними Дети: Придумано кем и когда –то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» «Доброе утро! солнцу и птицам, «Доброе утро!» улыбчивым лицам И каждый становится добрым и доверчивым! Доброе утро продлится до вечера. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (воспитатель в руках держит цветок) Дети: Цветок Воспитатель: А какой он этот цветок? Дети: Красивый, с разноцветными лепестками Воспитатель: Правильно! И я не зря держу этот красивый цветок в руках. Цветок этот - волшебный, ребята. Обратите внимание на лепестки. (воспитатель показывает лепестки) Что вы видите? Дети: На лепестках надписи и цифры есть. Воспитатель: Хотите узнать, кто мне дал это чудо-цветок? Дети: Да, хотим. Воспитатель: К нему приложили небольшую записочку (зачитывает воспитатель записку) «Дети, я необычный цветок. Если вы хотите узнать откуда я взялся, вам нужно отрывать лепестки и зачитывать мои пожелания» Воспитатель: «Ну что, ребята, попробуем!»
Воспитатель отрывает лепесток по номером 1 и зачитывает. «Отгадайте ребус по первым звукам соответствующих слов» На мольберте представляются изображения: вертолет, елка, сундучок, носорог, автомобиль. Дети подбирают звуки. Из звуков складывается слово: весна. Дети читают слово. - Все верно и это слово «Весна». Цветок нам подарила… Дети: Весна. Воспитатель: А в слове весна сколько звуков гласных и согласных. Дети: 5 звуков. 2 гласных и 3 согласных звуков. Воспитатель: Правильно. Хорошо справились. А давайте поиграем в игру «Назови ласково» Дождь –дождик Солнце- солнышко Облако- облачко Ручей- ручеек Птица-птичка Луч-лучик Лист-листок (Воспитатель поочередно показывает картинки) Воспитатель: Ну, что отрываем 2-й листок. Дети: Да! Отрывают 2-й листок. Воспитатель: Слушаем внимательно следующее пожелание. «Ребята, назовите весенние месяцы и признаки весны. У вас будет подсказка- видеофильм» Дети просматривают видеофильм о весне. Воспитатель: Понравился фильм? Дети: Да, понравился. Воспитатель: Итак, называем признаки весны и месяцы. Дети: март, апрель, май. Весной тает снег, птицы возвращаются с теплых краев, животные просыпаются, солнышко ярче светит, травка зеленеет, дни становятся теплее. Воспитатель: Все верно. Попробуйте теперь отгадать загадки. 1. Висит под окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька) 2. Жил я посреди двора, меня слепили детвора, но от солнечных лучей превратился я в ручей (снеговик) 3. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной). Воспитатель: Молодцы! Настает черед и третьему лепестку. Отрываем? Дети: Да. Воспитатель зачитывает следующее пожелание «Помогите решить задачу. Нужно правильно указать знаки >, < , = между прямоугольниками, в которых изображены предметы» На мольберте указаны схемы.
Дети расставляют нужные знаки Воспитатель: Здорово! Все верно. Вы, наверное, устали? Я объявляю музыкальную паузу. Звучит песня «Весна-красна идет…» и дети танцуют. Воспитатель: Отдохнули? Отрываем 4-й листок? Дети: Да. Воспитатель зачитывает: «Дети, в один прекрасный весенний день, мальчик по имени Егор направился в сторону реки, чтобы смотреть как трогается лед. Правильно ли он поступил?» Дети отвечают. Воспитатель: Правильно, ребята. Весной к реке приближаться нельзя. Это очень опасно. И по лужам ходить не следует, ножки промокнут и вы можете заболеть. А что нужно делать, чтобы не заболеть весной. Дети: Одеваться по погоде, побольше есть фрукты, принимать витамины и заниматься физкультурой. Воспитатель: Правильно. А теперь послушайте частушки: Вам, мальчишки и девчушки Прочитаю я частушки Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши На неправильный совет, Вы потопайте- нет, нет Постоянно нужно есть, Для здоровья важно, Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем невкусный Лучше съешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад Это правильный совет? Воспитатель: Ну что остался последний цветок. «Ребята, очень хочу попасть домой, в поляну, там где ярко солнышко светит и много цветов. Слышала, вы талантливые художники. Пожалуйста, изобразите поляну» На ватмане дети выполняют коллективную работу «Весенняя поляна». Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вы нового узнали? Ответы детей.


В раздел образования